Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрождение за пределами Италии 1





Классицизм Возрождения начал распространяться по Европе как в результате поездок итальянских художников, так и в результате визитов иностранцев в Италию. В некоторых случаях итальянским нововведениям приходилось сосуществовать с местными традициями.

Труды итальянских мыслителей XV и XVI вв. оказали различное влияние на другие европейские страны. В Испанию новшества Возрождения пришли главным образом благодаря посещениям итальянских художников, а также в результате путешествий в Италию испанских мастеров. Однако, приобщившись к новому ху­дожественному языку, Испания сохранила соб­ственную идеологию. Во Франции, после мно­голетнего господства французского стиля, Валуа пожелали итальянизировать искусство. В итоге появились новые типы замков и дворцов, которые способствовали развитию искусства малых форм и садовой архитектуры. В Англии, в резуль­тате усиления абсолютизма и особенностей английской Реформации, процветал стиль, который был не слишком восприимчив к внешним влияниям.

Испания

XV век в Испании прошел под знаком готи­ки, которую постепенно видоизменяли но­вые классические веяния, пропагандируемые различными авторами, например Лоренцо Васкесом.

Архитектура прошла сложный путь развития от пышной декоративности стиля мудехар в пе­риод «католических королей» Фердинанда и Изабеллы до строгого классицизма Хуана Эрре-ры (1530—1593), построившего Эскориал. Стиль испанского Возрождения — платереско — наи­более ярко представлен в творчестве Педро Ма-чука (1490—1550). Самым знаменитым его тво­рением стал дворец Карла V в Гранаде. Стили­стическая сложность испанского искусства объяснялась слиянием готических и мавритан­ских элементов в испанской средневековой ар­хитектуре, а затем наслоением ренессансных принципов, пришедших из Италии.

Влияние итальянских художников сказа­лось и на развитии скульптуры. Наиболее яр­ко оно воплотилось в творчестве двух круп­ных мастеров, работавших в Вальядолиде. Алонсо Берругете (1490—1555) и Хуан де Хуни (1507—1577) восприняли итальянские образ­цы и дополнили их драматизмом, свойствен­ным испанскому искусству.

Живопись Испании испытала значительное воздействие нидерландского искусства, что де­монстрируют работы Хайма Уге (1415—1492) и, в некоторой степени, Педро Берругете (1450-1504), и развивалась в сторону класси­цизма, идущего от Рафаэля, что проявилось в творчестве Хуана де Хуанеса (1523-1579).

Последняя четверть XVI в. знаменательна мастерами, работавшими на отделке монасты­ря Сан Лоренцо в Эскориале, среди которых выделялся Луис Моралес (1510—1586), и при­дворными портретистами, такими как Антонио Моро (1519—1576). Современником этих художников являлся Эль Греко (1541 — 1614). Его глубоко оригинальное творчество соеди­нило в себе византийские иконописные тра­диции с достижениями итальянского Возрож­дения, с которыми он познакомился во время своего пребывания в Венеции и Риме.

Франция

Своим проникновением во Францию Возро­ждение обязано военным кампаниям, кото­рые велись в конце XV века Карлом VIII и Людовиком XII. В ходе этих кампаний были заключены договора с различными итальян­скими мастерами о создании произведений «по итальянской моде». В первых работах, вы­полненных итальянцами, среди которых вы­делялся Доменико да Кортона, сохранялся французский готический стиль, но вводились элементы классицизма, особенно в скульпту­ре. Франциск 1 заключил договор со второй группой итальянских художников на строи­тельство замка Фонтенбло и таким образом создал ядро, положившее начало школе, ко­торая соединила в себе итальянский манье­ризм с придворным французским вкусом. Его последователь Генрих II поручил строительст­во Лувра Пьеру Леско (1510—1578), который спланировал здание, заложившее основы французского классицизма. Впоследствии ко­ролевами Екатериной и Марией Медичи ко двору были приглашены другие итальянские художники, но господствовали всегда фран­цузские архитекторы, что можно видеть на примере строительства Люксембургского дворца.

Французская скульптура также несет на себе отпечаток итальянского влияния, в част­ности, в надгробных памятниках. Жан Гужон сотрудничал с Леско в Лувре и выполнил не­которые работы, в которых проявилась ари­стократическая изысканность.

Усилия монархов по внедрению итальян­ских традиций в национальное французское искусство не оказали решающего влияния на местных художников. Взяв на вооружение привнесенные элементы, они творили сог­ласно собственным вкусам и представлениям. Среди художников выделялись Жан Фуке и Жан и Франсуа Клуэ.

Англия

Основные особенности английского искусст­ва XVI в. складывались в условиях протес­тантского запрета на изображение религиоз­ных сюжетов. Сказывалось и отсутствие при дворе традиций меценатства, за исключением деятельности самого Генриха VIII.

В архитектуре сложился стиль Тюдоров как переход от готики к классической симметрии. Это подразумевало гибкую свободу композиции и органическую связь с природой. Подобные тен­денции нашли воплощение в ра­ботах Роберта Смитсона (ок. 1536—1614), автора Уоллатонхолла, дворца, построенного для встречи Елизаветы I. Впоследст­вии эти новшества привели к торжеству принципов Ренессан­са в творчестве Иниго Джонса.

Декоративная скульптура раз­вивалась преимущественно в тра­дициях готики, которых она боль­шей частью придерживалась. Про­изведения итальянских скульпторов, приглашенных Генрихом VIII, напри­мер, Пьетро Торриньяно, не произвели большого впечатления на английских мас­теров. Они смогли воспринять итальянское ис­кусство только опосредованно, через творчест­во нидерландских художников.

Запрещение религиозной тематики в жи­вописи, за исключением периода правления Марии Тюдор (1553—1558), превратило порт­рет в ведущий жанр английского искусства. Художники, работавшие в нем, испытали, как и скульпторы, влияние крупных северных мастеров, прежде всего Гольбейна и Антонио Моро. Одним из наиболее знаменитых худож­ников этой эпохи был миниатюрист Николас Хильярд (1547—1619), который ввел в портрет значительно большую психологическую глу­бину и свободу, чем его предшественники.

Date: 2015-10-18; view: 578; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию