Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Будем действовать





На протяжении всей своей жизни наши девочки ждут от нас понимания, поддержки, совета, а порой и действия. Время и силы, которые мы вкладываем в них, пока они маленькие, возвращаются к нам сторицей, когда дети вступают в отрочество, когда биологические импульсы и душевные порывы толкают их подчас то в одну, то в другую сторону, требуя от нас терпения, гибкости и доброты. Нам кажется, будет небесполезно напомнить, что очень многие девочки с легкостью проплывают свое отрочество, грациозные и уверенные в себе, любящие школу, своих друзей, общественные мероприятия и даже свою семью, сохраняющие чувство юмора. Родителям не приходится постоянно бороться с штормами, потому что они всегда находили время активно участвовать в жизни дочери. Сопричастность — хороший способ стать надежным союзником своей дочери. В главах 9 и 10 даны рекомендации, которые будут небесполезны и для девочки-подростка.

Делайте все сообща, всей семьей, отец с дочерью или мать с дочерью. Стало притчей во языцех, что подростки ненавидят проводить время со своей семьей и всегда предпочитают ей компанию сверстников, которые, как им кажется, понимают их лучше. Это правда, но подросткам необходим и дом-крепость, где они могут быть самими собой, не боясь осуждения или отвержения. Семья является серединой того ковра отношений, который всю жизнь ткет девочка, и наши старания держать ее в курсе семейных дел или хотя бы изредка привлекать к ним, дают ей возможность в трудные времена укрыться в этой тихой гавани.

Каждому родителю не менее, чем дочери, приятно провести время вдвоем. Мы рекомендуем родителям выбирать такие дела, которые им самим нравятся. Отцы, которые продолжают принимать активное участие в жизни дочери и когда она стала подростком, которые приглашают дочку пообедать вдвоем, в кино или на футбол, которые действительно слушают девочку и по-настоящему пытаются разобраться в ее формирующихся взглядах, дают дочери самое дорогое — ощущение, что тебя ценят такой, какая ты есть. Матери, готовые разговаривать на самые интимные темы, катающиеся на лыжах там, где не бывает мужчин, покупающие путевку в большой город, где будет ужин и театр, дают дочери бесценные уроки того, что женщины нужны друг другу как друзья и союзники.

.Интересуйтесь школьной жизнью дочери и ее общественной деятельностью. Многие родители испытывают неловкость, когда дочка начинает ходить на свидания. Кто этот чужой человек, с которым она проводит столько времени? Заботлив ли он, добр ли, достоин ли доверия? А что это еще за парни, болтающиеся неподалеку каждый раз, когда мы забираем ее из школы? Самый лучший способ всегда все знать о друзьях дочери и о ее занятиях — это искренне всем интересоваться и даже участвовать. Стать добровольным помощником во всех школьных делах, сопровождающим в любых поездках. Устраивать у себя дома вечеринки для дочери и ее друзей. Предложить дочке пригласить одного-двух друзей с собой на семейную прогулку или в отпуск. Пригласить ее мальчика на вечер с поп-корном и видео. Возможно, дочь и будет несколько шокирована нашей столь бурной деятельностью и настойчивым желанием знать ее друзей, но это наш родительский долг. Спокойно напомним дочери о семейных правилах, о том, что мы должны знать, где и с кем она проводит время вне дома, и будем готовы выслушать ее предложения насчет того, как лучше принять ее друзей. Ее нынешняя зрелость вполне позволяет нам предоставить ей все устроить на свой вкус.

Поддерживайте командные виды спорта материально и/или тренируйте команды. Неплохой способ для отца разделить свою страсть к бейсболу или футболу с дочерью — стать добровольным тренером местной команды. Командный спорт не только дает возможность родителям и дочерям объединиться в общем деле, но и способствует тому, чтобы мобилизовать силы общественности на спортивные программы для девочек.

Боритесь за равноправие девочек в сфере образования. Затрачивает ли средняя школа, где учится ваша дочь, столько же средств, усилий и времени на организацию занятий командными и индивидуальными видами спорта для девочек, как и для мальчиков? Учат ли девочек высшей математике и естественно-научным дисциплинам на должном уровне? Обеспечивают ли ей учителя и школьные консультанты возможность заниматься любым предметом, к которому она проявляет интерес, будь то физика, торговое дело или литература? Наши дочери заслуживают право на лучшее образование, чем большинство из них получает в государственных школах.

Празднуйте день «Возьмем дочь на работу». Организованный Женским фондом день «Возьмем дочь на работу» представляет собой ежегодное мероприятие, направленное на повышение самооценки девочек. Попробовав некоторые из множества специальностей, открытых для женщин, девочки начинают более реалистично смотреть в будущее, представления их о работе становятся конкретнее и серьезнее. Поскольку, по предсказаниям экспертов, женщины к 2000 году будут занимать два рабочих места из каждых трех, то «Возьмем дочь на работу» представляется хорошим капиталовложением в наше общее будущее. Более подробно о Женском фонде вы можете узнать по адресу: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 10010, Dept.P, 141 Fifth Avenue, Suite 6S.

Помогите дочери-подростку принять участие в социально-значимых работах. У девочек тринадцати—семнадцати лет остро развито чувство справедливости и чести. Зачастую не желая выполнять свои обязанности по дому, эти девочки становятся неутомимыми динамо-машинами, когда нужна помощь посторонним. Выполнить поручение того, кто не выходит из дому, почитать и написать письмо в интернате для инвалидов, поработать волонтером в детских яслях, позаниматься с младшими школьниками, раздать еду в палатке для бездомных — все это нужные дела, они формируют характер и развивают сознание культурных, этнических, социально-экономических и религиозных различий.

В большинстве городов разработаны молодежные программы типа Оклендского Fighting Back Project, когда в результате обмена на другие игрушки было сдано более 300 штук игрушечного оружия. Тамошние добровольцы надеются, что, если детям дать нестреляющие игрушки, можно снизить уровень насилия в семьях и на улицах своего района. Участие в реализации таких программ дает подросткам силы и знания для активной работы на благо и ради безопасности своей школы, своего района.

Серьезно относитесь к жалобам дочери на сексуальные домогательства. Все наши девочки в то или иное время могут подвергнуться в школе различным видам сексуальных домогательств, к которым, по определению Американской ассоциации-женщин-сотрудниц университетов, относятся следующие типы поведения:

Замечания, шутки, жесты, взгляды сексуального характера.

Показываемые или оставленные на виду изображения и заметки сексуального характера.

Надписи на стенах туалета, касающиеся девочки. Распускание о девочке слухов сексуального характера. Распускание слухов, что девочкалесбиянка.

Подглядывание за девочкой, когда она одевается или принимает душ.

Если девочке задирают подол платья.

Если Девочку трогают, хватают, пинают и это носит сексуальный характер.

Легкие касания сексуального характера.

Если девочку заставляют целоваться против ее воли.

Если девочку заставляют выполнять некоторые другие сексуальные действия. Натягивают или стягивают одежду.

Будьте внимательны к признакам сексуального насилия. Психотерапевт академик медицины Джоан Стерн, руководитель суицидальной кризисной службы, поясняет: «Родителям трудно увидеть симптомы сексуального насилия в своей девочке-подростке", потому что мы все боимся, что это окажется правдой. Дело осложняется еще и тем, что в отрочестве девочка часто нуждается в уединении. Замкнутость и депрессия — нормальные подростковые реакции на ссору с мальчиком, на плохую оценку по серьезному предмету в школе. Потребности в уединении нужно рассматривать только в сочетании с какими-нибудь симптомами из перечисленных ниже».

1) Резкая недооценка опасности риска. Девочки, перенесшие насилие, часто подвергают свою жизнь риску. Они считают, что самое худшее с ними уже случилось, поэтому они могут делать все, что хотят, ведь хуже уже не будет. Эти девочки часто оказываются в различных опасных ситуациях, сами не зная, как они оказались в них; например, идут ночью в одиночку через опасный парк, даже не задумываясь о том, как они при этом рискуют. Они просто этого не видят. Из-за своей молодости и неопытности эти девочки зачастую повторно попадают в беду, оказываются вновь изнасилованными, становятся жертвами преступлений, ибо считают, что страшнее уже быть не может. Нередко они наносят вред себе сами, думая, что и так опустились на самое дно, а все остальное уже неважно.

2) Проблема авторитета. Прямолинейные указания не действуют на девочек, перенесших насилие. Взрослые, на которых они рассчитывали, не смогли их защитить, следовательно, считают они, взрослым вообще нельзя доверять, ибо они все равно не знают, как будет лучше. Нотациями и осуждением нельзя завоевать доверие таких девочек. Необходимо искать другие способы общения, которые бы дали девочкам понять, что мы готовы помочь им и на нас можно положиться.

3) Отсутствие навыков общения. В зависимости от типа насилия и его продолжительности девочка чувствует себя неспособной справиться с положением дел, потому что ее выживание косвенно зависит от отношений с насильником и сокрытия факта насилия от окружающих. Эти девочки нередко путают обольщение с общением. Их нужно осторожно и терпеливо учить тому, как искать выход, не ставя себя в доставляющее ей удовольствие положение жертвы.

4) Привязанность часто путают с любовью. Одна клиентка очень четко это сформулировала: «Я не любила его, когда выходила замуж. Мне было всего восемнадцать, а он был первым мужчиной, который отнесся ко мне по-доброму». Девочки, перенесшие насилие, обычно легко и быстро устремляются к мужчинам, которые с ними добры и ласковы. Нередко они вступают в брак с мужчинами, имеющими детей, привязываясь к семейной жизни в очень раннем возрасте. Такие браки не бывают прочными, и жертва опять оказывается пострадавшей стороной. Понимание разницы между привязанностью, совместимостью, любовью и преданностью, необходимыми для длительных отношений, приходит с наступлением зрелости.

5) Неправильно ведут себя в будущем. Поскольку девочки, подвергшиеся насилию, худшее уже пережили, у них наблюдается тенденция к генерализации травмы на все другие сферы жизни. Будучи уже взрослыми, они соглашаются на любую зарплату, даже не устраивающую их; запутываются в чем-то настолько, что сами уже не могут выбраться; они считают, что потеряют раньше, чем найдут, либо проявляют в отношении мужчин импульсивную агрессию. Одна молодая женщина вспоминает: «Если бы я могла, я бы вошла в бар и стащила со стула каждого попавшегося на глаза мужчину!»

Не пропустите сигналы, предвещающие опасность самоубийства. Хотя самоубийства мальчиков чаще завершаются смертью, потому что они избирают более мощные средства, девочки-подростки совершают суицидальные попытки в 4-5 раз чаще. Если жизненные перемены повергают дочь в уныние, будьте настороже в случае следующих изменений в ее поведении:

• пониженный аппетит,

• нарушение привычек сна,

• отход от друзей и отказ от общественной деятельности,

• приступы гнева, страха, раздражительности,

• существенные изменения личности,

• частые жалобы на физическое недомогание или на усталость,

• саморазрушающее поведение,

• интерес к смерти,

• навязчивый страх насилия,

• нелогичное, эксцентричное поведение,

• непреодолимое чувство вины или стыда,

• чувства безнадежности, грусти или отчаяния,

• раздаривание своих «сокровищ».

Наши дочери нередко чувствуют себя подавленными просто от того, что пытаются справиться с той путаницей биологических, психологических, общественных и духовных влияний, с которой им приходится столкнуться в отрочестве. Если же на это накладывается еще какая-либо травма, например развод, смерть друга или члена семьи, разрыв важных для девочки отношений, злоупотребление наркотиками, сексуальное насилие, посягательства или домогательства, девочка может почувствовать себя выбитой из колеи. Один отдельно взятый симптом из перечисленных выше не может служить достоверным доказательством суицидальных тенденций, но если для девочки наступили трудные времена, ради общего спокойствия мы советуем вам обратиться за помощью к специалистам.

Родители должны действовать согласованно. Девочки в отрочестве особенно остро воспринимают взаимоотношения между окружающими. Родители в браке служат для дочери ежедневным примером сердечных отношений и взаимопомощи. Любое неравноправие, несогласие или непоследовательность в действиях тут же выносятся на свет критическим взором дочери, и мы вынуждены отвечать за свое поведение. Разведенные родители должны отложить в сторону свои разногласия, чтобы сосредоточиться на том, как помочь дочери спокойно пройти через отрочество. Особенно непослушными и замкнутыми становятся девочки-подростки в сводных семьях, когда они ищут свое особое место в новой семье и проверяют на прочность связь с родителями.

Если у нас полная семья, то, независимо от того, родной родитель или нет, мы должны всеми силами стремиться к улучшению отношений друг с другом ради своих дочерей. Семьи, где родители проявляют подлинное уважение и привязанность друг к другу, становятся тем прибежищем, полным любви и понимания, которое так нужно девочке-подростку для созревания в ней здоровой женственности.

Беседуйте со своими сыновьями. Спросите мальчика, как бы отличалась его жизнь, если бы ему довелось родиться девочкой. Как, на его взгляд, должны поступать девочки? Осознают ли мальчики то, каким сексуальным домогательствам подвергаются девочки в школе? Что они предлагают с этим делать? Наши сыновья, как и дочери, должны понимать те несправедливые установки общества, которые пропагандируются в средствах массовой информации, школах и на производстве. Никому из нас не удастся полностью реализовать свои мечты, пока мы будем в плену у этих стереотипов.

Date: 2015-10-18; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию