Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важна не идея, а интересы гостя





Почему вы пришли в «Яръ»? На мой взгляд, это не совсем подходящее место для современного менеджера, руководствующегося западными нормами управления.

– Что вы имеете в виду?

С рестораном «Яръ» всегда возникали определенные ассоциации: цыгане, «барин гуляет», «водка питьземля валяться», сомнительная публика и так далее.

–Может, так оно когда-то и было, но в тот момент, когда я пришел в «Яръ», от столичной легенды мало что остаюсь. Я вошел в грязный разрушенный зал, но сразу влюбился в это место. Я видел его потенциальную уникальность – русский ресторан-театр с изысканным интерьером.

– золотом, лепниной, витражами и большой сценой, где посетитель мог бы не только вкусно поесть, но и посмотреть красивую программу, потанцевать, повеселиться. Я понял, что из этого можно сделать вещь.

И что вы начали делать?

– Понятно, что сразу начать работать так, как я себе представлял, я не мог. Ресторан большой – триста двадцать пять посадочных мест, поэтому глупо было бы начинать с ala carte и пытаться привлечь гостей просто с улицы. Поскольку ни гостей, ни денег на тот момент не было, я решил, что можно сыграть на банкетах, корпоративный вечеринках, праздниках. Моих личных связей и скромных возможностей кухни хватило, чтобы провести первые банкеты, получить первые деньги, плюс я еще и свою квартиру заложил, и начать реновацию – поменять стулья, столы, текстиль, построить первую сцену, пригласить цыган, начать смену персонала, изменение меню.

Банкеты остались вашим главным направлением бизнеса?

– Ябы сказал, существенным: почти треть вечеров в нашем ресторане – это банкеты и корпоративные праздники. Но, честно скажу, меня как ресторатора это, конечно, не радует. С одной стороны, банкеты – это очень выгодно: в их стоимость включены все наши риски – и по закупке продуктов, и по загрузке, банкеты окупают все наши расходы – вплоть до чаевых официантам. Но, с другой стороны, это не победа ресторатора, мастерство которого проявляется в том, что его ресторан каждый вечер заполняется гостями с улицы. Да и гости, приехав однажды в закрытый на обслуживание ресторан, второй раз могут уже не поехать.

Какие еще шаги вы предприняли для реализации своей мечты – создания русского разгульного ресторана-театра?

– Набор мероприятий стандартный – как и во всех моих предыдущих проектах: бюджет, меню, персонал, маркетинг. Я исходил из того, что, во-первых, у меня есть история и потенциально шикарный интерьер. Во-вторых, я знал, что не могу быть очень дорогим, потому что тяжело собрать сразу сто восемьдесят гостей – а именно столько нужно для того, чтобы мой бизнес был рентабельным. И, наконец, я понимал, что не могу иметь очень замысловатую кухню. По причине все той же специфики: сто восемьдесят человек приходят в одно и то же время посмотреть представление. Если я буду перед гостями фламбировать, им придется по часу ждать свои блюда, штат поваров будет огромным, поддерживать определенные стандарты качества станет невозможно. Сначала, вдохновленный историей, я думал исключительно про русскую кухню, позвал цыган, пытался активно промоутировать эту «русскость» и, честно говоря, ошибся. Никто из приличной публики эту идею не поддержал. Повалил какой-то полукриминальный народ, что меня ужасно раздражало. Тем более что я заходил в модные в те времена «Марио» или, скажем, «Улей», видел, какая публика сидит там, и ужасно переживал.

И вы решили разбавить историческую «русскость» «Яра» чем-то другим?

– Я понял, что важна не идея, а интересы гостя. Например, в дореволюционном «Яре» подавалась шестнадцатиярусная кулебяка – представляете, сколько теста да холестерина, кто же сегодня это будет есть? Я понял, что русскость – это только атмосфера. Сам же ресторан должен быть, во-первых, модным – с модным меню и современной концертной программой, и, во-вторых, своего рода туристической достопримечательностью, куда бы, как в музей, ходили иностранные туристы. Кстати, спустя несколько лет в «Яре» был Крис де Бург, который всю ночь играл на рояле, а потом звонил в Дублин и говорил: «Слушай, у них здесь музей, кажется, но сегодня ради меня они в нем ресторан устроили». Но до этих слов было еще далеко. Тогда мы взялись за кардинальное преобразование меню и концертной программы.

Модное менюэто руккола с креветками, фуагра, карпаччо, сибас, дорада и дальше по списку? Не очень похоже на русскую кухню.

– Совершенно верно, по этому пути идут сегодня многие рестораны, только мы картошку с селедкой и котлеты по-киевски тоже оставили – мы не могли от них так сразу отказаться. Помимо этого, мы активно разрабатываем модное сегодня китайское направление – в ближайшее время у нас появится двенадцать хитов китайской кухни. Но ня для выбранной мною ниши не самое главное. К нам приходят в основном повеселиться, посмотреть концертную программу, шоу. Закончив с цыганами, я пригласил Театр варьете, с которым мы сделали русскую программу. Потом был Московский мюзик-холл. Параллельно я познакомился с директором парижского кабаре «Мулен Руж». Я вывозил туда костюмера, светотехников, режиссера, и наконец мы создали новую программу – некую смесь русской и эстрадной программ. Я убежден, что ничего подобного в Москве нет.

Хорошо. Модное меню, концертная программа, а сервис, обслуживание?

– Параллельно занимаюсь и этим. Я сменил практически весь менеджмент: несколько человек – супер профессионалов я перетащил из«Росинтера». Полностью поменялся состав официантов, неоднократно менялись и шеф-повара.

То есть вам удалось собрать команду профессионалов?

– Скорее, удалось собрать несколько «отмороженных», таких же, как и я, которые и тянут весь этот проект. Кроме того, я перенес в «Яръ» американскую систему тренингов.

А какова идеология ваших тренингов?

– У американцев, которые меня обучали, очень агрессивная политика. Когда я учился в Америке в Корнельском университете – а это лаборатория гостиничного и ресторанного бизнеса, выше – только звезды, – у нас на семинарах всегда присутствовала военная терминология: атака, захват, конкуренты, враги, война, план действия. В Америке маркетинг – это не просто торговля на рынке. Это цикл, когда у вас блюдо ушло с раздачи, попало к гостю, гость остался доволен, пришел этот же гость и заказал это же блюдо, и это же блюдо ушло с раздачи. Вот это маркетинг! Цепкий, точечный! Кроме того, важно постоянно держать руку на пульсе, ничего не проморгать, как можно оперативно внедрять у себя все повое. И должно быть что-то необыкновенное, чего нет ни у кого.

А еще я говорю своим сотрудникам, что у «Яра» есть душа, аура. Этот ресторан нужно любить, тогда будет результат. Ко мне на работу приходило много суперзвезд, но они не смогли ничего сделать, потому что не смогли в этот ресторан влюбиться. Я сам иногда даже разговариваю с «Яром», молюсь за него. Многие здесь первое время думали, что директор если не больной, то с отклонениями точно.

И как, американская идеология оказалась эффективной в русском «барском» ресторане?

– За четыре года мы совершили колоссальный рывок, смогли из нашей русской специфики сделать настоящий продукт, который реально востребован на рынке. Помню, у меня слезы чуть не потекли, когда впервые зал заполнился и мы вытащили табличку, еще советскую, «Мест нет»... Предприятие работает с нормальной средне рыночной рентабельностью, когда начинается концертная программа, половина зала всегда заполнена – а это очень неплохо, средний чек составляет шестьдесят три доллара, и цены потихоньку растут.

В «Яре» вы достигли того же уровня успешности, что и в предыдущих своих проектах?

– Втрех моих предыдущих проектах чудо свершилось – у меня был забитый ресторан семь дней в неделю. Здесь пока чуда не произошло. Но мы на подходе. Если бы мне не пришлось полтора года назад взять в управление еще и гостиницу «Советская», в здании которой находится «Яръ», мы бы смогли провести самый дорогой ремонт ресторана, и тогда бы он просто «взлетел».

Вы сами захотели попробовать себя еще и в гостиничном бизнесе?

– Нет. Это совсем другой бизнес. Я несколько раз отказывался от гостиницы, потому что понимал: это очень большая финансовая обуза на шею Яра. Но владелец этого комплекса не оставил мне выбора: нужно было брать и отель.

 

СТАНДАРТ ОДИН – «ПОЛЮБИТЬ ГОСТЯ»

Что представлял собой отель «Советский», когда вы стали его директором, и на чем здесь вы решили сыграть?

– Убитые номера, отвязный персонал, негативный имидж на рынке, три-четыре постояльца из российской глубинки на сто номеров. Но, как и в случае с рестораном, мне достался потенциально привлекательный интерьер – высокие потолки, мрамор, огромные коридоры с дубовыми дверями, лепнина, роскошный внутренний двор. Мне досталась гостиница с богатейшей историей и уникальной архитектурой – нечто среднее между сталинским классицизмом и русским ампиром. Честно говоря, кроме тотального увольнения персонала гостиницы, я не смог сразу ничего больше придумать. Проработав несколько месяцев, я почувствовал, что ресторан и гостиница – это два полярных предприятия, два разных мира, я никак не могу ситуацию сдвинуть с места, мне не хватает знаний, опыта, не хватает какого-то прорыва. И я поехал в Америку, сдал экзамены в Корнельский университет, проучился, отлично сдал сессию. Сегодня корнельские знания – это самое ценное, что у меня есть.

– И чтобыло дальше?

– Я приехал, собрал персонал и сказал: «Все, ребята, теперь у нас будет, как в Америке». Были поставлены четкие цели и задачи для каждого, которые, естественно, выполнены не были. Для меня это стало формальным поводом для увольнения почти всех заместителей. Начали с новым секретарем выстраивать все заново – создали абсолютно западный бюджет, постепенно начади реконструкцию, набор персонала.

На какие знания, американские стандарты вы стали ориентироваться?

– Стандарт на самом деле один – любовь к гостю. Я вам расскажу на примерах, которыми в Америке я был необычайно воодушевлен. Во время учебы мне в отеле пришлось переехать с одного этажа на другой. На этаже, куда я переехал, в тот день начался ремонт – обои, что ли, клеили. В принципе мне это до лампочки, но я спустился в ресепшн и говорю: что это, мол, такое, мне ваш ремонт мешает, в общем, нажаловался по полной программе и тут же, естественно, про все забыл и ушел на занятия. Когда я выселялся, мне счет выставили на сто долларов меньше, Я начал спрашивать, не ошиблись ли, то да се. Нет, оказывается, там после моей жалобы была натуральная паника: гость недоволен – кошмар! Мою жалобу рассмотрел генеральный менеджер, принес свои извинения и дал мне скидку. Мне, конечно, было очень приятно. Или, например, другой стандарт. Вы бронируете по Интернету номер в каком-нибудь «Мариотте». Через три часа вам звонят и говорят: здрасьте, я такая-то такая-то, я буду вести ваш номер. У нас, говорит, есть окна туда, а есть сюда. Тихо, шумно. Цены такие-то и такие-то. Может быть, я вам подскажу, что получше. Вы говорите: нет, мне все нормально, спасибо, до свидания. За три дня до вашего приезда вам звонят: я вот такая-то такая-то, вы помните, вы не передумали, все остается в силе? Да-да. И в день приезда вам звонят на ваш телефон: я вот такой-то такой-то, ждем вас. То есть вы еще не приехали, вы еще эту гостиницу в глаза не видели, но у вас формируются приятные впечатления о том, что о вас заботятся, как о ребенке, еще за неделю вперед. Конечно же, у них бывают ошибки, и, конечно же, есть проколы, и, конечно же, в сервисе не все гладко, но вот положительный настрой клиента – он очень важен. Потому что вы знаете, что есть такая барышня приличная, которой вы позвоните, и она решит ваши проблемы.

Понятно, и как эти стандарты установить в нашей сфере обслуживания, имеющей трудную историю, как заставить персонал «полюбить гостя»?

– Архисложно. Но постепенно, шаг за шагом, можно чего-то достичь. Мы создали офис, в котором установлены только западные стандарты работы. И поддерживаем их огнем и мечом. Строго наказываем или увольняем людей, которые их нарушают. Гость пожаловался – все, до свидания! У нас на сто гостей двести человек персонала – это серьезный показатель индивидуального подхода к клиенту. Проблема еще ив том, что у наших людей нет мотиваций, даже деньги не являются сильной мотивацией. Не говоря уже о таких западных стандартах, как страсть к успеху, амбициозность, полная отдача работе. В Америке в отеле, где я жил, меня поразил менеджер по продажам и маркетингу. Он приходит в семь часов на работу и уходит часов в одиннадцать каждый день. Он мне говорит: пока спать всех не уложим, я не могу уйти с работы. Меня это просто поразило. Это высокоорганизованная, очень эффективная, агрессивная команда менеджмента. Я тоже требую такой отдачи от своих менеджеров, но многие не выдерживают этих стандартов.

Хорошо. Что еще, кроме разжигания страсти у персонала, вы стали делать, вернувшись из Америки?

Для начала я четко определился с рыночной нишей. Мы поняли, что нам не надо конкурировать с «Метрополем» или с «Националем» – поначалу мы об этом думали, поскольку потолок, атмосфера, золото, мрамор располагали к потенциально высокому уровню, да и гости нас часто сравнивали. Мы решили себя позиционировать как крепкий трехзвездник. конкурировать с такими отелями, как «Украина», «Космос», «Аэрополис».

И какие клиенты попали в вашу нишу?

– У нас только индивидуальные туристы и бизнесмены – половина иностранных и половина российских, региональная элита. Кстати, регионалы просто обожают наш отель – кнопка «спецезда» в лифте, коридоры «как в обкоме партии» – все это наследие престижной совминовской гостиницы.

На тургруппы мы вообще не ориентируемся. Конечно, с тургруппами очень выгодно работать, но для этого гостиница должна иметь не меньше двухсот-двухсот пятидесяти номеров. Группа – это пятьдесят человек, почти всем нужны нестандартные номера, раздельные кровати и так далее. С нашими ста номерами очень сложно. Поэтому мы можем ориентироваться только на постоянного гостя, который был бы привязан к нашему отелю. Мы заключаем корпоративные договоры с различными компаниями, которые селят к нам своих гостей.

А реконструкция идет?

– Конечно. Ежемесячно мы сдаем по три-пять реконструированных номеров – меняем мебель, сантехнику, ставим кондиционеры. На сегодняшний день реконструировано уже сорок два номера. В некоторых мы сохраняем нестандартную меблировку прошлых лет. Как ни странно, многих наших гостей привлекает забытый советский стиль, и они ходят на экскурсию в те комнаты, где сохранилась старая мебель пятидесятых годов, убогая советская сантехника и рыжая кафельная плитка на полу. А еще по желанию гостей мы достали с чердака великолепный хрусталь шестидесятых годов и поставили его в комоды.

А менялась ли ценовая политика?

– Обязательно. Как в Америке, установлен дифференцированный подход. Во-первых, есть два сезона – высокий и низкий, и в зависимости от этого меняются тарифы. Во-вторых, работает система long stay: от одной до трех ночей стоят одну цену, от трех до шести – уже другой тариф, меньший, семь и больше ночей – третья цена. Плюс установлена гибкая система корпоративных скидок. Если говорить о средних ценах, то стандартный номер у нас стоит от семидесяти четырех долларов за сутки, а апартаменты – двести сорок девять долларов.

И какая загрузка у вас на сегодняшний день?

– Всезон загрузка достигает ста процентов. Прошлый год мы закончили со средней загрузкой восемьдесят девять процентов.

А что, кроме реноваций и гибкой ценовой политики, позволяет держать такую загрузку?

– Жесткое следование бюджету и маркетингу. Я уже говорил, что что-то должно быть лучше, особеннее, чем у конкурентов. Так, у нас культивируется home style – «домашний» стиль: в каждой комнате стоит карточка с номером моего мобильного, и гость может в любое время позвонить со своей проблемой. На этаже есть консьерж, который уже через десять минут после заселения зайдет спросить, все ли нравится, дует – не дует и так далее. Если что-то не так, мы без возражений переселяем. Горничная после уборки оставляет свою визитную карточку: «Ваш номер убрала такая-то». Потом разные дополнительные удобства в номерах: вечерний сервис – приходит горничная, разбирает кровать; конфетка, пожелание спокойной ночи, халат, тапочки в ванной – не в каждой трехзвездочной гостинице есть такие услуги. Но здесь надо жестко следить, чтобы все эти детали не выходили за рамки установленного бюджета. Финансовое планирование должно быть очень четким.

Может, вам просто помогло то, что на рынке практически нет конкуренции и предложение отелей среднего уровня отсутствует?

– Конечно, то, что ни на гостиничном, ни на ресторанном рынке, по большому счету, нет конкуренции, очень сильно помогает. Но я ориентируюсь на другое. Я безумно рад, что ко мне переезжают гости из «Метрополя», «Национал», из того же «Мариотта». На днях я разговаривал с гостем, переехавшим из мариоттовскои гостиницы. Он говорит: «Мариотт» – это голый стандарт, который я вижу во всем мире. А здесь какая-то атмосфера, дух, ресторан необычный, душевный сервис и совсем другие цены».

А как же хваленый иностранный менеджмент, к которому якобы тянутся зарубежные гости?

– Я вам честно скажу: за редким исключением квалифицированный западный менеджер в Россию не поедет. В основном у нас присутствует второй – третий сорт. Мы учимся гораздо быстрее и успешнее их. И сейчас они почти ничего уже не могут нам дать. Менеджеров, которые меня когда-то принимали на работу, потом уже я принимал. И увольнял. Находясь в наших условиях они теряют свою квалификацию.

– Почему?

– Наша действительность, совок на них давит, они его не выдерживают. Возьмем, например, шеф-повара. Шеф-повар – это художник. На Западе в голову не придет требовать с него, например, калькуляционную карту, где он должен отмечать «выход блюд». Он – творец. У нас же куча проверяющих инстанций, и он не понимает, что они с него требуют и зачем.

Хорошо, но в наших международных отелях уже много работает русских менеджеров, которые могут обеспечить высокий уровень сервиса.

– Может быть. Но я думаю, они вряд ли взялись бы поднимать такой мертвый объект, какой был у нас. Мало людей с огнем внутри и страстью к успеху. Гости это чувствуют.

ВОПРОСЫ К СИТУАЦИИ 3

1. Какие исторические преимущества были использованы в маркетинговой политике ресторана «Яръ» и гостиницы «Советская»? Принесла ли эта политика ожидаемые плоды?

2. Назовите негативные черты российского ресторанного топ-менеджмента.

3. Какой цикл маркетинга в ресторанном бизнесе выделил герой ситуации?

4. Как вписываются в конкурентную среду ресторан «Яръ» и гостиница «Советская»?

5. Как Вы понимаете стандарт «полюбить гостя»; какие параметры он включает?

6. Охарактеризуйте целевой сегмент описываемых заведений.

7. Как Вы определите стиль и имидж этих заведений?

8. Как соотносится российский и западный стиль ресторанного (гостиничного) менеджмента? Применим ли западный менеджмент в российской среде?

9. Как вы думаете, почему российская действительность «портит» западных менеджеров?

10. Назовите основные причины того, что, по словам героя статьи, «за редким исключением, квалифицированный западный менеджер в Россию не поедет».

 

Date: 2015-10-18; view: 437; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию