Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Умение студента самостоятельно работать с литературой





Научить студента сам-но учиться – одна из важных задач методики преподавания ψ-ии.

Ψ и составляющие ее различные уч.предметы изучаются примерно так же, как и др.дисциплины гумани­тарного цикла. Но есть и специфика, кот. нельзя не учиты­вать. Она в целях, задачах, сод-ии.

Если цель изучения ψ-ии – научиться понимать чело­века и правильно взаимод-ть с ним, кем бы он ни был, тогда знание теорет. («книжных») положений не являет­ся конечной целью обучения будущего специалиста в вузе, а лишь средством ее достижения. Истинная цель – умение разби­раться в ψ-ии реальных людей.

К студенту благодаря развивающему обучению приходит уме­ние теорет-ки мыслить, вернее, д. прийти. И чтобы это умение реально сформировалось, нужно соответств.обра­зом строить сам.уч. деят-ть студента, исключив заучивание, механическое запоминание (зубрежку) уч. материала из книг.

Задачами преподавателя, решение кот.пом. студен­ту достичь означенной цели:

1. Сформировать у студента соответ. мотивацию к глубокому изучению науки. Прежде всего он д. решить: «Для чего мне понадобится ψ, ради чего я ее буду изу­чать?» Если «для диплома», «для престижа» (ибо спрос на рын­ке труда на психологию растет), то понятно, что нужной мотивации у студента для изучения науки нет, и ее еще пред­стоит сформировать.

2. Надо предупредить студентов, что для усвоения знаний, по­лучаемых из лекций и книг, необходимо постоянно мысленно проецировать их на жизненные ψ-ие явления (пси­хические процессы и состояния, действия и поступки людей и себя самого), стремясь объяснять их на основании ψ-их знаний.

3. Постоянным руководством к действию для студента при са­м. изучении литературы д.стать девиз: вся выводы, получаемые при психологическом анализе (исследоват нии) жизненных фактов, обязательно записывать

Комплексный подход к самостоятельной работе. Как сту­денту его реализовать?

Главное состоит в том, чтобы студент при чтении учебника и др. литературы опирался на инф-ию, полученную на лекциях. При этом прочитанное в одном источнике сопоставлял с инф-ей из др.источников, дополнял и уточнял полу­ченные знания, кот., в свою очередь, сверял с жизненными фактами – реальными психическими явлениями, наблюдаемы­ми у людей, в том числе и у себя. Т.обр., от лекции – к литературе, а от нее – к практике. Так идет процесс усвоения, т. е. знания, находившиеся прежде вне сознания обучаемого, становятся личным его достоянием. Знание научной литерату­ры только тогда м. считаться усвоенным, когда студент не просто понял и запомнил, но и научился пользоваться получен­ным знанием для практических аналитических действий по изучению ψ-ии реальных людей.

Самостоятельная учеба как система имеет свою структуру. Студенту важно исп-ть сполна все элементы этой структу­ры. Тем более что далеко не всякий студент обращается к препо­давателю за советом. Не приходят, как показывает опыт, даже на встречи с дежурными преподавателями для получения регу­лярных консультаций. И при острой необх-ти разобрать­ся в трудном теорет. вопросе, без чего кажется невозмож­ным дальнейшее продвижение в усвоении уч. материала, студент прежде всего рассчитывает на себя, на св. умение по­строить уч-позн. деят-ть. И тем не менее студент-первокурсник учиться еще не умеет. Чтобы быстрее ов­ладеть умением учиться сам-но, ему не мешает вос­пол-ся некот. методами и приемами работы.

Для рассмотрения этих методов мысленно разложим систему самостоятельной работы на составляющие ее структурные элементы:

- чтение конспекта лекций;

- чтение, комментирование и конспектирование учебной и научной литературы;

- выполнение контрольной работы;

- подготовка к экзаменам (зачетам).

Date: 2015-10-18; view: 541; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию