Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура мозга и поведениеТе специалисты, которые отдают предпочтение аргументу «воспитание» перед аргументом «природа», утверждают, что мы воспитываем своих сыновей и дочерей в соответствии с полоролевыми стереотипами, покупая им определённые игрушки, поощряя один тип поведения и запрещая другой. Однако кажется, что ещё до того, как требования культуры наложат свой отпечаток на жизнь малыша, то есть в первые же часы жизни младенца, становятся заметны различия в поведении мальчиков и девочек. Например, девочки-младенцы сильнее реагируют, чем мальчики, на громкий шум, на дискомфорт от холода и влаги. Исследования тактильного восприятия показали, что девочки гораздо более чувствительны к прикосновениям. Фактически, самые восприимчивые мальчики гораздо менее чувствительны к прикосновениям, чем наименее восприимчивые девочки, и это различие сохраняется в годы зрелости. Возможно, именно этим и объясняется, почему мужской дружеский хлопок по спине для забавы или в знак расположения женщиной воспринимается как удар. Ей на самом деле становится больно, тогда как представители мужского пола воспринимают такой хлопок как должное — в качестве шалости. Всем нам известен так называемый полоролевой стереотип, выражающийся в том, что мальчики проявляют интерес к вещам, а девочки — к людям. Исследователям доводилось наблюдать поведение, отражающее этот стереотип, уже через два—четыре дня после рождения младенца. Девочки в младенчестве способны задерживать внимание на лицах гораздо дольше, чем мальчики, причём независимо от того, говорит человек или молчит. На более позднем этапе развития младенцы обоего пола, лёжа в кроватке, с удовольствием гулят, обращаясь к тем, кто за ними ухаживает. Однако мальчикам не нужно, чтобы взрослый поддерживал с ними беседу. Они не менее радостно лепечут, общаясь с игрушками или с другими предметами. Совсем не так ведут себя девочки: они быстро теряют интерес к игре, если ухаживающий отходит от них. Дочка задаёт так же много вопросов, как и сын, и требует ничуть не меньшего внимания. Но спрашивает она, в отличие от сына, совсем о другом. Ей всегда хочется знать, что я делаю и почему. Сын же задает вопрос: «Как это делается?» Я знаю, что им обоим нужно моё участие, но Элизабет, задавая вопрос, прежде всего хочет получить возможность вступить в контакт, тогда как для Майкла важнее всего мой ответ. Лаура, мать троих детей Психолог доктор Джун Райниш, директор Института Кинси в штате Огайо, замечает, что мы «ароматизированы» воздействием гормонов ещё в материнской утробе, и этот аромат становится более явственным по мере того, как мы растём. Предрасположенность женщины сначала наладить общение, а уже затем действовать проявляется на самых ранних этапах Жизни. Девочки раньше начинают говорить, активнее общаются с окружающими, у них быстрее расширяется запас слов, поэтому они, естественно, предпочитают те занятия, которые требуют взаимодействия с другими людьми. Сын и дочка сообщают мне о своём местонахождении двумя различными способами: я знаю, где находится сын, потому что я слышу его, и я знаю, где дочка, потому что она говорит мне об этом. Джон, отец двоих детей Такие разные тенденции в поведении мальчиков и девочек объясняются реально существующими различиями в строении женского и мужского мозга. Психолог-исследователь Диана Мак-Гиннесс с группой исследователей Стэндфордского университета обнаружила, что эти различия в поведении не зависят от культуры: «они проявляются в Гане, Шотландии Новой Зеландии так же, как и в Америке». В своих выводах она так сформулировала эту разницу: Женщины являются коммуникаторами, а мужчины — деятелями. Мужчины хорошо справляются с задачами, где необходимы пространственно-визуальные навыки, а женщинам под силу решение тех задач, где требуются речевые навыки. Мужчины лучше работают с картами, схемами, математическими формулами, они с легкостью поворачивают объекты в своём воображении и создают двумерные представления трёхмерных объектов. Мужчины лучше воспринимают объекты в пространстве и могут без труда ими манипулировать. Мужчины лучше ориентируются в пространстве и на местности... Женщины, с другой стороны, преуспевают в тех областях, где мужчины чувствуют себя неуверенно, особенно в областях, связанных с использованием языка. Женщины не так легко справляются с задачами, требующими манипулирования объектами и развитого зрительного восприятия: они прежде всего менее чувствительны к свету. Однако женщины гораздо успешнее обращаются со словами... У них лучше память на слова. И воспроизвести точно мелодию они могут в шесть раз чаще, чем мужчины. Мы хотим подчеркнуть, что эти исследования вовсе подтверждают старый предрассудок, касающийся неспособности женщин к занятиям математикой. Просто большинству девочек манипулирование объектами в пространстве, чтение карт и высшая математика кажутся делом более трудным, чем большинству мальчиков, и поэтому девочки используют тактику решения задач, отличную от мальчишеской. Оказывается, существуют половые различия и в процедурах сбора информации, и в методах решения задач. Например, большинство девочек считают, что прочесть карту легче, если поворачивать её по ходу движения. Большинству же мальчиков проще «увидеть» направление в своей голове. У девочек наблюдается тенденция подходить вербально к решению математических задач, тогда как мальчики чаще предпочитают при решении задач использовать визуальные средства. Отчёты Американской ассоциации женщин-сотрудниц университетов свидетельствуют о том, что девочки лучше учатся в группах, где осуществляется вербальный обмен информацией между членами группы и руководителем или учителем. Другой пример различия между мальчиками и девочками в подходах к решению задач и поиску решений приводит Кэрол Джилигэн в своей работе о нравственном развитии женщин. Она пришла к выводу, что девочки и женщины склонны делать нравственный выбор, основываясь на том, какое влияние он окажет на окружающих. Мужчины же чаще принимают такие решения, исходя из свода законов или норм, принципа справедливости, логической целесообразности.
|