Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возрождение за пределами Италии 1Стр 1 из 2Следующая ⇒ Классицизм Возрождения начал распространяться по Европе как в результате поездок итальянских художников, так и в результате визитов иностранцев в Италию. В некоторых случаях итальянским нововведениям приходилось сосуществовать с местными традициями. Труды итальянских мыслителей XV и XVI вв. оказали различное влияние на другие европейские страны. В Испанию новшества Возрождения пришли главным образом благодаря посещениям итальянских художников, а также в результате путешествий в Италию испанских мастеров. Однако, приобщившись к новому художественному языку, Испания сохранила собственную идеологию. Во Франции, после многолетнего господства французского стиля, Валуа пожелали итальянизировать искусство. В итоге появились новые типы замков и дворцов, которые способствовали развитию искусства малых форм и садовой архитектуры. В Англии, в результате усиления абсолютизма и особенностей английской Реформации, процветал стиль, который был не слишком восприимчив к внешним влияниям. Испания XV век в Испании прошел под знаком готики, которую постепенно видоизменяли новые классические веяния, пропагандируемые различными авторами, например Лоренцо Васкесом. Архитектура прошла сложный путь развития от пышной декоративности стиля мудехар в период «католических королей» Фердинанда и Изабеллы до строгого классицизма Хуана Эрре-ры (1530—1593), построившего Эскориал. Стиль испанского Возрождения — платереско — наиболее ярко представлен в творчестве Педро Ма-чука (1490—1550). Самым знаменитым его творением стал дворец Карла V в Гранаде. Стилистическая сложность испанского искусства объяснялась слиянием готических и мавританских элементов в испанской средневековой архитектуре, а затем наслоением ренессансных принципов, пришедших из Италии. Влияние итальянских художников сказалось и на развитии скульптуры. Наиболее ярко оно воплотилось в творчестве двух крупных мастеров, работавших в Вальядолиде. Алонсо Берругете (1490—1555) и Хуан де Хуни (1507—1577) восприняли итальянские образцы и дополнили их драматизмом, свойственным испанскому искусству. Живопись Испании испытала значительное воздействие нидерландского искусства, что демонстрируют работы Хайма Уге (1415—1492) и, в некоторой степени, Педро Берругете (1450-1504), и развивалась в сторону классицизма, идущего от Рафаэля, что проявилось в творчестве Хуана де Хуанеса (1523-1579). Последняя четверть XVI в. знаменательна мастерами, работавшими на отделке монастыря Сан Лоренцо в Эскориале, среди которых выделялся Луис Моралес (1510—1586), и придворными портретистами, такими как Антонио Моро (1519—1576). Современником этих художников являлся Эль Греко (1541 — 1614). Его глубоко оригинальное творчество соединило в себе византийские иконописные традиции с достижениями итальянского Возрождения, с которыми он познакомился во время своего пребывания в Венеции и Риме. Франция Своим проникновением во Францию Возрождение обязано военным кампаниям, которые велись в конце XV века Карлом VIII и Людовиком XII. В ходе этих кампаний были заключены договора с различными итальянскими мастерами о создании произведений «по итальянской моде». В первых работах, выполненных итальянцами, среди которых выделялся Доменико да Кортона, сохранялся французский готический стиль, но вводились элементы классицизма, особенно в скульптуре. Франциск 1 заключил договор со второй группой итальянских художников на строительство замка Фонтенбло и таким образом создал ядро, положившее начало школе, которая соединила в себе итальянский маньеризм с придворным французским вкусом. Его последователь Генрих II поручил строительство Лувра Пьеру Леско (1510—1578), который спланировал здание, заложившее основы французского классицизма. Впоследствии королевами Екатериной и Марией Медичи ко двору были приглашены другие итальянские художники, но господствовали всегда французские архитекторы, что можно видеть на примере строительства Люксембургского дворца. Французская скульптура также несет на себе отпечаток итальянского влияния, в частности, в надгробных памятниках. Жан Гужон сотрудничал с Леско в Лувре и выполнил некоторые работы, в которых проявилась аристократическая изысканность. Усилия монархов по внедрению итальянских традиций в национальное французское искусство не оказали решающего влияния на местных художников. Взяв на вооружение привнесенные элементы, они творили согласно собственным вкусам и представлениям. Среди художников выделялись Жан Фуке и Жан и Франсуа Клуэ. Англия Основные особенности английского искусства XVI в. складывались в условиях протестантского запрета на изображение религиозных сюжетов. Сказывалось и отсутствие при дворе традиций меценатства, за исключением деятельности самого Генриха VIII. В архитектуре сложился стиль Тюдоров как переход от готики к классической симметрии. Это подразумевало гибкую свободу композиции и органическую связь с природой. Подобные тенденции нашли воплощение в работах Роберта Смитсона (ок. 1536—1614), автора Уоллатонхолла, дворца, построенного для встречи Елизаветы I. Впоследствии эти новшества привели к торжеству принципов Ренессанса в творчестве Иниго Джонса. Декоративная скульптура развивалась преимущественно в традициях готики, которых она большей частью придерживалась. Произведения итальянских скульпторов, приглашенных Генрихом VIII, например, Пьетро Торриньяно, не произвели большого впечатления на английских мастеров. Они смогли воспринять итальянское искусство только опосредованно, через творчество нидерландских художников. Запрещение религиозной тематики в живописи, за исключением периода правления Марии Тюдор (1553—1558), превратило портрет в ведущий жанр английского искусства. Художники, работавшие в нем, испытали, как и скульпторы, влияние крупных северных мастеров, прежде всего Гольбейна и Антонио Моро. Одним из наиболее знаменитых художников этой эпохи был миниатюрист Николас Хильярд (1547—1619), который ввел в портрет значительно большую психологическую глубину и свободу, чем его предшественники.
|