Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
V. Учебно-методическое обеспечение курса
Основная литература
1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.: Московский психолого-социальный институт, 2000, 416c.
2. Бондаревкая Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов-на-Дону: Учитель, 1999, 560 c.
3. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М.: Академия, 2002, 576 c.
4. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. М.: Академия, 2003, 192 c.
5. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений Под ред. Т.И. Ерофеевой. М.: Академия, 2000, 344c.
Дополнительная литература
1. Бордовская Н.В. Педагогика. СПб.: Питер, 2007, 212c.
2. Джуринский А.Н. История педагогики. М.: Владос, 1999, 432c.
3. Коджаспирова Г.М., А.Ю. Коджаспиров Педагогический словарь. М.: Академия, 2001, 402c.
4. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. М.: Академия, 2000, 160c.
5. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. СПб.: Детство-пресс, 2002, 160 c.
6. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб.: Питер, 2006, 304 c.
7. Парамонова Л.А., Пропасова Е.Д. Дошкольное и начальное образование за рубежом. История и современность. М.: Академия, 2001, 230c.
8. Практикум по диагностике нравственной воспитанности дошкольников и школьников Сост. Н.П.Шитякова, И.В. Гильгенберг. М.: Аркти, 2003, 79 c.
Рабочая программа дисциплины
Учебно-методическая карта дисциплины
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Л
| ЛР
| ПЗ
| С
| Форма контроля
|
| Теоретико-методологические основы педагогической аксиологии.
|
|
|
|
|
|
| Гуманистические ценности педагогической деятельности.
|
|
|
|
|
|
| Гуманистически-ориентированные образовательные технологии в области дошкольного образования.
|
|
|
|
| зачёт
|
Содержание разделов дисциплины
1Теоретико-методологические основы педагогической аксиологии.
| | название раздела
| | Сущность и содержание педагогической аксиологии.
Общее понятие «ценности», «ценностные ориентации», «ценностное отношение». Методологические подходы к исследованию педагогической аксиологии (аксиологический, антропологический, культурологический, личностно-деятельностный). Развитие аксиологической мысли в истории и философии образования (Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, И.Г. Песталоцци, Н.И.Новикова, Н.И.Пирогова, Л.Н. Толстого, А.Маслоу, Я. Корчака)
| Проблема ценностных ориентаций в образовании.
Образование и его аксиологическая функция. Иерархия ценностей образования (доминантные, нормативные, стимулирующие, сопутствующие). Определение ценностных приоритетов модернизации российского образования (направления, задачи, принципы). Гуманистическая образовательная парадигма, ее особенности.
|
| содержание раздела
| 2Гуманистические ценности педагогической деятельности.
| | название раздела
| | Педагогическая деятельность и личность педагога.
Сущность и виды педагогической деятельности. Содержание и функции воспитательной деятельности педагога (изучение ребенка, развитие личности ребенка, организация активной жизнедеятельности детей). Профессионально-личностные качества педагога как субъекта педагогической деятельности.
| Понятие о педагогических ценностях и их классификация.
Понятие «педагогические ценности». Объективация и субъективация педагогических ценностей. Проблема классификации педагогических ценностей. Ценности воспитательной ценности педагога (И.С. Демакова).
| Детство как ценность педагогической деятельности.
Сущность, функции, содержание понятия «Детство». Проблема взаимодействия мира взрослых и детей: принципы отношений (А.Б. Орлов), «диктат детства» (Д.И. Фельдштейн).
Самоценность дошкольного детства (социальная ситуация, основные психические новообразования, ведущий вид деятельности).
Содержательная характеристика пространства дошкольного детства: когнитивная (мировоззрение, нормы, идеалы, предубеждения); деятельностная (игра, учение, труд); эмоциональная (эмоционально-нравственный опыт); креативная (детская субкультура).
| содержание раздела
| 3Гуманистически-ориентированные образовательные технологии в области дошкольного образования
| | название раздела
| | Основные тенденции развития гуманистически ориентированных образовательных технологий.
Классификации личностно ориентированных технологий (смысло-поисковые, личностно-развивающие, технологии педагогической поддержки).
Требования к гуманистически ориентированным образовательным технологиям: (возрастание диагностичности, диалогичности, модульность, межпредметность, субъективность и избирательность, сотрудничество, деятельностно-творческий характер)
| Гуманистический аспект содержания дошкольного образования.
Критерии для анализа гуманистического аспекта образования в зарубежных и отечественных программах:
Аксиологический (включение ценностей, идея самоценности дошкольного детства, субъектность); общекультурный (базис личностной культуры); технологический (методы и приемы приобщения, требования к личности педагога).
|
| содержание раздела
|
Лекции
№ раздела
дисциплины
| Тема лекции
| Количество часов
|
| Сущность и содержание педагогической аксиологии
Проблема ценностных ориентаций в образовании.
|
|
| Педагогическая деятельность и личность педагога.
Понятие о педагогических ценностях и их классификация
Детство как ценность педагогической деятельности.
|
|
| Основные тенденции развития гуманистически ориентированных образовательных технологий.
Гуманистический аспект содержания дошкольного образования.
|
|
|