Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая характеристика организации

Особый путь «Связного» - это не пустые слова. В 2009 году компания, судя по всему, останется единственным в России независимым сотовым дилером. Остальные будут либо выкуплены операторами, как это случилось с «Евросетью», либо начнут работать под операторскими брендами, как «Дивизион», либо вообще уйдут с рынка. Остаться на плаву «Связному» помог консерватизм. Конкуренты ежегодно удваивали число салонов, а владелец «Связного» Максим Ноготков предпочитал не торопиться, избегая залезать в большие долги. И вот итог: теперь, когда прочие сети лихорадочно ищут спонсоров в «Связном» думают о новых проектах. В 1995 году площадь офиса составляла 20 квадратных метров, в компании работало 5 человек, торговая точка располагалась на Горбушке, а на витрине стояло 10 телефонов. На раннем периоде существования фирмы ее основным видом деятельности являлась оптовая торговля домашними телефонами и персональной аудиотехникой. Летом 2001 года руководством компании было принято решение о создании розничной торговой сети под единым брендам. На тот момент у компании был ряд магазинов, в основном на рынке электроники типа Горбушки, но единого названия или оформления элементов у них не было. Сначала были проведены качественные и количественные исследования рынка, была выявлена наиболее привлекательная целевая аудитория, выявили каков в их представлении образ идеального салона связи (светлый, современный, просторный, «легкий»). Был организован тендер среди креативных агентств, в результате которого выбор пал на молодую, очень творческую команду агентства коммуникаций Netprofit. После того, как выбрали название компании, были разработаны варианты логотипов. И наконец, 23 апреля 2002 года в одном из залов Башни 2000 в Москве впервые «Связной» был представлен широкой аудитории. После того, как название и фирменный стиль были утверждены, и все центры мобильной связи «Связной» обрели единый стиль и облик, возникла необходимость сделать так, чтобы о компании узнали все. И вот семь лет спустя бренд «Связной» известен, наверное, каждому жителю нашей страны. Исследовательский холдинг Ромир приступил к реализации уникального проекта «Деловая репутация». Результаты исследования показали, что самую хорошую репутацию имеют компании «Связной» и «Евросеть». Значения индекса для этих компаний составляет 48,1 и 46,1 соответственно. Анализ индекса репутации в зависимости от доходов участников опроса показал, чт о наилучшей репутацией в низкодоходной группе опрошенных пользуется «Евросеть» (41,2), опережая компанию «Связной» (36,8). В высокодоходной группе преимущество имеет «Связной» (56,7), индекс «Евросети» - 50,2.

На 31 декабря 2008 года количество центров мобильной связи «Связной» составило 1752 в 457 городах Российской Федерации, 212 из них – галереи цифровых технологий «Связной 3». За 2008 год розничная сеть «Связной» увеличилась на 175 магазинов, количество городов присутствия возросло на 74. В республике Беларусь действует 69 центров мобильной связи «Связной». На конец 2008 года штат сотрудников ГК «Связной» насчитывал порядка 16000 человек.

Оборот группы компаний «Связной», включающей в себя выручку от реализации товаров и услуг, платежи за мобильную связь и НДС, за 2008 год составил 2, 938 млрд. долларов США. За 2008 год прирост розничного оборота составил 25, 6% по сравнению с 2007 годом. Группой компаний «Связной» в 2008 году было реализовано 6, 35 млн. телефонов, что на 29, 6% больше аналогичного показателя в 2007 году. Российский рынок мобильных телефонов в целом вырос на 12% и по оценкам ГК «Связной» достиг показателя 36,5 млн. шт. в денежном выражении рост продаж GSM – телефонов в сети «Связной» составил 26% и равен 1,3 млрд. долларов. Рост рынка мобильных телефонов РФ в денежном выражении оценивается в среднем на уровне 8%. Доля компании «Связной» по количеству проданных телефонов в декабре 2008 года в долларовом эквиваленте составила 23, 7%. В 2008 году сеть «Связной» реализовала 5,1 млн SIM – карт операторов сотовой связи, в 2007 – 4,5. Рост продаж контрактов составил 11%. Сейчас торговые точки «Связного» продают не только домашние телефоны, телефоны стандарта GSM, но и аудио-, видеотехнику, нетбуки, карты памяти, различные аксессуары.

Ключевым событием 2008 года для ГК «Связной» стал старт проекта «Ребрендинг розничной сети», подготовительная работа над которым шла 2 года при участии ведущих российских и международных компаний. Более четкий и яркий образ ГК «Связной» символизирует переход компании на новый качественный уровень. Уже открыто 145 магазинов, работающих в новом стиле. В планах ГК «Связной» завершить переоформление всех магазинов розничной сети к концу 2009 года. Сделав их еще более привлекательными для клиентов, а также увеличить общее число магазинов до 2000. В ежегодном рейтинге самых ценных российских брендов за 2008 год «Связной» занял 32-е место. По оценке известной швейцарской брендинговой компании стоимость бренда «Связной» составляет 108 млн. долларов.

 

 

ОАО «Связной НН» учитывает результаты своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Бухгалтерия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составление отчетности. Руководит бухгалтерией главный бухгалтер.

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с учетной политикой. Работа бухгалтерии автоматизирована. Рассмотрим основные показатели, характеризующие обеспеченность и эффективность использования производственных мощностей.

Для выполнения производственных задач компания обеспечена на 100 % квалифицированными кадрами. Состояние наличия и движения трудовых ресурсов в фирме показано в таблице 1, на основании которой можно сделать ряд выводов об использовании рабочей силы.

 

Таблица 1 – Состав и структура трудовых ресурсов предприятия по Кировской области

Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г.
чел. % чел. % чел. %
Всего            
в том числе: менеджеры по продажам   52,24   53,12   52,17
кассиры-учетчики   30,51   31,25   31,88
управляющий магазином   15,25   15,62   15,94
делопроизводитель   3,39   3,13   1,45
оперативный менеджер   1,69   1,56   1,45

 

Таким образом в динамике за 2006-2008 гг. наблюдалась тенденция к увеличению численности работников. Так, если в 2004г. численность работников в ОАО «Связной НН» по Кировской области составляла 59 человек, то в 2006г. 69 человек. Наибольший удельный вес занимают менеджеры по продажам и кассиры-учетчики. Следующим шагом является оценка производительности труда на предприятии (таблица 2).

Таблица 2 Производительность труда работников ЗАО «Радиотехник»

Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Выручка от продаж, тыс. руб.      
Численность работников, чел.      
отработано тыс человеко-часов 198,24 215,04 231,84
Выручка от продаж в расчете на 1 работника тыс.руб.      
Выручка от продаж в расчете на 1 человеко-час      

 

Анализ таблицы 2 позволяет сделать вывод об уменьшении производительности труда в ОАО «Связной НН». Так выручка от продаж в расчете на 1 работника упала с 1200 тыс. руб. в 2006г. до 1130 тыс. руб. в 2008г. Выручка от продажи в расчете на 1 человеко-час упала соответственно с 357 руб до 336 руб.

Анализ состава и структуры основных средств представлен в таблице 3.

Таблица 3- Состав и структура основных средств ЗАО «Радиотехник».

Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Здания, витрины, сейфы, компьютерная техника            
Итого            

 

За анализируемый период наблюдалась тенденция к увеличению стоимости основных средств, стоимость возросла с 200 млн. руб. в 2006г. до 240 млн. руб. в 2008г.

Следующим шагом является анализ эффективности использования основных средств (таблица 4).

Таблица 4- Показатели эффективности использования основных средств.

Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Выручка от продаж тыс. руб.      
Стоимость основных средств тыс. руб.      
Фондоотдача, руб 3,54 3,38 3,25
Фондоемкость, руб. 0,28 0,29 0,30
Численность работников, чел      
Фондовооруженность, тыс. руб./1 работника. 338,98 343,75 347,83

 

За анализируемый период эффективность использования основных средств упала. Об этом свидетельствует снижение фондоотдачи c 3,54 руб в 2006 г.до 3,25 руб. в 2008 г. и повышение фондоемкости с 0,28руб. до 0,30 руб. соответственно. При этом фондовооруженность возросла с 338,98 тыс. руб. в 2006 г. до 347,83 тыс. руб. в 2006 г. на 1 работника. Данная тенденция связана с тем, что темп роста стоимости основных средств примерно равен росту численности работников.

Эффективность использования предприятия во многом определяется эффективностью использования оборотного капитала предприятия.

Целью любого предприятия является извлечение прибыли. Поэтому проведем анализ финансовых результатов деятельности предприятия (Таблица 5).

Таблица 5 Финансовые результаты деятельности предприятия.

Показатели 2006г. 2007г. 2008г.
Выручка от продаж тыс. руб.      
Себестоимость реализованной продукции тыс. руб.      
Прибыль от продаж тыс.руб.      
Чистая прибыль тыс. руб.      
Рентабельность продаж % 0,33 0,33 0,33

 

Финансовым результатом деятельности ОАО «Связной НН» является прибыль. Она значительно возросла с 23600 тыс. руб. в 2006г. до 26000 тыс. руб. в 2008г. Увеличился размер прибыли от продаж, и в то же время увеличился размер чистой прибыли, которая возросла с 20532 тыс. руб. в 2006 г. до 22620 тыс.руб. в 2008 г. Финансовое положение предприятия стабильно.

Финансовая устойчивость предприятия – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.

В своей деятельности организация руководствуется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положениями по бухгалтерскому учету. Так как бухгалтерский учет в организации автоматизирован (используется программный продукт 1С:Бухгалтерия версии 7.7), то отчетные показатели формируются автоматически.

 

3. Учет расчетов с персоналом по оплате труда (по отраслям, подразделениям, категориям работников)

3.1. Анализ внутренних документов

В соответствии с учетной политикой предприятия бухгалтерский учет ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению.

Учетная политика организации, а также другие внутренние документы конкретной организации являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Включение внутренних документов организации в состав системы нормативного регулирования вовсе не означает полной свободы организации в разработке содержания этих документов и порядка их принятия. Государство контролирует этот процесс через его отражение и раскрытие в нормативных актах, регулирующих вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Поскольку федеральная розничная сеть «Связной» в основном построена на работе розницы, то и заработная плата работников розницы во многом зависит от мотивационных программ. Раз в полгода, а иногда и чаще разрабатывается положение о расчете премиальных выплат сотрудникам розницы. В марте 2009 года была разработана новая программа, по которой сотрудники будут получать заработную плату. Рассмотрим конкретный пример торговой точки. В составе ее сотрудников есть руководитель ТТ (администратор), два менеджера по продажам и два кассира-учетчика. Заработная плата каждого начисляется в зависимости от должности, графика работы в текущем месяце (все переработки оплачиваются в двойном размере) и мотивационных программ. Начнем с администратора, поскольку именно этот человек руководит процессом на торговой точке.

Премиальный бюджет РТТ определяется с помощью оценки ключевых показателей эффективности работы всей торговой точки в целом.

Ежемесячная премиальная выплата РТТ формируется из нескольких составляющих:

№ п/п Наименование премиальной выплаты Бюджет премии
  Премия за выполнение планов по товарооборотам без доп. продуктов и по доп. продуктам Бюджеты бонуса исходя из категории салона * % выполнения плана
  Коэффициенты на премию за товарооборот без доп. продуктов, рассчитанные исходя из выполнения планов по "железу", суммы 3-х планов и долей Билайн по ОСС, кредитам, услуге "Погашение кредитов" Выполнена 1 группа планов - 1,1
Выполнено 2 группы планов - 1,2
Выполнено 3 группы планов - 1,3
Выполнено 4 группы планов - 1,5
  Командная премия за мотивацию по ОСС и абонентским операциям 10/20/30 руб. за каждый контракт на весь коллектив ТТ
  Премия за качество обслуживания 2000 руб.
  Премия за размещение рекламных материалов и правильность ценников 2000 руб.
  Премия за поддержание уровня технических знаний Бюджеты бонуса исходя из категории салона и % ТЗ
  Премия за не превышение установленного уровня расхождений остатков ТМЦ и ДС 6000 руб.
  Персональная премия за оформление кредитов любого банка Ставка за данный кредитный продукт данного банка
  Персональная премия за страховки по кредиту 6 категория
  Командная премия за оборот по платежам на кассе (ТТ без кассиров) 0,5 % от оборота
  Ответственность за пробитие настроек по кассе 50% от премии
     
     

1. Премия за выполнение планов по товарообороту без доп. продуктов и товарообороту по доп. продуктам.

Бюджет премии РТТ за выполнение плана по товарообороту делится на 2 части: бюджет за выполнение плана по товарообороту без доп. продуктов и бюджет за выполнение плана по обороту по доп. продуктам.

1) План по товарообороту без доп. продуктов выставляется без учета оборота по платежам и доп. продуктам;

2) План по товарообороту по доп. продуктам выставляется на:

· РГС (оформленные на любые виды товаров),

· доп. гарантии (платные доп. гарантии на 1 год, 2 года и пожизненно),

· Eztalk+платные пакеты контента,

· платные настройки оборудования.

Все ТТ региона, для которых установлен план по товарообороту без учета доп. продуктов, делятся на категории исходя из размера установленного для ТТ плана. Для каждой категории ТТ устанавливаются бюджеты бонуса для РТТ по одному и второму товарообороту:

Группа План по обороту без доп. продуктов Бюджет бонуса за выполнение плана по товарообороту без доп. продуктов Бюджет бонуса за выполнение плана по обороту по доп. продуктам
  До 1,5 млн. руб.    
  От 1,5 млн. до 2,5 млн. руб.    
  От 2,5 млн. до 5 млн. руб.    
  5 млн. и более    

 

Выплата за выполнение плана по товарообороту без доп. продуктов формируется по формуле Бюджет бонуса за выполнение плана по товарообороту без доп. продуктов * % выполнения этого плана * Коэффициент за выполнение планов по 4-м группам (см. п.2).

Выплата за выполнение плана по товарообороту по доп. продуктам формируется по формуле Бюджет бонуса за выполнение плана по товарообороту по доп. продуктам * % выполнения этого плана.

Бюджеты бонусов по каждому из товарооборотов фиксируются в начале каждого месяца и не изменяются, поскольку устанавливаются относительно запланированного оборота.

Если РТТ отработал на данной ТТ неполный календарный месяц, то бонус данного РТТ рассчитывается согласно количеству дней управления им этой ТТ.

На время отпуска или болезни РТТ план на ТТ не корректируется, а выплата бонуса РТТ корректируется относительно дней отсутствия РТТ на ТТ по причине нахождения в отпуске или на больничном.

2. Мотивация для РТТ на получение дополнительного коэффициента, на который умножается бюджет бонуса за выполнение плана по товарообороту.

Для РТТ все планы разделены на 4 группы:

1) Планы по группе «железо» - сюда входят все планы, выставленные по «железу»: GSM (шт., новые + БУ GSM, CDMA, GPS-навигаторы, модемы), оборот по GSM Асс (руб.), фото (шт.), карты памяти + USB накопители;

2) Сумма третьих планов по контрактам ОСС за все этапы, на которые поделен месяц, и соблюдение установленных плановых долей в каждом из этапов;

3) План по кредитам;

4) План по услуге «Погашение кредитов».

Мотивация РТТ на получение дополнительного коэффициента выглядит так:

если ТТ выполняет только одну любую группу планов, то бонус РТТ за выполнение плана по товарообороту умножается на коэффициент 1,1;

если выполняются планы по 2-м любым группам - коэффициент 1,2;

по 3-м любым группам – 1,3;

а если по всем 4-м группам планов - коэффициент 1,5.

 

Количество выполненных групп планов Коэффициент на бонус за товарооборот
  1,1
  1,2
  1,3
  1,5

 

План по кредитам выставляется в сумме продаж в кредит. Сумма продаж в кредит – это сумма стоимостей всего товара, проданного в кредит, включая первоначальный взнос и сумму кредита.

Заработная плата менеджером по продажам также напрямую зависит от выполнения поставленных планов.

3. Командная премия за мотивацию по ОСС и абонентским операциям

Месяц делится на 3 этапа – 1 этап 1-16 число, 2 этап 17-23 число, 3 этап 24-30 число (для апреля). На каждый из этих этапов задаются требования, выполнение которых необходимо для получения дополнительного бонуса по ОСС. Дополнительный бонус по ОСС выплачивается отдельно по каждому этапу, при условии выполнения всех условий для данного этапа.

Условия мотивации для первого этапа (1-16-е):

1) Выполнение одного из 3-х планов по общему кол-ву контрактов Билайн+МТС+Мегафон на период 1-16-е;

2) Выполнение плановой доли Билайн от общего проданного кол-ва контрактов всех ОСС;

3) Выполнение планов по абонентским операциям Билайн и МТС на 1-16-е (план выставляется в штуках отдельно по Билайн и МТС).

Дополнительный бонус составляет 10 руб./ 20 руб./ 30 руб. за каждый проданный в течение данного этапа контракт при выполнении 1-го/2-го/3-го планов по контрактам и соблюдении остальных условий мотивации.

Командная премия за тот или иной этап распределяется по дням данного этапа согласно продажам контрактов в тот или иной день. Премия за каждый день начисляется сотрудниками в должности МПП, РТТ, МФУ, работавшим в данный день, поровну распределяясь между ними.

Планы по контрактам и абонентским услугам и плановая доля Билайн на ТТ доводятся оперативным менеджером.

Информация по мотивации на 2-й и 3-й этап выпускается дополнительно в начале каждого из этапов.

4. Премия за высокий уровень качества обслуживания на ТТ (бюджет премии – 2000 руб.):при достижении ТТ среднемесячного результата проверок качества обслуживания на уровне 9 баллов и выше и обязательном выполнении п. «Информирование о программе «Связной-Клуб» руководителю ТТ выплачивается премия в размере 3000 руб.

5. Премия за размещение рекламных материалов и правильность ценников (бюджет премии – 2000 руб.): все материалы, участвующие в оформлении ТТ, делятся на 2 группы:

1) наиболее экономически важные для компании материалы, при отсутствии или неправильном размещении которых компания несет значительные экономические потери (например, Билайн), или подрывается проведение наиболее масштабных акций (например, POSM по программе лояльности);

2) прочие POSM материалы, наличие которых на ТТ важно, но менее критично, чем POSM из первой группы.

6. Премия за поддержание уровня технических знаний.

Мотивация по ТЗ для РТТ устанавливается следующая: при достижении того или иного уровня ТЗ на ТТ РТТ может либо получить дополнительную премию, либо с него может быть произведено удержание за недостаточные технические знания на ТТ Премия/удержание за уровень ТЗ на ТТ зависит от того, какой группе по обороту без доп. продуктов принадлежит данная ТТ. Таблица, показывающая, при каких значениях ТЗ и каких оборотах какие выплаты/удержания будут произведены, представлена ниже. При достижении пограничных значений результатов проверки ТЗ (например, ровно 85%) определяется тот размер выплаты/удержания, который указан в интервале справа (в данном примере премия из интервала 85-90).

 

7. Премия за не превышение установленного уровня расхождений остатков ТМЦ и денежных средств (бюджет премии – 6000 руб.): премия выплачивается только по итогам проведения внеплановой инвентаризации силами сотрудников ОКТО (инвентаризаторов).

Премия выплачивается в случае, если сумма абсолютных значений (матем. модулей) размеров недостач и излишков, выявленных по итогам проведения внеплановой инвентаризации ТМЦ и ДС, не превышает установленного порога. Этот порог составляет 800 руб. Премия выплачивается действующему РТТ на момент проведения внеплановой инвентаризации. Пример: сумма модулей размеров недостач и излишков на ТТ по итогам внеплановой инвентаризации составила 750 руб. Премия РТТ за обеспечение качественного учета составит 6000 рублей. Если сумма модулей размеров недостач и излишков на ТТ составит 801 руб., то премия РТТ за дельту составит 0 рублей.

В случае выявления при внеплановой инвентаризации суммы излишка

8. Персональная премия за оформление кредитов.

Мотивация по кредитам любого из банков, представленных на ТТ, для всех кредитующих сотрудников становится персональной.

На кредитные продукты каждого из банков в зависимости от размера первоначального взноса устанавливаются разные ставки:

  Хоум Кредит Альфа Банк
Размер первоначального взноса, % 0-14 15-24 25-99 0-14 15-24 25-99
Ставка, руб.            

 

9. Персональная премия за страховки по кредиту.

Для ТТ, на которых кредитование осуществляется силами менеджеров по продажам, УТТ или РТТ, действует мотивация на оформление страховки при заключении кредитного договора. Сотрудник, оформивший страховку, получает за него премию в размере 6.

10. Ответственность за пробитие настроек по кассе.

В случае обнаружения на ТТ фактов непробития по кассе оказанных услуг по настройке, из премии каждого сотрудника ТТ (РТТ, МПП, МФУ, УТТ) будет сделано удержание, равное 50% от суммы всей заработанной за месяц премии (включающей все дополнительные начисления и повышающие коэффициенты), а сотрудник, допустивший нарушение, увольняется из компании.

Ежемесячная премиальная выплата МПП формируется из нескольких составляющих:

№ п/п Наименование премиальной выплаты Расчет выплаты
  Командная премия за продажи Ставка за каждый проданный товар
  Коэффициенты на командную премию по итогам выполнения планов по "железу" Выполнен 1 план - 1
Выполнено 2 плана - 1,1
Выполнено 3 плана - 1,2
Выполнено 4 плана - 1,5
  Командная премия за мотивацию по ОСС и абонентским операциям 10/20/30 руб. за каждый контракт на весь коллектив ТТ
  Премия за продажи в кредит при выполнении плана по кредиту 1 % от кредитного оборота
  Персональная премия за оформление кредитов любого банка Ставка за данный кредитный продукт данного банка
  Персональная премия за страховки по кредиту 6 категория
  Премия за технические знания max 1500 руб.
  Командная премия за оборот по платежам на кассе (ТТ без кассиров) 0,5 % от оборота
  Командная премия за оборот по платежам за кредит (погашение кредитов) 0,5 % от оборота
  Командная премия за оборот по денежным переводам 0,2 % от оборота
  Премия за продажу подарочных сертификатов 3/5 категория
  Премия за выполнение планов по доп. продуктам 15 руб. РГС, 30 руб. ДГ, 10 руб. Eztalk+пакеты контента
  Премия за выполнение плана по настройкам 15 руб. за каждую настройку

 

1. Командная премия за продажи

С 1 ноября командная премия за продажи рассчитывается следующим образом: количество товара, проданного на ТТ в течение дня по каждой категории, умножается на ставку данной ТТ по этой категории, затем данные произведения суммируются. Полученная сумма заработанной ТТ премии за день (за вычетом возвратов), делится на категорию МПП за данный день - получается премия каждого МПП, работавшего на ТТ в течение данного дня. Премия каждого МПП за месяц – это сумма бонусов за все дни его работы на ТТ.

Ставки в бонусной сетке для МПП.

 

Категория товара Ставка кат. 1 Ставка кат. 2
  0,5 0,5
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

В 10 категорию товара включены наиболее приоритетные и эксклюзивные модели.

2. Коэффициенты на командную премию по итогам выполнения планов по "железу".

В группу «железо» входят следующие категории товара: GSM (шт., новые + БУ GSM, CDMA, GPS-навигаторы, модемы), оборот по GSM Асс (руб.), фото (шт.), карты памяти + USB накопители.

Мотивация по группе «железо»: если ТТ выполняет план только по одной любой категории товара, то коэффициент на командный бонус равен 1;

если по двум любым категориям, то бонусные ставки для всей номенклатуры всех категорий товара от 1 до 10 и для салонов категории «Связной», и для салонов категории «Связной 3» будут умножены на коэффициент 1,1;

если по 3-м любым категориям товара, то данный коэффициент равен 1,2; по 4-м - 1,5.

Количество выполненных планов по "железу" Коэффициент на командную премию, Связной и Связной 3
   
  1,1
  1,2
  1,5

 

При подведении итогов учитываются продажи за наличный расчет, продажи товара в кредит, продажи через ТТ по безналу.

3. Командная премия за мотивацию по ОСС и абонентским операциям

Месяц делится на 3 этапа – 1 этап 1-16 число, 2 этап 17-23 число, 3 этап 24-30 число (для апреля). На каждый из этих этапов задаются требования, выполнение которых необходимо для получения дополнительного бонуса по ОСС. Дополнительный бонус по ОСС выплачивается отдельно по каждому этапу, при условии выполнения всех условий для данного этапа. Условия мотивации те же, что у администратора точки.

4. Премия за продажи в кредит, персональная премия за оформление кредитов, персональная премия за страховки по кредиту, та же, что и у руководителя ТТ.

5. Премия за поддержание уровня технических знаний (бюджет премии – 1500 руб.):

Мотивация по ТЗ для МПП, прошедших в данном месяце тестирование, устанавливается следующая: при достижении того или иного уровня ТЗ протестированный МПП может либо получить дополнительную премию, либо с него может быть произведено удержание за недостаточные технические знания.

Мотивация МПП:

Выплата/ удержание, руб. -2000 | -1500 | -1000 | 0 | +1000 | +1500 |

Уровень ТЗ,% менее 75 80 85 90 95 100

 

В качестве проверок, влияющих на выплату премии, выступают только проверки, проведенные вышестоящим руководством.

Премия за выполнение планов по доп. продуктам.

МПП каждой ТТ выставляются планы по доп. продуктам в обороте (руб.):

· оборот по РГС (оформленным на любые виды товаров),

· оборот по доп. гарантиям (платные доп. гарантии на 1 год, 2 года и пожизненно),

· оборот по Eztalk+платные пакеты контента.

В случае выполнения всех трех планов МПП данной ТТ получают дополнительный бонус в размере:

· 15 руб. за каждый РГС,

· 30 руб. за каждую доп. гарантию,

· 10 руб. за каждый Eztalk+платные пакеты контента.

Ежемесячная премиальная выплата УТТ также формируется из нескольких составляющих:

1. Бонус за оборот: за каждый рабочий день УТТ ему начисляется процент от оборота в размере произведения коэффициента данной ТТ для оборота на дневной оборот данной ТТ, поделенный на категорию УТТ в этот день. Затем бонусы за рабочие дни УТТ в данном месяце суммируются, и получается итоговый месячный бонус за оборот.

2. Бонус за кол-во операций: за каждый рабочий день УТТ ему начисляется дневной бонус за кол-во операций, равный произведению коэффициента данной ТТ для кол-ва операций на дневное кол-во операций данной ТТ, поделенное на категорию УТТ в этот день. Затем бонусы за рабочие дни УТТ в данном месяце суммируются, и получается итоговый месячный бонус за кол-во операций.

УТТ также участвуют в выполнении месячного плана ТТ по товарным категориям. В случае выполнения ТТ того или иного количества планов по группе «железо» бонус УТТ за оборот и количество операций на данной ТТ будет увеличен на соответствующий коэффициент (аналогичный коэффициенту для МПП).

Также кассир может получить дополнительную премию за продажу товара в кредит, равную ставке банка, персональную премию за страховки, а также он несет ответственность за пробитие платных настроек.

Таким образом, каждый сотрудник, выполняя свою работу, может добиться значительного повышения заработной платы путем оформления кредитов, страховок к ним и максимального выполнения поставленных планов.

3.2. Документальное оформление операций

Все приказы и распоряжения руководителей доводятся до сотрудников в течение одного дня с помощью электронной рассылки. Разработками некоторых распоряжений ведают специальные отделы. Например, учетом расчетов по оплате с персоналом занимается бухгалтерия и отделом коммуникаций. Заработная плата выдается двумя способами: через кассу и на зарплатную карту. Зарплата выдается через кассу, если сотрудник работает в компании недавно и еще не успел получить карту. В день выдачи зарплаты в программе «1С: версия 7.7» в специальном разделе есть вкладка «Выдача заработной платы». По поиску можно найти фамилию сотрудника и посмотреть, есть ли начисления. Если есть, то пробивается чек «изъятие» и распечатывается расходно-кассовый орден в одном экземпляре. В расходно-кассовом ордене автоматически заносятся паспортные данные сотрудника и сумма для выдачи. Сотрудник вручную пишет сумму, которую он получил на руки прописью. Подпись ставит кассир и выдает зарплату. В РКО получатель расписывается, документы скрепляются, после чего сканируются и отправляются по электронной почте в бухгалтерию в конце дня вместе с другими кассовыми документами. Все кассовые документы за два дня заносятся в основной реестр – специальный документ для учета документов строгой отчетности. Этот реестр вместе с документами передается водителю под его подпись и доставляется в бухгалтерию. Копии основного реестра и расходно-кассового ордена прилагаются. При необходимости эти документы можно распечатать из программы в любое время. Остановимся подробно на основном реестре. Этот документ разработан самой компанией для ведения документов строгой отчетности. Три раза в неделю в г.Киров приезжает водитель с догрузом, привозит товар для продажи и документы из г.Нижнего Новгорода. В свою очередь торговая точка передает все документы для бухгалтерии и отдела персонала. Все документы являются документами строгой отчетности и их учету на торговой точке уделяется большое внимание. Основной реестр представляет собой таблицу, в которой указано название документа, количество, также в документе учитывается фамилия кассира и дата отправки документа. Этот реестр очень удобен для учета документов. Когда все документы поступают в офис, очень быстро их можно распределить по специальным отделам.

Также в компании ведется табель учета рабочего времени. Два раза в месяц (15 и 30 или 31 числа) руководитель торговой точки проверяет правильность учета рабочего времени (количество явок и выходных, отпуска или больничного). Поскольку компания «Связной» является достаточно крупной компанией, то многие процессы компьютеризированы. Два раза в месяц на электронную почту торговой точки приходит письмо о том, что доступ к табелированию открыт и можно проверять данные. Руководитель или лицо его заменяющее редактирует табель и подтверждает, отправив сообщение по электронной почте своему непосредственному руководителю. На основании этих данных отдел по расчетам с персоналом проводит начисления заработной платы. Эти начисления можно накануне выдачи заработной платы, зайдя в специальный раздел на корпоративном сайте компании. Сотрудники всегда знают, за что начислили или произвели удержания из заработной платы. Табель учета рабочего времени и ….. прилагается.

3.3. Синтетический и аналитический учет

Бухгалтерский учет расчетов по заработной плате с персоналом ведется по всем видам заработной платы, премиям и пособиям на пассивном синтетическом счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». На нем же отражается информация о расчетах по выплате пенсий работающим пенсионерам, доходов по акциям и другим ценным бумагам организации.

По кредиту счета 70 производят начисление всех указанных выплат, а по дебету отражают удержания из начисленных сумм (налоги, платежи по исполнительным документам и т.д.).

К данному счету могут быть открыты следующие субсчета: 70/1 «Расчеты с сотрудниками, состоящими в штате организации»; 70/2 «Расчеты с совместителями»; 70/3 «Расчеты по договорам гражданско-правового характера»

Все удержания из заработной платы в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Выплата заработной платы работникам осуществляется путем выдачи наличных денежных средств из кассы предприятия, перечисления денег на лицевые счета работников, открытые в отделениях кредитных организаций, или на банковские карты работников.

С дебета счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» из заработной плате работников производятся удержания и вычеты в корреспонденции с кредитом счетов применительно к рассматриваемой организации:

68 «Расчеты по налогам и сборам» - при удержания налога на доходы физических лиц;

71 «Расчеты с подотчетными лицами» - при удержании сумм, ранее выданных под отчет и своевременно не возвращенных;

73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» - при удержании из заработной платы задолженности по возмещению материального ущерба, по суммам недостач, растрат, потерь ценностей, по займам и т.д.;

76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» - при удержании из заработной платы сумм по исполнительным документам, квартирной платы, платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях.

Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы оформляются в бухгалтерском учете записью:

Дт 70 №Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 4 «Расчеты по депонированным суммам».

Кроме обязательных удержаний из оплаты труда работников могут производиться вычеты по их письменному заявлению: перечисления в кредитные учреждения, перечисления страховым организациям, погашение ссуд на строительство и благоустройство домов и участков и т.д.

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» имеет кредитовое сальдо, отражающее сумму начисленной, но еще не выданной заработной платы. Однако в практике учета встречаются случаи наличия по счету 70 развернутого сальдо, когда по кредиту счета отражается задолженность предприятия работникам по оплате труда, а по дебету – задолженность работников предприятию по заработной плате; это возможно при нарушении расчетно-платежной дисциплины в организации. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности в каждой организации необходимо проводить инвентаризацию имущества, и в том числе товаров. В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается фактическое наличие товаров (их количество, состояние и оценка). Сведения, полученные при инвентаризации, сравниваются с данными бухгалтерского учета.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Обязательная инвентаризация проводится в следующих случаях:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного и муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально-ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Руководитель организации в отдельном распорядительном документе (приказе) или в приказе об учетной политике должен установить количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения и перечень товаров, проверяемых при каждой инвентаризации (кроме случаев проведения обязательной инвентаризации).

Таблица 6 – основные бухгалтерские проводки по учету денежных средств в ОАО «Связной НН» за апрель 2009 г.

 

Содержание хоз.операций Первичный документ Дебет Кредит Сумма, руб.
Поступили ден.средства в кассу по чеку на выплату зп Приходный кассовый ордер, чек     16, 235
Выдана зп работникам через кассу Расчетно-платежная ведомость, РКО     16, 235
Выдана зп работникам на специальные счета Расчетно-платежная ведомость      
Поступила на р\с выручка от покупателей за проданный товар Платежное поручение, выписка с р/с     325 000
Расчеты по налогам и сборам Расчетно-платежная ведомость     6 572
расчеты с государством Расчетно-платежная ведомость     6 572
Расчеты с персоналом по прочим операциям Расчетно-платежная ведомость 73/2   4 096

 

Правила проведения инвентаризации

При проведении инвентаризации необходимо руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49).

Инвентаризации подлежат все товары организации независимо от местонахождения, а также товары, не принадлежащие организации, но находящиеся у нее на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки и т.д.

Инвентаризация имущества проводится по его местонахождению и материально-ответственным лицам.

Инвентаризацию можно проводить как сразу по всему ассортименту, так и в процессе работы организации, например по группам товаров, секциям магазина и т.д.

Для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия.

Состав инвентаризационной комиссии утверждается руководителем организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, бухгалтеры и другие специалисты. Если это необходимо, в комиссию могут входить аудиторы, работающие в данной организации или привлекаемые из других аудиторских организаций.

Проверка фактического наличия товаров производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.

Фактическое количество товаров при инвентаризации определяют путем подсчета, взвешивания или замера. При этом руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную точную проверку наличия товаров в установленные сроки, обеспечивать комиссию грузчиками для перемещения и взвешивания товаров, технически исправными весами, мерной тарой и другими контрольно-измерительными приборами.

Если товары хранятся в неповрежденной упаковке поставщика, то их количество можно определять на основании документов, но при этом необходимо обязательно выборочно проверить хотя бы часть этих товаров. Масса (объем) насыпных товаров проверяется на основании замеров и технических расчетов.

При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании взвешивания) данные этих ведомостей сличают и выверенный итог вносится в опись. Акты замеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагаются к описи товаров.

До начала проверки фактического наличия товаров комиссия должна получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении товаров.

Председатель комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам ордеров (отчетам), с указанием "До инвентаризации на (указывается дата)", для того чтобы бухгалтер мог установить остатки товаров на начало инвентаризации.

Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товары сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все товары, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.

Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение товаров.

Если инвентаризация товаров проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся товары, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны.

Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии описи должны храниться в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

Если материально-ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Тогда инвентаризационная комиссия проверит эти факты и исправит ошибки.

В период между инвентаризациями в организациях с большой номенклатурой товаров могут проводиться выборочные инвентаризации товаров в местах их хранения. Выборочные инвентаризации осуществляются инвентаризационной комиссией по приказу руководителя организации.

Инвентаризация товаров, как правило, проводится в порядке расположения товаров в данном помещении. При хранении товаров в разных изолированных помещениях у одного материально-ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки товаров вход в помещение не допускается (например, пломбируется).

По результатам инвентаризаций (в отсутствие хищений) легко рассчитать стоимость проданной продукции. Для этого, например, на каждое 1-е число каждого месяца проводят инвентаризацию остатков товара в данном подразделении. Затем рассчитывают стоимость проданной продукции, которая будет равна стоимости остатка товаров на начало месяца плюс стоимость поступивших в этом месяце товаров (по данным накладных или дневных заборных листов) и минус стоимость остатков товаров на конец месяца.

Документальное оформление инвентаризации товаров

Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

При инвентаризации товаров используются формы N N ИНВ-2 - ИНВ-7, ИНВ-8, ИНВ-8а, ИНВ-9, ИНВ-19 и приказы по формам N N ИНВ-22 - ИНВ-26.

Распоряжение о проведении инвентаризации оформляется на бланке "Приказ о проведении инвентаризации" (форма N ИНВ-22), в котором определяются содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-23).

Сведения о фактическом наличии товаров записываются в инвентаризационные акты и описи по форме N ИНВ-3 "Инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей", N ИНВ-4 "Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных", N ИНВ-5 "Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение" и др.

Каждая из описей составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и лицом, ответственным за хранение. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй остается у материально-ответственных лиц.

Все товары заносятся в опись отдельно по каждому наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и т.д.).

Товары отражают в тех ценах, в которых они числятся в бухгалтерском учете.

Если комиссия не имеет возможности в течение одного дня произвести подсчет товаров и записать их в инвентаризационную опись, то используется форма N ИНВ-2 "Инвентаризационный ярлык".

Заполняется она в одном экземпляре членами комиссии и хранится вместе с пересчитанными товарами. В конце инвентаризации данные из формы N ИНВ-2 переносят в опись формы N ИНВ-3.

Если у организации есть товары, которые приняты на ответственное хранение, то по ним составляют отдельную опись по форме N ИНВ-5 "Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение".

На находящиеся в пути товары должна заполняться отдельная форма - "Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути" (форма N ИНВ-6).

Бывает, что по договору право собственности на товар переходит к покупателю только тогда, когда он его оплатит, а до момента оплаты отгруженный товар числится в собственности поставщика.

Аналогичная ситуация возникает и у комитента в комиссионной торговле. До тех пор пока комитент не получит отчет комиссионера, товары у него будут считаться отгруженными, но не проданными покупателям.

В этих и иных аналогичных ситуациях на отгруженные, но не реализованные товары оформляют "Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных" по форме N ИНВ-4.

Следует также иметь в виду, что на товары, срок оплаты по которым еще не наступил, и товары, не оплаченные в срок покупателями, инвентаризационная комиссия поставщика составляет отдельные описи по форме N ИНВ-4, а в графе "Примечание" для товаров, которые не оплачены в срок, записывает наименование покупателя.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей отгруженных, но не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Во всех случаях инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом. Вручную описи заполняются чернилами и шариковой ручкой четко, без помарок и подчисток.

На каждой странице описи указываются прописью число порядковых номеров товаров и общие итоговые показатели количества и стоимости.

При исправлении ошибок вручную во всех экземплярах описей неправильные записи зачеркиваются и над ними ставятся правильные записи. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами комиссии и материально-ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки. Незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

Описи подписываются всеми членами комиссии и материально-ответственными лицами.

В конце описи материально-ответственные лица дают расписку о проведении комиссией проверки товаров в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленных в описи товаров на ответственное хранение.

Если проверяют фактическое наличие товара при смене материально-ответственного лица, то лицо, принимающее и сдающее товар, расписывается в соответствующих строках описи.

В описи должны включаться все выявленные товары, в том числе и излишки. Если при инвентаризации обнаружены испорченные товары, то на них составляют соответствующие акты.

Товары, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти товары приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

При инвентаризации эти товары заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В такой описи указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка "После инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти товары.

Как правило, товар во время инвентаризации не отгружается. Однако если инвентаризация длится долго, то в особых случаях материально-ответственные лица могут отпускать товар в присутствии членов инвентаризационной комиссии, но на это у них должно быть письменное разрешение руководителя и главного бухгалтера.

Эти товары заносятся в отдельную опись под названием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". В расходных документах делается соответствующая отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

По результатам проверки фактического наличия товаров, отраженных в инвентаризационных описях и актах, составляются сличительные ведомости по форме N ИНВ-19 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей".

На товары, не принадлежащие организации, но числящиеся в ее бухгалтерском учете (находятся на ответственном хранении, приняты на комиссию и т.п.), составляются отдельные ведомости.

В сличительных ведомостях отражаются только те товары, по которым были выявлены отклонения от учетных данных. В ведомостях показывают расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Излишки или недостачи отражаются в тех ценах, в которых ведется учет товаров (покупных, отпускных).

При оформлении итоговых документов следует учитывать пересортицу товаров, а также списание потерь в пределах норм естественной убыли.

Пересортица - это одновременно излишки одного вида и недостачи другого вида товаров одного и того же наименования. При этом материально-ответственные лица должны представить подробные объяснения о допущенной пересортице. Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товара одного и того же наименования и в тождественных количествах.

Если при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих товаров выше стоимости товаров, оказавшихся в излишке, то эта разница в стоимости относится на виновных лиц. При этом убыль товаров в пределах установленных норм определяется после зачета недостач товаров излишками по пересортице. Если после зачета по пересортице еще осталась недостача товаров, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию, по которому установлена недостача. При отсутствии норм естественной убыли, убыль рассматривается как недостача сверх норм.

В сличительной ведомости отражают результаты проведенного зачета (суммы недостач, покрытых излишками), а также излишки и недостачи, оставшиеся после проведения зачета. Сличительную ведомость составляют в двух экземплярах. Результаты инвентаризации и выводы комиссии (о списании товаров, привлечении виновных лиц к ответственности и т.п.) оформляются приказом руководителя.

Обобщенные данные результатов проведенных инвентаризаций отражаются в "Ведомости результатов, выявленных инвентаризацией" (форма N ИНВ-26).

Отражение результатов инвентаризации

в бухгалтерском и налоговом учете

При обнаружении несоответствий данных инвентаризации и бухгалтерского учета председатель инвентаризационной комиссии должен доложить об этом руководителю организации, который решает, как эти расхождения будут урегулированы.

Только руководитель организации может принять решение о взаимном зачете излишков и недостач или о списании выявленных недостач в пределах норм естественной убыли, а также о привлечении виновных лиц к ответственности за недостачи сверх норм естественной убыли.

Установленные недостачи или излишки в бухгалтерском учете отражаются в том месяце, в котором была закончена инвентаризация.

Выявленные излишки собственного товара приходуются в бухгалтерском учете на счете учета товаров по рыночной цене на дату проведения инвентаризации (п.28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н):

Д-т счета 41 - К-т счета 91 - рыночная стоимость излишков включена в состав внереализационных доходов (п.8 ПБУ 9/99 "Доходы организации", утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н).

Для целей налогообложения прибыли стоимость излишков товаров, выявленных при инвентаризации, включается в состав внереализационных доходов (п.20 ст.250 НК РФ).

По нашему мнению, при оценке внереализационного дохода в расчет следует принимать рыночную цену выявленных в результате инвентаризации излишков. То есть величина дохода в бухгалтерском и налоговом учете будет одинаковой.

Обратим внимание еще на один момент. Главой 25 НК РФ не предусмотрен порядок оценки излишков товаров, выявленных в результате инвентаризации.

По общему правилу, установленному ст.268 НК РФ, в состав расходов можно включить покупную стоимость реализованных товаров. А если реализуются товары, выявленные в излишке в результате инвентаризации? Можно ли включить стоимость этих товаров в расходы? На наш взгляд, нельзя. В гл.25 НК РФ нет норм, которые позволили бы трактовать рыночную стоимость излишков товаров, выявленных при инвентаризации, в качестве их покупной стоимости.

Таким образом, при реализации товарных излишков, выявленных при инвентаризации, в состав доходов будет включена выручка от их реализации. При этом в состав расходов можно будет списать только расходы, связанные с реализацией. А сама стоимость реализованных товаров в составе расходов при налогообложении прибыли учтена не будет.

Выявленные недостачи отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:

Д-т счета 44 - К-т счета 41 - выявлены недостачи в пределах норм естественной убыли;

Д-т счета 94 - К-т счета 41 - выявлены недостачи сверх норм естественной убыли.

Если в результате инвентаризации обнаружена недостача комиссионного товара, то в бухгалтерском учете делаются проводки:

К-т счета 004 - отражена сумма выявленной недостачи;

Д-т счета 94 - К-т счета 76 - отражена стоимость недостачи, подлежащая возмещению комитенту;

Д-т счета 76 - К-т счета 50 (51) - сумма недостачи возмещена комитенту.

Списание недостачи производится следующим образом:

Д-т счета 73 - К-т счета 94 - сумма недостачи отнесена за счет виновного лица;

Д-т счета 91 - К-т счета 94 - в отсутствие виновных лиц сумма недостачи отнесена на внереализационные расходы организации.

 

 

Выводы и предложения

В компании «Связной» ведется грамотная учетная политика. Начисление заработной платы происходит согласно отработанным дням, выполненным планам и мотивационным программам. Учет выдачи заработной платы ведется строго.

 

 

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Налоговый кодекс РФ.

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ

5. ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утверждено приказом Министерства Финансов РФ от 09.12.98 г. № 60Н.

6. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций», утверждено приказом Министерства Финансов России от 06.07.99 г. № 34Н.

7. ПБУ 9/99 «Доходы организации», утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 г. № 32Н.

8. ПБУ 10/99 «Расходы организации», утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 г. № ЗЗН.

9. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 N 44н.

10. приказ Министерства финансов от 22.07.2003 г. № 67Н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

11. методические указания «По проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.95г. № 49.

12. Бухгалтерский учет и отчетность на производственных предприятиях: учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Керимов Вагиф Эльдар оглы. - Изд. 4-е, измен, и доп. -М.: Дашков и К, 2004. - 579с. - Библиогр.: с.577-579;

13. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Керимов Вагиф Эльдар оглы. - Изд. 4-е, измен, и доп. -М.: Дашков и К, 2004. - 579с. - Библиогр.: с.577-579;

14.


<== предыдущая | следующая ==>
Особенности передачи сигналов по проводным линиям | Вкус норвежских сыров»

Date: 2015-10-18; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию