Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Атрибуты





Отношения

Вхождение в связь

множества сущностей)

Отношение помечается ролью (), специальными метками (1,N,M), классом принадлежности (*) - обязательный или необязательный.

Специальные метки дают дополнительную информацию о семантике связи.

Например: они могут указывать на функциональный характер связи.

Основа построения ER-диаграммы - детальной описание предметной области на естественном языке.

 
 


Атрибуты

 

Правила, регламентирующие (по аналогии с английским языком) процесс посроения ER-диаграммы:

 

1. существительным одного предложения, обзначающим понятие или множество объектов, соответствуют сущности;

2. глаголу одного предложения соответствует обычно связь (кортеж);

Например: каждый служащий работает в определённом подразделении


3. прямое дополнение, обозначающее ситуацию, которая создана субъектом действия, часто соответствует связи;

Например: каждый служащий предоставляет отчёт по одной или нескольким госбюджетным темам.

 

 

 


4. отношение принадлежности одних оьъектов другим (в русском языке) можно представить связями с именами “имеется”, “содержит”, “включает” и т.д.

Например: на факультете “Автоматика” имеется десять кафедр; каждый студент входит в состав одной группы и т.д.

5. Прилагательные, числительные, различные меры вводят в модель характеристики (атрибуты) объектов.

Например: заработная плата сотрудника определяется как функция “долевого участия” в конкретных разработках.


В русском языке многие характеристики можно ввести с помощью глагола “иметь”.

Например: каждый человек имеет фамилию, имя, отчество, пол.

6. Придаточные предложения вводят объекты более высокого уровня абстракции, состоящие из связей более низкого уровня.

Например: начальник отдела решает, в каких разработках и с использованием какой техники принимают участие сотрудники отдела.

 
 


Дополнения

 

В ER-диаграмме допускаются:

· обобщение повторения (рекурсия)

 

 

 


· наличие более одной связи между двумя сущностями

 

 

 


· сущность может принадлежать более, чем одному множеству

Например: доктор может быть пациентом.

 

 

ER-модель (нотация Баркера)

 

Дальнейшее развитие ER-подход получил в работах Баркера, предложившего оригинальную нотацию, которая позволила на верхнем уровне интегрировать предложенные Ченом средства описания моделей.

Сущности

 


Связи (бинарные) (обязательная, одиночная)

 

(необязательная, одиночная)

       
   
 
 


(обязательная, множественная)

 

(необязательная, множественная)

 

 

· Наиболее часто встречающиеся конструкции - 1:N

 

Например: Каждый Клиент может владеть одной или более Кредитной картой

или

Каждая Кредитная карта должна принадлежать только одному Клиенту.

 

 
 

 

 


· Изображение подтипов и супертипов

 

Подтип - атомарная сущность более сложной сущности (супертипа).

 
 

 


· Изображение связи М:N

 

Одной из особенностей построения модели в нотации Баркера являются так называемые “неспецифичнские ситуации”, т.е. отношения типа m:n. В подобных случаях каждое неспецифическое отношение преобразуется в два специфических отношения с введением новых сущностей.

Например: Студент может изучать много Предметов, а Предмет может изучаться многими Студентами.

 

 

Однако нельзя определить, какой именно Студент изучает какой Предмет, пока не будет введена третья сущность Изучение_предмета. Каждый экземпляр введённой сущности связан с одним Студентом и с одним Предметом.

 
 

 

 


· Рефлексивные отношения (“свиные уши”)

 

 


Date: 2015-10-18; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию