Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 11 Самая печальная повесть на свете





Наутро Аля снова отправилась в киноколледж, витая мыслями во вчерашнем дне. Теперь, когда все закончилось, к ней вернулась способность здраво рассуждать и оценивать ситуацию, и вдруг стало остро жаль, что все это уже позади. Сейчас ей, как никогда, хотелось вернуться в лес при усадьбе Глинки… Не стоит обольщаться – несмотря на все свои признания, вряд ли Дима еще возьмет ее на поиски кладов. Поразил воображение девчонки и, наверное, счел, что она теперь его навсегда…

Войдя на школьный двор, Аля замерла от неожиданности – первым, кого она увидела, был Дима.

– Ты что тут делаешь? – закричала она, даже не поздоровавшись.

Он удивленно посмотрел на нее:

– А что? Антон к нам перешел учиться, а я договорился, чтобы, наоборот, к вам… Так что не бойся, я тут на вполне законных основаниях! – надулся он.

– Да я не об этом, – сразу сбавила обороты Аля, хотя «об этом» она бы тоже с удовольствием поговорила. – Тебе же сказано было – несколько дней ногу не беспокоить!

– Ой, да ладно, – отмахнулся Дима. – Врачи вечно все преувеличивают. Смотри, я почти не хромаю!

И он, демонстрируя, как врачи все преувеличивают, прошелся перед ней туда-сюда, заметно прихрамывая.

– Перестань, – испугалась Аля. – Не надо мне ничего показывать. Раз ты уже тут, хотя бы стой спокойно!

Дима послушно остановился, старательно пряча улыбку.

– А тебя мама отпустила?

– А я не спрашивал, – сообщил он.

Прикалывается над ней, поняла Аля, но почему-то не обиделась.

– Рассказывай уж, – вздохнула она. – Что за обмен заложниками?

– Это ты хорошо подметила, – хмыкнул Дима. – Ваш Антон решил к нам сбежать, «в деревню, в глушь», как Чацкий. А я вот, наоборот, надумал поближе к цивилизации перебраться. Преподы сочли это забавным – передача бесценного опыта и все такое! – и разрешили творческий обмен.

– Круто, – уныло заметила Аля тоном, полностью противоречащим словам.

Несмотря на внятное и вполне правдоподобное объяснение, ей чудился во всей этой истории какой-то подвох. Но ведь не от нее же Антон, который, кстати, так и не перезвонил, сбежал! И не к ней прибежал Дима…

Она с сомнением посмотрела на него и покачала головой, полностью уйдя в свои мысли. А если все-таки к ней?

 

– Теперь, когда мы мало-мальски понимаем, о чем речь, попробуем применить энергетический посыл на практике, – обрадовала их Василиса. – То есть узнаем, как это делается непосредственно во время выступления на сцене.

– Что, прямо сразу? – испугался Васька.

– Конечно, нет, – успокоила та. – Мы начнем с живых картин – отдельных мизансцен, своего рода театральных стоп-кадров. Так проще отрабатывать контакт с залом. А потом вы будете устанавливать его просто на автомате.

Аля сильно в этом сомневалась, но неугомонного Ваську интересовал другой вопрос:

– А откуда сцены?

– Откуда? – задумалась Василиса. – Думаю, современные произведения брать не стоит – не удастся создать яркий антураж и будет сложнее настроиться на нужный лад. Лучше начать с чего-нибудь более эффектного – костюмы и обстановка помогут вам проникнуться нужным настроением.

– Костюмы и обстановка? – с подозрением переспросила Аля.

– Стопроцентного соответствия я требовать не буду, – успокоила преподавательница. – Но хотя бы в первом приближении должно быть похоже.

– Опять… – пронеслись по залу горестные вздохи.

Видимо, не одна Аля вспомнила, что зимой у них уже был такой опыт: они играли этюды в максимально реалистичной обстановке, сумками таская из дома всякое барахло. А теперь придется заморочиться еще и историческим антуражем?

– Так какие произведения-то брать? – пробасил обстоятельный Славик.

– А вы предлагайте сами, – хитро улыбнулась Василиса.

– «Охота на ведьм», – вылез Васька. – А что, очень эффектную сцену можно сделать – допросы, пытки, костры инквизиции…

– Особенно костры, – невозмутимо кивнула преподавательница. – Я бы все же попросила что-нибудь более реалистичное!

– «Собор Парижской Богоматери», – веско обронил Славик. – Очень эффектная сцена, когда Квазимодо умирает с телом Эсмеральды на руках.

– Чур я буду Эсмеральдой! – воскликнула восторженная художница Надя.

– Думаю, мы долго будем искать Квазимодо, – хмыкнул Васька.

– Я согласен, – вдруг выступил Дима.

Все, кроме Али, повернулись на его голос. Она продолжала смотреть прямо перед собой, чувствуя в сердце неприятную горечь.

– Какие еще предложения? – и бровью не повела Василиса.

– Жанна д'Арк… – начала было Надина подружка Лиля, и тут преподавательница не выдержала:

– Вы что, все это проходите по литературе?

– По истории, – скромно заметила Надя. – А что такого? Очень эффектные сцены…

– Очень, – кивнула Василиса. – Высокие отношения у вас в коллективе – только бы пытать и мучить! Что-то я за вами раньше этого не замечала!

– Теперь мы в одиннадцатый класс перешли, – глубокомысленно заметил Васька, но та уже не слушала:

– Я бы попросила выбрать что-нибудь менее экстремальное и членовредительское. Разве трудно вспомнить красивую романтическую сцену? Или я сама вам придумаю…

– Не надо! – хором испугался класс, а Дима неожиданно сказал:

– «Ромео и Джульетта».

– Ну наконец-то слышу здравые речи, – заметила Василиса.

«Это-то чем лучше?» – чуть было не возмутилась Аля вслух, но вовремя спохватилась – не стоит светиться, а то народ подумает, что у нее какой-то личный интерес.

– Новенький жжет! – выдал кто-то, но преподавательница продолжала:

– На этом и остановимся. Ваша задача – продумать антураж и костюмы, чтобы органично существовать в предлагаемых обстоятельствах. Настолько органично, чтобы установить энергетический контакт.

– А сцена-то какая? – не понял Славик.

– А сцена любая, – хитро прищурилась Василиса. – На ваш выбор.

 

Следующим занятием была история фольклора.

– Так как у вас все-таки каникулы, я не буду вас сильно загружать, – сказала Марина Витальевна. – Поэтому сегодня мы с вами поговорим о сказках. Русские народные сказки бывают трех видов: бытовые, сказки о животных и волшебные. В бытовых сказках не происходит ничего сверхъестественного, в них действуют обычные люди – дед и баба, мачеха и падчерица, младшие и старшие братья – и утверждаются некие моральные ценности. Сказки о животных обычно аллегорические – каждое животное выражает какую-либо человеческую черту: лиса – хитрость, заяц – простодушие, волк – жадность. Но самое интересное – волшебные сказки. Они всегда строились по определенным канонам: там есть путешествие, похищение и поиск, животные-помощники, волшебные предметы…

Аля с увлечением строчила в тетради – она и не думала, что со сказками все так непросто!

– И, наконец, домашнее задание, – сказала Марина Витальевна в конце занятия. – Написать сказку.

По классу пронесся изумленный вздох.

– Да-да, – невозмутимо кивнула она. – Любого из перечисленных типов.

– А я не понял, – выступил Вася. – Пересказать какую-нибудь сказку своими словами?

– Нет, – разочаровала его преподавательница. – Написать свою собственную, но по классическим канонам.

 

После урока Аля не спешила уходить – деловито копалась в сумке, пока Дима наконец не прихромал к ней.

– Будешь писать сказку?

– Конечно, – пожала плечами она. – А ты разве не будешь?

Дима неопределенно хмыкнул:

– А как насчет Джульетты?

– Вот еще, – фыркнула Аля, с нетерпением ожидавшая этого вопроса, чтобы отказать.

– Но почему… – растерялся явно не ожидавший такого ответа Дима. – Я же только из-за тебя…

– А я не просила, – гордо отозвалась она.

– Нет, но почему? – растерялся он. – Я подумал: ты меня спасала, а теперь я тебя…

– Спасешь? – иронически хмыкнула она, вспомнив финал самой печальной повести на свете.

– Не обязательно грустную сцену… – смешался Дима.

Не удостоив его ответом, Аля дернула молнию на сумке, небрежным жестом закинула ее на плечо и, не торопясь, вышла из зала.

Она втайне надеялась, что Дима догонит ее в коридоре, но этого не произошло, и она ушла, не позволив себе оглянуться.

 

Во дворе толпились одноклассники – никто не спешил расходиться.

– Сцена под балконом, – услышала Аля убежденный голос Нади.

– И как ты балкон на сцене устроишь? – хмыкнул Васька.

– Да, правда… – расстроилась та. – Тогда на балу, когда они первый раз встретились.

– А там-то что интересного?

– Придумай другое! – огрызнулась Надя, но тут Васька заметил Алю:

– О, Алечка! Придумала сцену? С новеньким играть будешь?

– Нет, с тобой, – буркнула она.

– А что, я согласен! – сразу согласился он. – Сцену, когда Ромео уже помер, а Джульетта его целует.

– Хватит с меня поцелуев, – недовольно отозвалась Аля, вспомнив, как весной Антон поцеловал ее прямо на сцене во время этюда.

– Народ, хорош прикалываться, – вмешался Славик. – Давайте лучше о реквизите подумаем.

– Распределим, кто что принесет, – предложила Надина подружка Лиля. – И будем минимально варьировать антураж в зависимости от эпизода.

– Здраво, – одобрил Славик. – У меня книга старинная есть, могу притаранить.

– У меня – ваза, – отозвалась Надя.

– Можно подумать, у кого-то дома нет вазы, – хмыкнул Васька.

– У меня – под старину, – обиделась Надя и в свою очередь спросила: – А ты что принесешь?

– Покрывало, – важно ответил тот и, предвосхитив вопрос, добавил: – Вылитая старина!

– А ты, Алечка? – повернулся к ней Васька.

– Я канделябр могу принести, – уныло отозвалась она – перспектива тащить в колледж тяжеленную штуковину да еще и участвовать в дурацкой сцене все меньше ее прельщала. Может, отказаться, пока не поздно? Это же лагерь, а не обязательные уроки…

– А я свечи принесу, – таинственно произнес незаметно подошедший сзади Дима.

Аля вздрогнула, резко обернулась и услышала возмущенный вопль:

– А-а, тише, больно же!

– Я тебе на ногу наступила? – испугалась она, глядя на его сморщенную физиономию.

Дима ничего не ответил, и Аля проворчала себе под нос:

– А туда же – в Ромео играть!

Про сказки почему-то никто не упоминал – то ли все сочли, что обсуждать тут нечего, то ли никто еще ничего не придумал.

 

Придя домой, Аля распахнула шкаф и задумалась, что бы ей приспособить под наряд Джульетты, напрочь забыв, что пару часов назад она решительно отказалась играть эту роль. Как они там в своих Средних веках одевались-то?

Посмотрев картинки в Интернете и внимательно прошерстив гардероб, она отложила длинную юбку, блузку с пышными рукавами и корсет. Не очень средневеково, конечно, но издалека сойдет. А точного соответствия от них и не требовали.

Отобрав вещи, она аккуратно сложила их в пакет и посмотрела на экран мобильника: пропущенных вызовов не было. Номер Антона по-прежнему не отвечал.

– Мам, мне никто не звонил? – крикнула она в сторону кухни и, получив отрицательный ответ, снова набрала его домашний номер.

Ответила опять мама.

– Здравствуйте, позовите Антона, пожалуйста, – скороговоркой выдала она знакомую фразу.

– А его нет… Передайте что-нибудь.

– Передайте, пожалуйста, что звонила Аля… – на автомате начала она и спохватилась: дежавю! – Понимаете, мне надо ему вернуть его вещь, – пояснила она.

– Вернуть? – удивилась мама.

– Да.

– А его по вечерам не бывает, – неожиданно ответила она. – Звоните лучше с утра.

– А с утра – это во сколько? – решив идти до победного, уточнила Аля.

– Ну-у… Чем раньше, тем лучше!

– Он ведь теперь в Щербинке учится, да? – проявила осведомленность она.

– Да, а еще работает. Приходит часам к двенадцати.

– Но он вроде не любит, когда звонят с утра? – вспомнила Аля, что Антон все время просыпал и опаздывал.

– Ну если вам надо застать, – резонно возразила мама.

– Кстати, а что у него с мобильным? – поинтересовалась Аля. – Все время отключен.

– Звоните с утра, – ушла от ответа ее собеседница. – А он знает ваш номер?

– Д-да… – отозвалась Аля, ошалев от этого безумного разговора в духе «Алисы в стране чудес».

– Ну так я ему передам.

– Спасибо, – нерадостно отозвалась уже слышавшая это Аля и, попрощавшись, повесила трубку.

Она даже не переживала – ее больше не волновало, что о ней подумает Антон. Она вбила себе в голову, что не избавится от этой болезненной привязанности, пока медвежонок у нее, и задалась спортивной целью во что бы то ни стало вернуть его владельцу.

Date: 2015-10-18; view: 280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию