Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Учебно-методическое обеспечение курса





Основная литература

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.: Московский психолого-социальный институт, 2000, 416c.

2. Бондаревкая Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов-на-Дону: Учитель, 1999, 560 c.

3. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М.: Академия, 2002, 576 c.

4. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. М.: Академия, 2003, 192 c.

5. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений Под ред. Т.И. Ерофеевой. М.: Академия, 2000, 344c.

Дополнительная литература

1. Бордовская Н.В. Педагогика. СПб.: Питер, 2007, 212c.

2. Джуринский А.Н. История педагогики. М.: Владос, 1999, 432c.

3. Коджаспирова Г.М., А.Ю. Коджаспиров Педагогический словарь. М.: Академия, 2001, 402c.

4. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. М.: Академия, 2000, 160c.

5. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. СПб.: Детство-пресс, 2002, 160 c.

6. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб.: Питер, 2006, 304 c.

7. Парамонова Л.А., Пропасова Е.Д. Дошкольное и начальное образование за рубежом. История и современность. М.: Академия, 2001, 230c.

8. Практикум по диагностике нравственной воспитанности дошкольников и школьников Сост. Н.П.Шитякова, И.В. Гильгенберг. М.: Аркти, 2003, 79 c.

Рабочая программа дисциплины

Учебно-методическая карта дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины Л ЛР ПЗ С Форма контроля
  Теоретико-методологические основы педагогической аксиологии.          
  Гуманистические ценности педагогической деятельности.          
  Гуманистически-ориентированные образовательные технологии в области дошкольного образования.         зачёт

Содержание разделов дисциплины

1Теоретико-методологические основы педагогической аксиологии.  
название раздела  
Сущность и содержание педагогической аксиологии. Общее понятие «ценности», «ценностные ориентации», «ценностное отношение». Методологические подходы к исследованию педагогической аксиологии (аксиологический, антропологический, культурологический, личностно-деятельностный). Развитие аксиологической мысли в истории и философии образования (Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, И.Г. Песталоцци, Н.И.Новикова, Н.И.Пирогова, Л.Н. Толстого, А.Маслоу, Я. Корчака)  
Проблема ценностных ориентаций в образовании. Образование и его аксиологическая функция. Иерархия ценностей образования (доминантные, нормативные, стимулирующие, сопутствующие). Определение ценностных приоритетов модернизации российского образования (направления, задачи, принципы). Гуманистическая образовательная парадигма, ее особенности.  
 
содержание раздела
2Гуманистические ценности педагогической деятельности.  
название раздела  
Педагогическая деятельность и личность педагога. Сущность и виды педагогической деятельности. Содержание и функции воспитательной деятельности педагога (изучение ребенка, развитие личности ребенка, организация активной жизнедеятельности детей). Профессионально-личностные качества педагога как субъекта педагогической деятельности.  
Понятие о педагогических ценностях и их классификация. Понятие «педагогические ценности». Объективация и субъективация педагогических ценностей. Проблема классификации педагогических ценностей. Ценности воспитательной ценности педагога (И.С. Демакова).  
Детство как ценность педагогической деятельности. Сущность, функции, содержание понятия «Детство». Проблема взаимодействия мира взрослых и детей: принципы отношений (А.Б. Орлов), «диктат детства» (Д.И. Фельдштейн). Самоценность дошкольного детства (социальная ситуация, основные психические новообразования, ведущий вид деятельности). Содержательная характеристика пространства дошкольного детства: когнитивная (мировоззрение, нормы, идеалы, предубеждения); деятельностная (игра, учение, труд); эмоциональная (эмоционально-нравственный опыт); креативная (детская субкультура).  
содержание раздела
3Гуманистически-ориентированные образовательные технологии в области дошкольного образования  
название раздела  
Основные тенденции развития гуманистически ориентированных образовательных технологий. Классификации личностно ориентированных технологий (смысло-поисковые, личностно-развивающие, технологии педагогической поддержки). Требования к гуманистически ориентированным образовательным технологиям: (возрастание диагностичности, диалогичности, модульность, межпредметность, субъективность и избирательность, сотрудничество, деятельностно-творческий характер)  
Гуманистический аспект содержания дошкольного образования. Критерии для анализа гуманистического аспекта образования в зарубежных и отечественных программах: Аксиологический (включение ценностей, идея самоценности дошкольного детства, субъектность); общекультурный (базис личностной культуры); технологический (методы и приемы приобщения, требования к личности педагога).  
 
содержание раздела

 

Лекции

№ раздела дисциплины Тема лекции Количество часов
  Сущность и содержание педагогической аксиологии Проблема ценностных ориентаций в образовании.  
  Педагогическая деятельность и личность педагога. Понятие о педагогических ценностях и их классификация Детство как ценность педагогической деятельности.  
  Основные тенденции развития гуманистически ориентированных образовательных технологий. Гуманистический аспект содержания дошкольного образования.    

Date: 2015-10-18; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию