Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






запретных фраз для родителей

Эти фразы, которые многие говорят своим детям каждый день, на самом деле наносят большой ущерб и ребёнку, и родительскому авторитету. Вред от этих высказываний порой не очевиден, но мы постараемся показать его вам.

1. «Молодец!»

Исследователи заявляют: если родитель каждый раз, когда ребёнок справился с задачей, произносит общие фразы «Молодец!», или «Здорово!», или «Отличная работа!», это делает ребёнка зависимым от одобрения окружающих, а не от внутренней мотивации, которая важна не только в школе, но и в дальнейшей жизни. Оставьте похвалу на случаи, когда она действительно требуется, когда вы по-настоящему удивлены достижением ребёнка. Используйте более точные высказывания. Например, вместо «Отличная игра!» скажите «Ты сегодня хорошо постарался. Мне понравилось, как ты обходил соперников».

 

2. «Тренируйся – и всё получится».

Это правда: чем больше ребёнок практикуется в каком-то занятии, тем лучшего результата он достигает. С другой стороны, ситуация, когда у ребёнка что-то не получается, будет восприниматься им как результат недостаточного старания. А ведь это не всегда так. Невозможно во всём быть идеальным. У ребёнка может легко идти изучение иностранного языка, но совершенно не быть математических способностей. Вместо того, чтобы растить в ребёнке стремление во всём быть первым, научите его получать удовольствие от собственного прогресса, сравнивайте его сегодняшние результаты с предыдущими, акцентируйте внимание не на том, что результат улучшился в результате тренировок, а на самом факте развития навыка.

 

3. «Всё хорошо».

Многие родители в ответ на слёзы ребёнка по поводу разбитой коленки инстинктивно стараются разуверить его в том, что он испытывает сильную боль, что с ним произошло что-то страшное. Вопреки ожиданиям, ребёнку от этих слов становится ещё хуже. Ведь он-то чувствует, что с ним на самом деле не всё в порядке. В этой ситуации взрослый должен помочь ребёнку справиться с эмоциями, а ни в коем случае не игнорировать их. Здесь могут помочь объятия и описание тех чувств, которые малыш испытывает: «Ты упал, и это было больно». А затем спросите, что, по его мнению, быстрее вылечит коленку: пластырь или поцелуй, или и то и другое.

 

4. «Быстрее!»

Стандартная ситуация. Ребёнок долго ковыряется в тарелке с кашей, затем копается с застёжками на одежде и обуви и вот-вот опоздает в детский сад или школу. Снова! Но когда родители торопят ребёнка, напряжение и стресс усиливаются. Смягчите свой тон и тихо и спокойно скажите: «Давай поторопимся». Это фраза ставит вас двоих на одну ступень. Не только ребёнок опаздывает, но и вы вместе с ним. Добиться от ребёнка результата почти всегда помогает превращение скучного занятия в игру. Одеваться можно наперегонки, а бежать до остановки – представив себя бегунами на короткие дистанции. Победителю – приз.

 

5. «Я на диете».

Следите за своим весом? Держите это при себе. Если ребёнок каждое утро видит маму на весах и ежедневно слышит разговоры о необходимости похудеть, у него может развиться неверное представление о нормальном, здоровом теле. Фразы о диете лучше заменить на такие, как: «Я ем только здоровую пищу, потому что мне нравится, как я после неё ощущаю себя». Очень даже вероятно, что, глядя на вас, ребёнок станет есть меньше сладостей и больше овощей.

 

6. «У нас нет на это денег».

Это самый простой и потому распространённый ответ на очередную просьбу ребёнка купить ему игрушку. Но, отвечая так, родители будто бы признаются, что не вполне контролируют семейный бюджет, что может быть крайне волнительно для ребёнка. К тому же дети старшего возраста могут припомнить этот отказ, когда родители сделают большую покупку для себя или для дома. Поэтому психологи советуют говорить примерно так: «Мы не будем покупать эту игрушку, потому что нам потребуются деньги на более важные вещи (мы откладываем деньги на кое-что очень нужное нам всем)». Если ребёнок захочет обсудить этот вопрос подробнее, значит, пришло время начать обучение финансовой грамотности.

 

7. «Не разговаривай с незнакомцами».

Этот принцип нелегко понять малышам. Случается, что дети отказываются от помощи полиции, пожарных, потому что они – незнакомые люди. Вместо того чтобы предупреждать о возможной опасности разговоров с незнакомцами, нужно предлагать сценарии. Можно спросить ребёнка, что он будет делать, если человек, которого он не знает, предлагает конфету и проводить домой. Выслушайте ответ ребёнка и предложите свой вариант поведения в данной ситуации. Зачастую похищения детей происходят с вовлечением знакомых им людей, и это ещё одна причина не учить ребёнка бояться незнакомцев. Ребёнок должен знать, что в любой ситуации, когда кто-то огорчил или напугал его, ему тут же следует связаться с родителями.

 

8. «Осторожнее!»

Дело в том, что, если сказать это в тот момент, когда ребёнок старается перелезть с одной ветки дерева на другую, он, скорее всего, упадёт. Слова взрослого отвлекут ребёнка, и он потеряет контроль над ситуацией. Если вы испугались за ребёнка, подойдите как можно ближе к нему, чтобы подстраховать, но делайте это максимально тихо.

 

9. «Никаких конфет, пока не съешь свой суп!»

Этой фразой родители только увеличивают ценность сладостей и уменьшают наслаждение от приёма пищи. Получается как раз полная противоположность тому, чего взрослые пытаются добиться. Как мы уже писали, с ребёнком следует быть более конкретными. Ту же самую мысль можно донести до него другими словами: «Сначала мы едим суп, а потом – десерт». Теперь ребёнок всё поймёт верно.

 

 

10. «Давай помогу».

Когда ребёнок изо всех сил старается построить башню или собрать пазл, так хочется помочь ему, ну хотя бы подправить один кубик, из-за которого конструкция так и норовит развалиться. Не надо! Если родитель вмешивается слишком рано, это подрывает развитие самостоятельности у ребёнка. Вместо этого делайте словесные подсказки, задавайте наводящие вопросы. Не лишайте ребёнка ощущения удовлетворения тому, что он добился результата самостоятельно.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Строение и функции сетчатки глаза | Человеческий организм, как хорошая машина — зальете плохое масло, убьете мотор

Date: 2015-10-18; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию