Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка резюме для порталов по трудоустройству





В случае размещения резюме на порталах по трудоустройству за­дача несколько усложняется: следует не только учитывать все выше­приведенные правила, но и специфику «жизнедеятельности» резюме
в виртуальной ярмарке вакансий. Освоить их не составит большого труда, а достигнутый эффект может превзойти ожидания.

Можно выделить несколько общих правил, следование которым при составлении и размещении резюме в Интернете будет способство­вать попаданию вашего резюме к потенциальным работодателям.

Все правила удачного трудоустройства подчиняются одному принципу: «Для того, чтобы вас нашли, надо стать тем, кого ищут

Перед заполнением анкеты на портале по трудоустройству сде­лайте запрос позиций, на которые вы собираетесь претендо­вать, и внимательно проанализируйте описания как минимум десяти най­денных вакансий в части требований и описания функциональных обя­занно­стей, а затем составляйте свое резюме с их учетом. Это поможет не только облегчить «сочинительство» на тему «что я делаю на ны­неш­ней работе», но
и попасть «в десятку», когда потенциальный ра­бото­датель будет искать подходящих кандидатов и найдет ваше ре­зюме по ключевым словам – основным обязанностям и требованиям.

Хорошо также, если вы используете для заполнения блока «Обязанности» свою должностную инструкцию (если она вообще име­ется; если нет, то можно взять типовые должностные инструкции на сайте в Интернете). Но переписывать оттуда все пункты «под ко­пирку» тоже не стоит: это будет свидетельством вашего неумения формулировать и письменно излагать важную де­ловую информацию, а также брать на себя ответственность. Сделайте упор на функции, которые больше соответствуют заявленной в цели должности, описав их более подробно, а об остальных выполняемых обязанностях в этом случае расскажите вкратце.

Иногда работодатели ищут по названию позиций, поэтому имеет смысл в «названии резюме» или в «цели» перечислить несколько наиболее распространенных вариантов (из того же запроса на пози­ции), включая и название на английском языке (например, «Менеджер по продажам / Менеджер отдела продаж / Sales Manager»). В том случае, если в трудовой книжке у вас неудачная запись, например, «Главный специалист отдела по развитию и обслуживанию клиентской базы», назовите свое резюме просто «Менеджер по развитию бизнеса».

Немаловажно и правильное размещение анкеты в предлагаемых разделах и специализациях. Если сайт позволяет, можно сделать не­сколько резюме и разместить их в разных разделах, так как работода­тели часто просматривают именно опубликованные резюме в одном конкретном разделе.

Очень важным является частое (в идеале ежедневное) обнов­ление резюме. Оно не позволяет «опускаться на дно» вашей анкете, ко­гда работодателю на его запрос выпадает несколько сотен резюме.

В период кризиса недостаточно просто разместить резюме на нескольких сайтах и ждать звонка или письма, так как сейчас многие работодатели
и агентства вполне удовлетворяются теми откликами, которые поступают на размещенные вакансии. Поэтому нужно прояв­лять активность самим:

– подписаться на рассылку вакансий;

– ежедневно делать запросы на вновь публикуемые позиции;

– дублировать отклики напрямую работодателю или в агентство
с последующим звонком и проверкой, были ли получено ваше резюме
и открыта ли еще данная вакансия.

Когда резюме составлено, необходимо еще раз просмотреть его на предмет логичности, непротиворечивости и наличия лишних дан­ных, не относящихся к специальности, указанной в титуле резюме. Ведь резюме – это хронологическое описание выполненной работы, достижений, навыков и иных характеристик. Оптимизация любого ре­зюме должна начинаться с приведения его содержания в соответствие со здравым смыслом и житейской логикой.

2.9. Нужна ли фотография в резюме и какая именно?
Как наличие фотографии влияет на работодателей

В настоящее время почти все работные порталы предоставляют услугу размещения фотографий в резюме, однако далеко не все канди­даты стремятся ею воспользоваться. А вдруг работодателю не понра­вится моя внешность, размышляют они, и я не получу приглашения на собеседование. Эксперты портала www.Rabota.ru [36] утверждают: фото в ре­зюме необходимо. Большинство других экспертов также со­ветует использовать возможнос­ть разместить в резюме фотографию.

К ряду позиций работодатели часто выдвигают как обязатель­ное требование фото в резюме. Например, к должности администрато­ров, секретарей-референтов в приемную, секретарей на ресепшен: там, где приятная, располагающая внешность играет ведущую роль.

Если же в вакансии фотография не требуется, а к резюме вы хо­тите ее прикрепить по собственной инициативе, то рассуждать следует так: «Какое впечатление я хочу произвести, как сотрудник?» Ведь фо­тография – это первое визуальное знакомство с вами до собе­седования. Соответственно, выбирайте фото, как если бы вы выстраивали свой имидж для собеседования.

По фотографии работодатель определяет, в первую очередь, адекватность кандидата: умеет ли он отличать личное от делового, ка­ким представляет себя в трудовом коллективе, насколько соответст­вует общепризнанному представлению о достойном кандидате.

Согласно результатам опроса работодателей, проведенным пор­талом www.Rabota.ru [36], 67 % работодателей интуитивно выделяют ре­зюме с фотографиями из общего потока.

Конечно, подобный кастинг кому-то покажется некор­ректным, но, во-первых, нельзя отрицать значительного влияния субъ­ективных факторов на выбор работодателя. Во-вторых, многие вакан­сии совер­шенно справедливо требуют соответствия внешнего вида корпоратив­ным стандартам и требованиям профессии. Скажем, соис­кательница с вызывающей прической и лицом, испещренным метал­лическими эле­ментами пирсинга, едва ли подойдет для работы в при­емной руково­дителя солидной компании. А совершенно лысый муж­чина, претен­дующий на позицию менеджера по продажам косметиче­ских средств для волос, и вовсе персонаж анекдотов.

По данным Исследовательского центра рекрутингового портала www.Superjob.ru [37], большинство рекрутеров (88 %) рас­смат­ри­вает все поступающие резюме – с фотографиями и без. 4 % менеджеров по персоналу не открывают резюме без фото, а 7 % ком­паний резюме без фотографии принимают лишь от соиска­телей определенных позиций.

Таким образом, в поисках работы вполне можно обойтись и без фото, если, конечно, вы не претендуете на должности, где внешность в той или иной степени важна. К ним относятся вакансии фотомоделей и манекенщиц, телеведущих, актеров, промоутеров, секретарей, иногда – менеджеров по работе с клиентами, PR-менеджеров и т. п.

И все же большинство работодателей (71 %) уверено, что удач­ная фотография в резюме существенно помогает в трудоустройстве. При этом 34 % рекрутеров считают, что хорошее фото может помочь любому соискателю, а 37 % – лишь претендентам на позиции, на кото­рых внешность имеет значение.

Конечно, фото едва ли сыграет ключевую роль при рассмотре­нии вашей кандидатуры: опыт, знания и навыки, безусловно, важнее правильных черт лица, и это подчеркивают все рекрутеры. Зато фото­графии вполне по силам выделить вас из множества других соискате­лей, привлечь внимание к вашей кандидатуре. В поисках более подхо­дящего кандидата рекрутер проводит порой десятки собеседова­ний, и изображение, прикрепленное к вашему резюме, лучше по­может ему вспомнить, с кем он так продуктивно беседовал на прошлой неделе.

Но чтобы фото работало на вас, а не против вас, нужно выбрать правильный снимок. Ведь, по мнению экспертов, неправильно выбран­ное фото способно свести «на нет» впечатление от самого лучшего ре­зюме.
И наоборот, открытое, доброжелательное и распола­гающее к себе лицо на снимке часто может улучшить впечатление, сложившееся о кандидате после прочтения его резюме. При этом чтобы сделать подходящее фото, вовсе не надо иметь прекрасные внешние данные.

В деловой практике вопрос размещения фотографии в резюме до сих пор полностью остается на усмотрение кандидата. Ведь резю­ме – это информация об опыте, образовании, знаниях и навыках соис­кателя.
А фото относится к разряду личной информации, такой, как семейное положение или хобби. Но многие консультанты уверены: если воз­можность прикрепить к резюме фотографию есть, лучше это сделать. Они считают, что размещение фотографии в резюме дает со­искателю дополнительные очки, настаивая на том, что при просмотре резюме на сайте рекрутер автоматически кликает туда, где есть фото.

С одной стороны, отсутствие фотографии дает возможность рекрутеру сосредоточиться на профессионализме со­искателя, не отвле­каясь на его внешность. С другой стороны, через рекрутеров еже­дневно прохо­дят сотни резюме, и именно наличие качественной фотографии может помочь им сразу выделить данного кандидата из потока претендентов.

Последнее является особенно важным после вступления в силу Федерального Закона Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 162-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О за­нятости населения в Российской Федерации” и отдельные законода­тельные акты Российской Федерации» [27]. В нем в це­лях недопуще­ния дискриминации на рынке труда установлен за­прет на распростра­нение информации
о свободных рабочих местах или ва­кантных долж­ностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или кос­венном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национально­сти, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлеж­ности к обще­ственным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми ка­чествами работни­ков, за исключением случаев, в которых право или обязанность уста­навливать такие ограничения или преиму­щества пре­дусмотрены феде­ральными законами. За нарушение данных тре­бований пре­дусмотрены штрафы: от 500 до 1 000 рублей – для физических лиц, от 3 000 до 5 000 рублей – для должностных лиц и от
10 000 до 15 000 руб­лей – для организаций. Соответствующие поправки
в Кодекс Россий­ской Федерации об адми­нистративных правонарушениях предусмат­ривает статья 2 данного За­кона. В результате этого, как показано в ряде публи­каций, объявления о вакансиях стали менее конкретными и работода­тели по­лучают очень много резюме, среди которых рекрутерам трудно выбирать лучшие.

В Европе и в США фотография кандидата в резюме не является жестким требованием. В России фото в резюме желательно, так как:

– в перечне требований, предъявляемых к соискателю, зачас­тую выдвигается пожелание к внешнему виду;

– рекрутер знает запрос работодателя, поэтому благодаря фото­графии ему будет легче определить шансы кандидата на успех;

– рекрутеру приятнее общаться с реальным человеком, а не с текстом в резюме, а фото создает впечатление и визуальный образ;

– фотографию легче запомнить; после 5–10 собеседова­ний, когда рекрутеру необходимо принять решение, кого именно пре­зентовать работодателю, ему намного легче освежить впечатления по фотографии (частично он, безусловно, сделает это по своим записям во время собеседования, но фото позволяет восстановить контакт и эмоциональное впечатление);

– многие рекрутеры убеждены, что по фотографии они могут легко определить, «впишется» сотрудник в компанию или нет (и здесь важна не столько внешняя привлекательность кандидата, сколько вы­ражение лица и взгляд);

– по мнению рекрутеров, выбранная для резюме фотография иногда скажет больше о вкусе, чувстве меры и воспитании претен­дента, чем проведенное с ним собеседование.

Хотя фотография не является обязательным требованием в ва­кансиях, многие компании так увлеклись формированием собственно­го имиджа, что очень избирательно подходят не только к профессио­нальным навыкам кандидатов, но и их внешним данным.

Эксперты советуют не тратить свое время на поездки по собесе­дованиям, если есть вероятность, что ваша внешность станет неожи­данностью для работодателя. Возможно, разместив свое фото в резю­ме, вы значительно сэкономите свое время. Ведь каждое собеседова­ние, включая дорогу, ожидание и саму встречу, занимает минимум три часа.
А ведь еще нужно подготовиться: собрать информацию о компа­нии, отзывы бывших сотрудников, изучить сайт работодателя и т. д.

Конечно, если вы не хотите, чтобы вас оценивали не по профес­сиональным навыкам, а на основе внешних данных, вы можете не размещать фото и попытаться произвести на работодателя положительное впечатление при лич­ной встрече. Надо помнить, что фото – такой же инструмент в по­иске ра­боты, как и само резюме, и этот инструмент вовсе не универсален. К размещению фотографии в резюме нужно подхо­дить вдумчиво и из­бирательно.

Основные правила выбора фотографий для резюме таковы [36].

1. Вас должны увидеть. Поэтому на снимке должно быть четко видно лицо. Все остальное является неприятным раздражителем: ландшафты, посторонние люди, неумелое редактирование и эффекты.

2. Покажите себя с профессиональной стороны. Приятное впечатление производит «тематический» снимок на рабочем месте. К примеру, для секретаря это может быть фото в офисе. Хорошо подоб­ранная фотография – та, которая характеризует вас как профессионала.

3. Работодателя неформальными снимками не покоришь. Есливы ищете работу, а не знакомства, то ни в коем случае не разме­щайте неформальные застольные или пляжные снимки, или фотогра­фии эротического содержания. Даже фото формата «на паспорт» создаст о вас впечатление лучше, чем подобные фотографии. Личная жизнь не имеет отношения к работе.

4. Помните, что неуместные и бессмысленные снимки уда­ляют модераторы сайта. Иногда вместе с резюме.

И все-таки, как же должна выглядеть фотография в резюме? Однозначного рецепта для всех не существует, поскольку многое зави­сит от профессии и сферы деятельности специалиста. Но есть простые правила, которые не позволят ошибиться в любом случае.

Внимательно отнеситесь к своей одежде. Фотографируйтесь в том,
в чем рекомендуют ходить на собеседования. Очевидно, что от­крытые майки и топы не лучший выбор, если ваша цель – получить работу.

Представителям сильного пола рекомендуется фотографиро­ваться
в деловом костюме, рубашке с галстуком или в крайнем случае – в рубашке без галстука. Для женщины допустимо фото в деловом костюме или просто в блузке (не вычурной и аккуратной) с юбкой или брюками. Если сни­мок сделан крупным планом, то на лице должен быть «минимум ма­кияжа, максимум ухоженности», а на голове – аккуратная прическа. То же относится и к мужчинам (за исключением макияжа). При этом паспортные и другие фото на документы плохо подходят для резюме, так как редко бывают удачными. Для фотографии подойдет ней­траль­ный фон,
а снимок должен быть качественным (лучше всего про­фес­сио­нальным,
а не любительским) с учетом следующих рекомендаций:

– ракурс фотографии – желательно не в полный рост, а до пояса;

– одежда – максимально уместная на рабочем месте;

– нежелательны расстегнутые пуговицы, чересчур глубокие или
асси­метричные вырезы, излишне пышные жабо, рюши, гипюровые или заметно прозрачные кофточки, криво сидящие галстуки, вызывающе крупные украшения или зажимы для галстука;

– волосы должны быть причесаны и уложены так, чтобы не создавалось впечатление, что о них забыли позаботиться;

– очки лучше без фантазийных оправ, приветствуется классика.

Обстановка на фотографии и ваш внешний вид должны быть рабочими и характеризовать вас именно как специалиста. Если вы пре­тендуете на офисную должность (менеджер, делопроизводитель, руко­водитель отдела, топ-менеджер и т. д.), то лучше сфотографироваться
в офисе, в деловой одежде – так, чтобы работодатель мог представить вас в работе. Не стоит позировать в полный рост, лучше сделать ак­цент на лице, ведь именно оно лучше всего отражает ваш характер.

Впрочем, фотография в деловой обстановке далеко не всегда означает строгий костюм, галстук и офисные стены. Если вы претен­дуете на творческую должность, например, журналиста, певца, дизай­нера, радиоведущего и т. д., ваше фото должно быть соответствующим. Почему бы не представить потенциальному работодателю, например, кадры вашего выступления или эфира? Главное требование: какой бы творческой ни была обстановка в кадре, в центре внимания все же должно быть ваше лицо.

Исключение из правила «делового костюма и нейтрального фона» можно сделать лишь тогда, когда снимок иллюстрирует профес­сию кандидата. В этом случае допустимы определенные вольности. Например, инструктор по дайвингу может сфотографироваться в фут­болке и шортах на фоне моря, фитнес-тренер – в приличном спор­тив­ном кос­тюме (но ни в коем случае не в растянутых тренировочных штанах!), шофер – за рулем автомобиля и т. д.

В любой случае фотография повысит эффективность вашего ре­зюме. Главное выбрать подходящую. Изображение на фото должно хотя бы приблизительно соответствовать заявленной вакансии и со­держанию резюме. Если вы пре­тендуете на должность директора, то фото должно быть солидным. Если вы собираетесь работать прорабом, то фотография играющего на рояле человека точно не подойдет. Не оценят рекрутеры
и кандидата, претендующего на позицию главного бухгалтера, в резюме которого фотография, привезенная из последнего отпуска или сделанная в домашней обстановке, с котом на руках, даже если резюме представляет интерес для компании.

Еще одно требование к снимкам для резюме – их хорошее каче­ство. Фото, сделанное с помощью телефона, может вызвать у рекру­тера недоумение, а не добавить вам очков.

Эксперты рекомендуют: если вы сомневаетесь, удачное ли фото вы выбрали для резюме, то лучше не торопитесь с его отправкой. Ведь за­дача фотографии – добавить вам шансов на успешное трудоустрой­ство,
а не уменьшить их.

К сожалению, плохая фотография действительно может испор­тить резюме, и не просто испортить, а свести «на нет» все усилия соиска­теля получить работу. И дело не во внешности кандидата, а в неудачно подобранной картинке. В выборе фотографий у кандидата на вакант­ную должность есть определенная степень свободы, но некоторые снимки могут вызвать непонимание и даже раздражение рекрутера.

В резюме нельзя размещать следующие фотографии [34–37]:

фотографии, на которых плохо видно лицо;

– фотографии с другими людьми, среди которых сложно вас идентифицировать;

– фотографии, сделанные в слишком непринужденной, нефор­мальной или домашней обстановке, на отдыхе;

– неудачные фотографии плохого качества;

– аватары, посторонние изображения вместо лица;

– фотографии со ссылками на сторонние ресурсы;

– фотографии, на которых есть логотип какого-либо бренда;

– излишне украшенные фотографии: с рамками, подписями и т. д.;

– креативные фотографии;

– юмористические фотографии;

– откровенные фотографии.

Как бы вы ни гордились своей фигурой, не надо делать фото­графии
в полный рост, если, конечно, вы не ищете работу манекен­щицы. Это отвлекает внимание от лица и переключает его на детали интерьера и одежды.

Ни в коем случае не отправляйте работодателю групповых фо­тографий с подписью вроде «Я третья слева в среднем ряду». Такое приложение к резюме вполне может вызвать у рекрутера сомнения в вашей адекватности, даже если резюме его заинтересует.


Date: 2015-10-18; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию