Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренняя система управления. Активная жизнь девочки в возрасте между восемью и двенадцатью годами сосредоточена, главным образом





Активная жизнь девочки в возрасте между восемью и двенадцатью годами сосредоточена, главным образом, на деятельности вне дома и на друзьях. Девочку интересуют взаимоотношения между людьми и вещами. В четыре года, например, она воспринимала свою куклу как продолжение самой себя. Проводя куклу по сюжетам своей собственной жизни, маленькая девочка облегчала себе трудности бытия. Девочку в девять лет уже интересует, как устроен кабинет и что делает психотерапевт. Она задумывается над тем, как поворачиваются колёса общественной жизни. Она может организовать свою собственную жизнь. Нередко девочка в этом возрасте коллекционирует фигурки лошадей, марки, букашек или птичьи гнёзда. Огромный внешний мир манит её, и она может подняться с восходом солнца, сама выбрать себе одежду, приготовить завтрак, упаковать бутерброды, поехать на велосипеде к подруге и провести целый день в приключениях, к которым тянется её душа.

В это же время многое происходит и во внутренней жизни девочки; какие-нибудь мелочи постоянно напоминают нам о том, что необходимо быть внимательными к этой грани ее сущности. В этом возрасте девочки наиболее подвержены ночным кошмарам и нарушениям сна. Те эмоции и душевные травмы, которые были оставлены днём без внимания, потому что какие-то увлекательные события полностью захватили ее, ночью заявляют о себе зрительными и звуковыми образами. Наши рекомендации в отношении нарушений сна, приведённые в главе 7, могут оказаться полезны и сейчас, они облегчат ночные ужасы и дадут возможность нормально развиваться внутренней системе управления девочки.

Другим признаком того, что за внешней стороной жизни нашей дочери кроется внутренняя, являются частые в этом возрасте головные боли, боли в желудке, тошнота, слабость, озноб, бледность, круги под глазами и общее недомогание.. Эти симптомы редко появляются все вместе и обычно длятся недолго. Однако мы не должны упускать из виду возможную их серьёзность и те неприятные ощущения, которые они доставляют дочери. Если же боли не исчезают подолгу, то нужно обязательно проконсультироваться у врача. Годы между восемью и двенадцатью обычно самые здоровые годы жизни, а все указанные симптомы бывают спровоцированы исключительно внешней ситуацией. Проблемы в семье, развод, школьные неурядицы и издевательства детей — вот распространённые травмы, которые в современной жизни на каждом шагу подстерегают наших непоседливых любительниц приключений.

Для того чтобы внутренняя система управления окрепла, девочка должна доверять своему внутреннему голосу, своим чувствам, интуиции, своему мозгу. Доктор Эмили Хэнкок, чья психотерапевтическая работа позволяет женщинам вернуться в своё детство и вызвать внутри себя девочку восьми— двенадцати лет, обнаружила, что девочки в этом возрасте «обладают необычайной ясностью ощущения..., что они способны выйти из себя. У девочки есть интересы и способности, что-то ей нравится и что-то не нравится, у неё есть своя позиция относительно дома, школы и соседей. Впервые обретя способность к самоотражению, девочка смотрит на себя с выгодной для нее позиции. Она примеряет вещи, принимает решения насчёт себя и своего окружения. Чаще всего именно в этом возрасте она начинает развивать тему своей жизни... Любознательная и проницательная, она... знает правду».

Воспитанием и бережным отношением к проницательности дочери, к её мудрому внутреннему голосу мы помогаем ей стать сильнее, чтобы преодолеть попытки со стороны общества ограничить её живость и чуткость, когда она вступит в отрочество. Пока ещё внешний мир почти не навязывает ей никаких ограничений в отношении того, что можно и чего нельзя делать. Чем больше девочка будет развиваться, тем жестче будут ограничения со стороны общества, тем глубже в подполье они будут загонять её настоящий голос. Наша близкая подруга психотерапевт Лиз Ханнигэн, академик медицины, которая специализируется на работе с одинокими родителями, говорит о девочках в возрасте её десятилетней дочери: «Чем больше по виду они становятся похожими на женщин, тем больше им нужна поддержка родителей в том, чтобы проявлять инициативу, задавать вопросы, рисковать». Тем больше нужна им наша помощь, чтобы оставаться самими собой и уважать своё внутреннее сокровенное знание.

Ограды

...когда мы наказываем ребёнка, мы мешаем ему видеть самого себя.

Есть люди, которые говорят: «Но если вы его не наказываете, он может дойти до убийства». Верно как раз обратное.

Когда мы наказываем ребёнка, мы облегчаем ему этот путь. Он чувствует, что расплатился за своё преступление, отбыв свой срок.

Теперь он вправе повторить свой проступок. Действительно, чего мы хотим от ребёнка, который переступил границы? Мы хотим, чтобы он заглянул в себя, пережил нечто неприятное, начал понимать, что должен сам нести

ответственность за свою жизнь».

Д-р Хаим Дж. Джинот

Ограды для девочки в возрасте от восьми до двенадцати лет представляют собой ограничения, которые способствуют развитию внутренних личностных границ, позволяя девочке «брать на себя ответственность за свою собственную жизнь». Поскольку наши дочери в этом возрасте склонны поступать именно так, то мы в роли создателей оград должны прислушиваться к их чувствам и ограничивать их" действия, если эти действия несовместимы с нормами жизни семьи. Помня о том, что девочка во взаимоотношениях прежде всего ищет близости, мы скорее сможем понять, чем мотивированы её проступки, и не будем сразу набрасываться на неё с обвинениями.

Многие родители девочек восьми—двенадцати лет жалуются на нежелание дочерей выполнять свои обязанности по дому, потому что им, видите ли, скучно, и на их вечную необходимость куда-то спешить, и поэтому они требуют, чтобы родители везли их то на занятия, то к подруге в гости, то в кино, и так далее. С этим, вероятно, ничего не поделать, пока мы не сможем позволять дочери отлучаться одной. Бывает, что родителей беспокоит постоянное нытьё дочери, её резкие ответы, её крайнее упрямство — всё это крайне затрудняет общение с ней в этот период девичества.

Десятилетняя Нэнси страстно отрицает любые свои действия. «Я так измучилась, — говорит мать Нэнси. — Она отказывается признаться, что разбросала игрушки своей младшей сестры, что швырнула свою одежду рядом с корзиной, вместо того чтобы засунуть в неё, что оставила после себя грязную посуду». Хотя девочка в этом возрасте уже и может взять на себя некоторую ответственность, но её прямо-таки разрывает между желанием быть взрослой и прежней зависимостью от мамы или отца, которые всё за неё делали. Она стремится быть хорошей и постоянно оказывается плохой. Ей нужны постоянные доброжелательные напоминания о том, что ошибки и необходимость руководства — составная часть взросления и обучения, и со временем она поймёт: совершить оплошность не значит быть плохой. По мере взросления девочка столкнется с серой прозой жизни, где поступки и решения не имеют однозначного смысла, плохого или хорошего. Но пока ей нужно время, настойчивые напоминания и терпимость окружающих к тому, что она ещё только учится нести ответственность за своё поведение.

Во избежание силовой борьбы, которая нередко имеет место в семьях с дочерьми в возрасте от восьми до двенадцати лет, необходимо чётко формулировать семейные правила и требования к самой девочке. Девятилетняя девочка уже может сама себе выбрать обязанности по дому и выполнять их почти без напоминаний. Если одиннадцатилетняя дочка не успела вернуться домой от подруги к назначенному времени, определённая нами мера последствий должна быть обращена к её чувству справедливости и направлена на то, чтобы научить девочку соблюдать условия договора. Если же она пренебрегает этим договором, то на какое-то время может потерять право ходить в гости к подруге. Девочка, может быть, обидится, но не признать справедливость такого решения она не сможет.

Если мы боремся с проступками своей дочери, то бывает небесполезно составить список проступков, указав в нём необходимый тип ограды и возможные последствия их нарушения, согласующиеся с чувством справедливости, соответствующие возрасту девочки и способствующие формированию ее самоконтроля. Мы даём образец, который поможет вам начать.

  Проблема/задача Тип ограды Последствия
  Не вешает на место свою одежду Плетень Одежда на неделю пропадает
       
       
       
       
       

 

Date: 2015-10-18; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию