Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребности. Малышам нужно, чтобы родители были буфером между ними и внешним миром.Последние исследования показали





Малышам нужно, чтобы родители были буфером между ними и внешним миром. Последние исследования показали, что матка совсем не такое спокойное место, как мы привыкли думать. Здравый смысл говорит нам, что растущий плод, вероятно, слышит то же, что слышит мать, но значительно более приглушённо за счёт кожи, жира и амниотической жидкости. Там тепло — да, и темно. Можно представить себе, какое потрясение испытывает новорождённый в ту первую минуту, когда он выходит из своего укрытия: ничем не приглушённые шумы, яркий свет, холод, суета и толкотня медицинского персонала. Правда, процесс появления на свет малыша сейчас меняется по пути уменьшения раздражающего влияния окружающего мира на нежную нервную систему новорожденного, и ещё больше мы можем сделать дома.

По словам педагога Рудольфа Штайнера, малыши представляют собой «один чувствительный орган». Если взрослые не будут отфильтровывать фоновую стимуляцию, младенцы станут снова и снова пропускать через себя весь мир. "Эта стимуляция очень утомительна И, вероятно, токсична,. именно поэтому дети так подолгу спят в первые месяцы жизни. Их слабые системы жизнеобеспечения должны пробуждаться медленно и нуждаются в надёжной защите от избыточной стимуляции. Особенно тщательно нужно оберегать малышей от громкой музыки, резкого света, ярких красок, телевизора и предметов, сделанных из безжизненных материалов. Им нужны нежные цвета, приглушённый свет, приятная мягкость натурального хлопка и шерсти, другие натуральные материалы, успокаивающие звуки немудрёных песенок и колыбельных, которые издает родной голос.

Слишком рано мы начинаем выводить детей в магазины, общественные места, цирк, в кино и на другие мероприятия. Специалист по раннему детству и вальдорфский педагог Рахима Бальдвин, автор замечательной книги «Вы — первый учитель своего ребёнка», объясняет, что дети очень быстро приспосабливаются к обычным звукам домашнего быта. Нам вовсе не нужно ходить по дому на цыпочках, но мы и не должны подписываться под ошибочным заявлением, что ребёнка нужно как можно раньше начинать готовить к сложностям реальной жизни. На наш взгляд, малышку нужно нежить как можно дольше. Ведь она ещё только младенец, так пусть же не спеша выходит в мир из своего спокойного туманного кокона; это жизненно важно для развития в ней здоровой женственности.

Малыши нуждаются в контакте. Мы рекомендуем в течение первых месяцев жизни «носить ребёнка». Аборигены многих стран мира носят ребёнка постоянно, передавая его от одного взрослого другому, старшим детям и так далее, в зависимости от того, кто чем занимается, сколько рук нужно для работы и в чём в данный момент нуждается младенец. Множество ярких цветных повязок и платков, которые так любят аборигены, прижимают ребёнка к сердцу носящего, уютно и надёжно предохраняя его от холода и неприятной силы земного притяжения. Вероятно, такое состояние наиболее приближенно к тому, что испытывал ребёнок в утробе матери, разве что теперь он не плавает в тёп их уже нельзя погружать на длительное время.

У малышки, которую постоянно носят на руках и обнимают, развивается доверие к тому, что её потребность в тепле и обществе всегда будет удовлетворена. В этом мягком коконе она может спокойно приспособиться к новой обстановке, не дрожа при этом от холода, сырости и одиночества. Её энергия может быть направлена туда, куда требуется, — на развитие дыхательной и пищеварительной систем, с функционированием которых у очень многих детей возникают затруднения.

Мы сразу поймём, когда период «на руках» закончился, по тому, как дочка начнёт исследовать мир вокруг себя, ползая и лазая. Мы привыкли бояться, что дети, если мы станем носить их повсюду на руках и откликаться на их нужды, когда они плачут, станут слишком зависимыми от нас, постоянно будут нуждаться в том, чтобы их нежили и баловали. Напротив, дети постоянно липнут к нам, если мы недодаём им любви, заботы, своего безраздельного внимания, в чём они так нуждаются в младенчестве. Младенческий период девочки — очень трудное время для родителей, потому что её потребности постоянны и уход за ней отнимает всё время, которое мы могли бы потратить на сон, душ, уединение, карьеру, приятное времяпрепровождение вне дома и так далее. Но время, которое мы посвящаем своей дочери в эти первые месяцы её жизни, вернётся к нам сторицей, когда её доверие к нам и вера в собственные силы окажут существенное влияние на её решения и поступки в критические годы отрочества.

В эти ранние годы самым трудным для меня была необходимость посвятить всё своё время дочери. Когда я уходила с работы, я думала, что наконец смогу заняться теми многочисленными делами, о которых я мечтала годами. Никоим образом! Всё, что я могла себе позволить,это принять утром душ и одеться. А потом надо было кормить, менять пелёнки, качать, спать, пока она заснула. И затем всё начиналось сначала. Я оглядываюсь сейчас на эти месяцы, как на проклятое и счастливое время. Внешний мир прекратил для меня своё существование, не было ничего, кроме меня и моей малышки. Сейчас я отдала бы всё хотя бы за час безраздельного внимания Келли, правда, она верит, что может прийти ко мне со всем, что взбредёт ей в голову. И я так благодарна ей за это.

Каролина, мать шестнадцатилетней Келли

Недостаток сна — общая беда всех родителей в первые жизни ребёнка. Мы вынуждены бодрствовать для того, чтобы либо погулять с ребёнком, либо перепеленать его, либо покормить, потому что только тогда ребёнок будет спать.
Многие мудрые родители спасаются тем, что берут малышку к себе в постель, потому что тогда все спят лучше. Конечно, только в наш современный век изощрённого индивидуализма мы могли додуматься до того, что ребёнок может спать один, в холодной тьме, вдали от успокаивающего тепла и близости родителей.

Младенцам и маленьким детям всегда нужно быть рядом с родителями или другими привычными взрослыми. Мы от всей души аплодируем родителям, которые в эти трудные времена решились, творчески пересмотрев график своей работы, поставить на первое место семью, чтобы ухаживать за детьми. И крупные корпорации, и маленькие предприятия начинают понимать, что семья одинаково важна и для матери и для отца, и изыскивают новые возможности, чтобы работающие родители могли проводить больше времени со своими детьми. Неполный рабочий день, гибкий график, детский сад на дому, отпуска для отцов и матерей по уходу за детьми, работа на дому позволяют родителям не бросать работу. На этом пути все мы должны проявить смелость и отвагу. Работая по графику, удобному для семьи, и удовлетворяя другие её потребности, мы, возможно, наконец, преодолеем присущую нашему обществу разрушительную и губительную тенденцию пренебрегать детьми.

Двое наших лучших друзей, консультанты по браку и семье, работают дома для того, чтобы вместе воспитывать двух своих дочерей. Один занимается домом и детьми, пока второй работает, а потом они меняются ролями. Положение у них непростое, ибо им приходится подстраиваться под возможности клиентов, школьное расписание, необходимость решать какие-то вопросы вне дома, справляться с домашними обязанностями, не говоря уже об их общественной деятельности, но эта преданная своим убеждениям пара идёт на всё ради благополучия семьи.

В нашем обществе, враждебно настроенном к семье, самая тяжкая ноша ложится на плечи одиноких родителей. Смешно говорить о неполном рабочем дне тогда, когда заработок многих одиноких родителей и за полный рабочий день едва-едва покрывает расходы по жизнеобеспечению семьи, особенно если учитывать дороговизну хорошего ухода за детьми. Многие одинокие родители сначала пытаются воспользоваться помощью членов семьи, потом заполняют промежутки друзьями, соседями и детским садом.

Я, наконец, нашла систему, которая меня устраивает, но я не знаю, надолго ли её хватит и смогу ли я долго выдерживать такой ритм. Мама с удовольствием сидит с Крис, но быстро устаёт, поэтому она не может более четырёх часов следить за подвижной трёхлетней девочкой. Я забрасываю дочку к маме по пути на работу, а во время обеденного перерыва забираю её и отвожу к соседям. Соседка уходит на работу в половине четвёртого, поэтому она отводит Крис в прогулочную группу, где дочка ждёт, пока в шесть освобожусь я. Я могу позволить себе побыть с ней только два часа в день. К тому моменту когда мы возвращаемся домой, я уже вконец измучена, а Крис просто больна от бесконечных перемещений из одного места в другое. Но что ещё я могу сделать?

Эрин, мать трёхлетней Крис

Нет простого ответа на вопрос о том, как быть с детьми, и нет достоверных сведений, свидетельствующих о воздействии, которое оказывают на наших детей детские сады и ясли. Реальность такова, что родители всегда работали и должны продолжать работать, чтобы обеспечить семью материально и реализовать базовую человеческую потребность в творческом и продуктивном труде. Увеличение количества работающих матерей и рост числа одиноких родителей просто сделали проблему ухода за детьми более острой. Защитники детства призывают обеспечить «необходимый уход за детьми», но правда заключается в том, что в этой стране никто и никогда не думал о благе детей.

Мы все — родители, исполнительные директора предприятий, педагоги, члены Конгресса, пенсионеры — должны сплотить свои усилия в поисках решения проблемы по обеспечению нормального ухода за детьми. Идеальный уход всегда лучше, чем необходимый. Это должно быть тёплое, красивое место поблизости от работы родителей. Место, где воспитатели и обслуживающий персонал относятся к детям с любовью и пониманием и считают себя равноправными партнёрами родителей в деле обеспечения наилучшего ухода за каждым ребёнком. Группа должна быть маленькой, и каждый ребёнок должен себя чувствовать в ней желанным, ощущая, что ему всегда будет уделено то внимание, в котором он нуждается, и тогда, когда он в нём нуждается. Персонал I должен меняться достаточно редко, чтобы дети могли к нему привыкнуть, ибо только тогда возможны согласованность, действий и формирование тесного контакта, которые необходимы маленькому ребёнку, чтобы он чувствовал себя в безопасности. Подробные ежедневные записи о каждом ребёнке помогут соблюсти единство подхода к ребенку дома и в яслях, а воспитатели и персонал должны приветствовать родительские визиты, с интересом прислушиваясь к наблюдениям и пожеланиям родителей.

Общество может проявлять свою заботу о наших детях в различных формах, и пусть каждая семья выбирает, что ей больше подходит. Например, четыре мамы из Фолсома (штат Калифорния) объединились для творческого решения проблемы ухода за своими детьми, организовав «материнскую команду». Они выручают друг друга при необходимости, всегда готовы прийти на помощь в свободное время и делятся друг с другом своими родительскими навыками.

Маленьких девочек необходимо оберегать от телевизора. И тому есть веские доказательства. Мы понимаем, что бросаем вызов привычке, столь же глубоко вошедшей в жизнь американского общества, как и привычка чистить зубы. Большинство из нас даже не могут себе представить, сколько всего мы и наши дети смотрим. На нас, родителях, лежит огромная ответственность за то, чтобы привить дочери только хорошие привычки. Телевизор — это то, без чего она прекрасно может обойтись.

Легко представить, какую тревогу испытывают сейчас те из нас, кто в какой-то сумасшедший момент совершенно бешеного дня уже надеялся, наконец, запереться в ванной и провести несколько минут в покое наедине с собой, оставив вместо няньки телевизор. А что делать тем, кто сам привык пользоваться телевизором, чтобы расслабиться после трудного дня? Не придётся ли нам ограничить и своё пребывание перед телевизором, если мы хотим исключить его из жизни дочери, пока ей не исполнится семь—восемь лет? Да. Боимся, что так. Но неужели жертва настолько велика, если учесть тот вред, который наносит телевидение развитию наших дочерей?

Честно говоря, вся эта дискуссия по поводу того, смотреть или не смотреть телевизор, наводит на меня тоску. Когда этот вопрос поднимают другие, я им просто говорю: уберите телевизор на два года и посмотрите, как изменятся ваши дети. Это самый веский для меня аргумент. Вы не поверите, как интересно начинает жить семья, какими изобретательными могут быть дети, придумывая увлекательные дела, сколько времени у вас сразу освобождается для всего того, что годами скапливалось под спудом, сколько замечательных книг лежит в ожидании, пока вы их прочтете. Я могла бы продолжать и продолжать.

Лаура, мать троих детей,

без телевизора в доме в течение пяти лет

и без планов на его приобретение в будущем

Каждый из нас должен найти своё собственное решение «телевизионной проблемы», мы свой «спрятали» в старый буфет и не стали абонировать кабель. Но, если вы не принимаете наши слова на веру, обратите внимание на эти потрясающие результаты наблюдений:

Семейный психолог Джон Роземонд утверждает, что сидение перед телевизором детей в возрасте, когда они оформляются, лишает их возможности обрести жизненный опыт. Если младшая дошкольница смотрит телевизор всего лишь двадцать часов в неделю,— а опросы показывают, что большинство детей проводят у телевизора гораздо больше времени, — то к моменту поступления в первый класс она уже проведёт более четырёх тысяч часов перед мерцающим экраном. Доктор Роземонд пишет: «Четыре тысячи часов без тренировки каких бы то ни было навыков, безусловно, отрицательно скажутся на способностях ребёнка к обучению. В течение первых семи лет жизни окружение прочно запечатлевает свои образы на центральной нервной системе ребёнка. Если маленький ребёнок проводит значительную часть времени, уставившись застывшим взором в мерцающее электронное пространство, то разве не разумно предположить, что этот опыт станет помехой в становлении ключевых навыков нервной системы, в том числе и умения продолжительно концентрировать внимание и некоторых других умственных способностей?»

Специалист по проблемам обучения доктор философии Джейн М. Хили, автор книги «Мозг в опасности, или почему наши дети перестали думать», пишет: «Исследование, общем, даёт веские основания предполагать, что быстрое движение и особые эффекты могут препятствовать развитию» активного обучения навыкам... Иначе говоря, позволяя своим детям приучать мозг к получению лёгкого удовольствия: от мелькающего видеоряда, мы по-настоящему рискуем снизить их умственные способности».

Другим аспектом влияния телевидения на наших детей, не менее опасным, чем его физическое воздействие, является развитие в детях склонности к насилию. Постоянное лицезрение сцен насилия снижает восприятие чужой боли. Наши дети не изобретают насилие, они лишь отражают то, что видят вокруг себя. В среднем, на каждый час лучшего телевизионного времени приходится девять актов насилия, и двадцать один акт насилия на каждый час детских мультфильмов. К четырнадцати годам типичный американский ребёнок становится свидетелем 11 000 телевизионных убийств.

В эти годы, когда маленькие дети особенно впечатлительны, им трудно провести границу между реальностью и тем, что они видят по телевизору. Они учатся разрешать конфликты с окружающими при помощи насилия и других деструктивных методов. Количество случаев насильственных преступлений, совершённых девочками, постоянно растёт, и специалисты, которые держат руку на социологическом пульсе нашего общества, приписывают этот рост тому, что дети видят по телевидению, видео, в кино, на спортивных состязаниях и в компьютерных играх, а также доступности наркотиков и оружия. Кэрол Нэйги Жаклин, декан факультета общественных наук и связей в университете штата Южная Калифорния, утверждает: «Очень печально, что, с одной стороны, мы вроде бы осуждаем это насилие, но, с другой стороны, мы не останавливаем его там, где, точно знаем, его можно и нужно остановить».

Но ещё более, чем физиологические последствия или склонность к насилию, тревожит нас деградация воображения у девочек. Учитель Вальдорфской школы Карей Риверс пишет: «Мечты и ролевые игры способствуют созреванию перцептуальной сферы ребёнка, его эмоциональному развитию и становлению творческих способностей. Воображение — это способность мозга проецировать себя за пределы собственных ощущений и восприятия». Без воображения мы не можем взглянуть за пределы самих себя с сочувствием к страданиям окружающих. Без воображения мы не способны любить.

Любовьвеличайшая нравственная тайна; или выход за рамки нашей собственной природы и отождествление себя с красотой, которая существует в мысли, действии или человеке рядом с нами... Воображениевеличайший инструмент нравственной доброты...

Перси Биши Шелли «В защиту поэзии»

Родители и педагоги давно потеряли контроль над приобщением дочерей к культурным ценностям. Эту очень важную функцию узурпировало телевидение. Интересовался ли кто-нибудь из нас, чему в действительности учит девочек телевидение? Что большинство проблем нужно решать при помощи насилия; что будешь пользоваться успехом, если одежда твоя достаточно сексуальна; что станешь счастливой, если будешь есть конфеты и пить лимонад; что хождение по магазинам — самый приятный способ времяпрепровождения; что представители национально-культурных меньшинств либо глупы, либо странны, либо страшны; что хорошо, когда полоролевые стереотипы жёстки; что алкоголь и наркотики в небольших дозах можно принимать, что половая жизнь — это естественно.

В древности при общинном строе тщательно отбирались поучительные рассказы для детей, потому что люди знали: выживание племени зависит от единства убеждений. Образы и символы этих историй графически чётко определяли, как нужно себя вести, и каждая девочка знала, какой вклад она должна внести в жизнь общины.

Мы не можем вернуться в прежние времена, да и не хотим той ограниченности свободы выбора, которая тогда была. Однако нам не надо думать, что поучительные истории, которые предлагают нашим детям тележурналисты и телепродьюсеры, наилучшим образом научат наших дочерей быть добрыми, любознательными, сообразительными, заботливыми, умными и умелыми человеческими существами. Мы абсолютно убеждены в том, что именно этого они-то и не сделают.

Мы понимаем, что исключить телевизор из нашей жизни» даже ради доброго дела не так-то легко. Вероятно, проще это будет сделать тем из нас, кто ещё только ждёт свою девочку; или у кого девочка настолько мала, что не подумает о том, как ей не хватает телевизора, если его уберут именно сейчас. Но многим семьям даже с девочками постарше удаётся это сделать.

Date: 2015-10-18; view: 243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию