Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Адресность ЭВМ





Как мы уже упоминали, число адресов в команде называется адресностью ЭВМ. Разнообразие архитектур ЭВМ предполагает, в частности, и различную адресность команд. Рассмотрим схему выполнения команд с различным числом адресов операндов. Будем предполагать, что для хранения кода операции (КОП) в команде отводится один байт (8 разрядов), а для хранения каждого из адресов – 3 байта (это обеспечивает объём памяти 224 ячеек). Ниже приведены форматы команд для ЭВМ различной адресности и схемы выполнения этих команд для случая бинарных операций (у таких операций два операнда и один результат).

· Трёхадресная машина.

КОП A1 A2 A3 = 10 байт
8 разрядов 24 разряда 24 разряда 24 разряда

Схема выполнения команд такой машины нам уже известна:

R1:= <A2>; R2:= <A3>; S:= R1 Ä R2; <A1>:= S; {Ä – операция}

· Двухадресная машина.

КОП A1 A2 = 7 байт
8 разрядов 24 разряда 24 разряда

Схема выполнения команд:

R1:= <A1>; R2:= <A2>; S:= R1 Ä R2; <A1>:= S;

Заметим, что теперь для выполнения бинарной операции первый и второй операнды задаются явно в качестве адресов в команде, а местоположение результата операции задаётся неявно или, как говорят, по умолчанию. В рассмотренном выше случае результат операции по умолчанию помещается на место первого операнда, уничтожая его.

· Одноадресная машина.

КОП A1 = 4 байта
8 разрядов 24 разряда

Схема выполнения команд:

R1:= <A1>; S:= S Ä R1;

Для работы в одноадресной машине необходимы ещё две команды, которые имеют один операнд и один результат и выполняются по другим схемам. Это команда чтения числа из памяти на регистр сумматора:

СЧ A1

Она выполняется по схеме

S:= <A1>

и команда записи значения из сумматора в память:

ЗП A1

Она выполняется по схеме

<A1>:= S

При выполнении бинарных операций в одноадресной ЭВМ только один второй операнд задаётся в команде явно, а первый операнд и результат задаются неявно – это регистр сумматора.

· Безадресная машина.

КОП = 1 байт
8 разрядов

В отличие от других рассмотренных выше машин, безадресная машина использует при работе аппаратно реализованный в компьютере стек, для чего вводятся две дополнительные одноадресные команды: записи из памяти в стек

ВСТЕК A1

которая выполняется по схеме

R1:= <A1>; ВСТЕК(R1)

и команда чтения из стека

ИЗСТЕКА A1

которая выполняется по схеме

ИЗСТЕКА(R1); <A1>:= R1

Таким образом, за исключением двух указанных выше одноадресных команд, которые имеют длину 4 байта, все остальные команды являются безадресными, имеют длину 1 байт и выполняются по схеме:

R1:= ИЗСТЕКА; R2:= ИЗСТЕКА; S:= R1 Ä R2; ВСТЕК(S)

Как видно, для безадресных команд при выполнении бинарных операций уже все аргументы (два операнда и результат) задаются неявно и располагаются в стеке. Отсюда понятно, почему часто машины этой архитектуры называются стековыми ЭВМ.

Кроме рассмотренных видов машин, существовали и другие архитектуры ЭВМ, например, четырёхадресные, в четвёртом адресе которых дополнительно хранится ещё и адрес следующей выполняемой команды. Собственно, адресов может быть и больше, с помощью таких команд можно, например, реализовать функции от многих переменных.

Существуют архитектуры ЭВМ, которые различаются не только количеством адресов в команде, но и наличием в команде нескольких кодов операций. Такие ЭВМ называются машинами с очень длинным командным словом (VLIW – very large instruction word). В этих компьютерах, например, указанные команды могут реализовывать оператор присваивания вида z:=k*(x+y) по схеме:

R1:= <x>; R2:= <y>; S:= R1+R2;

R1:= <k>; S:= S*R1; <z>:= S

В компьютерах с такой архитектурой команда содержит два кода операции и четыре адреса аргументов:

КОП1 КОП2 A1 A2 A3 A4

Такие команды могут выполняться, например, по схеме:

R1:= <A2>; R2:= <A3>; S:= R1 КОП1 R2;

R1:= <A4>; S:= S КОП2 R1; <A1>:= S

Date: 2015-10-18; view: 747; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию