Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
АтрибутыСтр 1 из 2Следующая ⇒ Отношения Вхождение в связь множества сущностей) Отношение помечается ролью (), специальными метками (1,N,M), классом принадлежности (*) - обязательный или необязательный. Специальные метки дают дополнительную информацию о семантике связи. Например: они могут указывать на функциональный характер связи. Основа построения ER-диаграммы - детальной описание предметной области на естественном языке. Атрибуты
Правила, регламентирующие (по аналогии с английским языком) процесс посроения ER-диаграммы:
1. существительным одного предложения, обзначающим понятие или множество объектов, соответствуют сущности; 2. глаголу одного предложения соответствует обычно связь (кортеж); Например: каждый служащий работает в определённом подразделении
3. прямое дополнение, обозначающее ситуацию, которая создана субъектом действия, часто соответствует связи; Например: каждый служащий предоставляет отчёт по одной или нескольким госбюджетным темам.
4. отношение принадлежности одних оьъектов другим (в русском языке) можно представить связями с именами “имеется”, “содержит”, “включает” и т.д. Например: на факультете “Автоматика” имеется десять кафедр; каждый студент входит в состав одной группы и т.д. 5. Прилагательные, числительные, различные меры вводят в модель характеристики (атрибуты) объектов. Например: заработная плата сотрудника определяется как функция “долевого участия” в конкретных разработках.
В русском языке многие характеристики можно ввести с помощью глагола “иметь”. Например: каждый человек имеет фамилию, имя, отчество, пол. 6. Придаточные предложения вводят объекты более высокого уровня абстракции, состоящие из связей более низкого уровня. Например: начальник отдела решает, в каких разработках и с использованием какой техники принимают участие сотрудники отдела. Дополнения
В ER-диаграмме допускаются: · обобщение повторения (рекурсия)
· наличие более одной связи между двумя сущностями
· сущность может принадлежать более, чем одному множеству Например: доктор может быть пациентом.
ER-модель (нотация Баркера)
Дальнейшее развитие ER-подход получил в работах Баркера, предложившего оригинальную нотацию, которая позволила на верхнем уровне интегрировать предложенные Ченом средства описания моделей. Сущности
Связи (бинарные) (обязательная, одиночная)
(необязательная, одиночная) (обязательная, множественная)
(необязательная, множественная)
· Наиболее часто встречающиеся конструкции - 1:N
Например: Каждый Клиент может владеть одной или более Кредитной картой или Каждая Кредитная карта должна принадлежать только одному Клиенту.
· Изображение подтипов и супертипов
Подтип - атомарная сущность более сложной сущности (супертипа).
· Изображение связи М:N
Одной из особенностей построения модели в нотации Баркера являются так называемые “неспецифичнские ситуации”, т.е. отношения типа m:n. В подобных случаях каждое неспецифическое отношение преобразуется в два специфических отношения с введением новых сущностей. Например: Студент может изучать много Предметов, а Предмет может изучаться многими Студентами.
Однако нельзя определить, какой именно Студент изучает какой Предмет, пока не будет введена третья сущность Изучение_предмета. Каждый экземпляр введённой сущности связан с одним Студентом и с одним Предметом.
· Рефлексивные отношения (“свиные уши”)
|