Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства языкового оформления аннотации и реферата





При составлении текстов аннотаций и рефератов употребляются следующие стандартные выражения.

Статья (работа) – данная, настоящая, аннотируемая, реферируемая.

Анализировать – проанализировать (какую) проблему, теорию, взгляд, (характерные) особенности (чего), взгляд, (характерные) особенности (чего), развитие (чего), структуру (чего), (основные) закономерности (чего), воздействие (чего) на (что), метод (чего), (главные) тенденции (чего), (основные) направления (чего), факторы (чего), принципы (чего), причины (чего), результаты (чего), итоги (чего), способы (чего).

Давать – дать (научное) освещение (чего), (подробное) описание (чего), понятие (о чем), представление (о чем), критику, оценку (чего), (сравнительную, краткую, полную) характеристику (чего), (краткий, критический) обзор (чего), теоретическое объяснение (чего).

Излагать – изложить (какую) теорию, теорию (чего), историю возникновения, формирования, развития, создания (чего), метод (чего), методику исследования (чего), содержание (чего), основные принципы (чего), основы теории (чего), задачи исследования (чего), современные достижения.

Исследовать (какие) проблемы, вопросы, такие проблемы, как, комплекс (каких) вопросов, процесс (чего), влияние чего на что), взаимодействие (чего с чем), зависимость (чего от чего), применение (чего в чем), процессы (чего), свойства (чего), явления (чего), новые материалы.

Обосновывать – обосновать (какую) теорию, выдвинутую гипотезу, круг (каких) проблем, необходимость (чего), (какие) выводы, взгляды, методы.

Обобщать – обобщить данные (кого, чего), выводы (кого о чем), не только данные, но и (какие) материалы (чего), полученные результаты (чего), некоторые явления (чего).

Описывать – описать (какую) теорию, (какой) метод, метод (чего), способ (чего), систему (чего), (какое) явление, ряд фактов, основные закономерности (чего), главные особенности (чего), основные виды (чего), результаты (чего), свойства (чего), принципы (чего).

Освещать – осветить (какую) проблему, проблему (чего), широкий круг проблем, (какую) теорию, теорию (чего), данный вопрос, основные закономерности, особенности, принципы (чего), цели, задачи, формы, методы (чего).

Показывать – показать сущность (чего), возможность (чего), (чего на что).

Подвергать – подвергнуть критике теорию (чего), рассмотрению, анализу, результаты (чего).

Приводить – привести характеристику (чего), исследование (чего), факты, примеры, результаты, доказательства (чего), анализ (чего), сведения (о чем), данные, характеризующие (что).

Раскрыть – раскрывать (какую) проблему, проблему (чего), ряд проблем, содержание положения (чего), главные проблемы (чего), такие проблемы, как, роль (чего), значение (чего), связь.

Рассматривать – рассмотреть (какую) проблему, проблему (чего), такие проблемы, как, теорию (чего), (какой) вопрос, вопрос (о чем, чего), метод (чего), принцип (чего), зависимость (чего от чего), значение (чего), вопросы, имеющие значение (для чего), основные направления (чего), факторы, способствующие (чему), свойства (чего), выводы (о чем).

Сопоставлять – сопоставить (полученные) данные (о чем), результаты (чего с чем), (какие) факты, возможности (чего с чем), различные точки зрения, понятия (чего).

Характеризовать – охарактеризовать сущность (чего), ряд проблем (чего), основные направления (чего), возможности (чего), результаты (чего).

Устанавливать – установить закономерности (чего), новое понятие (чего), основные закономерности (чего), следующие положения.

 

Источники:

1. Андронов О.Г., Бойко Б.Л. Теоретико-практический курс: Информационная обработка текстов. - М., 1999.

2. Аннотирование и реферирование научного текста: учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов 3-курсов, обучающихся по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия, Стоматология, Фармация / Сост.: А.Х. Сатретдинова, Г.А. Самохина, Н.М. Травинская, З.Ж. Джулдузбаева, Т.Н. Максимова – Астрахань: Изд-во ГОУ ВПО АГМА, 2011 г. – 78 с.

3. Вейзе А.А. Чтение, реферирование и аннотирование иностранного текста. - М., 1985.

4. Гаврилов Л.А„ Латышев Л.К. Основы реферирования и аннотирования. - М., 1981.

5. Инструкция для референтов и редакторов РЖ ВИНИТИ. - М.,1975.

6. Князева Е.Г. Информационная обработка текстов. Учебное пособие – М., 2001.

Date: 2015-10-18; view: 434; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию