Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы, методы ве-дения перего-воров






Авторитарный, жест-кий

Навязывание своей точки зрения, неус-тупчивость, жесткая, беспощадная крити-ка противника и да-же унижение друг друга


Доверительный, дру-жеский, гибкий

Доверительное об-щение, совместные «мозговые штурмы», дискуссии, открытые споры, наработка взаимоприемлемых подходов


Подозрительный, ко-варный

Подтасовка фактов, ложная аргумента-ция, разыгрывание «спектаклей» в роли обиженных и оскорб-ленных


134


Опасность Поддаться давлению Пойти на поводу ком- Излишняя доверчи- промиссов вость, опасность втя- нуться в нечестную игру
Результат Победа одной сторо-ны, которая займет наиболее жесткую позицию, и пораже-ние другой Решение проблемы на взаимоприемле-мых условиях, кото-рые устраивают обе стороны Результат непредска-зуем

7.2. УЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ «ДА» И «НЕТ»

В процессе ведения переговоров мы постоянно сталкиваемся с дилеммой: сказать «да» или «нет». Говоря «да», мы поддерживаем, одобряем, соглашаемся. Говоря «нет», мы отрицаем, создаем проблему, а иногда и конфликт.

Размышляя над различными актуальными ситуациями возникновения кон-фликтов, мы приходим к выводу, что их число можно было бы существенно сокра-тить, если бы мы умели аргументирование, тактично и дипломатично говорить «нет».

Вместе с тем, когда в ситуации активного ведения переговоров говорят «нет», то это не обязательно приводит к конфликту, а скорее всего, это заводит сами переговоры в тупик. Примером тому является процесс ведения переговоров в Организации Объединенных Наций, когда одна из 150 стран говорит «нет», и этого иногда бывает достаточно, чтобы заблокировать решение.

Далее мы предлагаем читателю не спеша проанализировать ситуации, когда вы произносите «да» и когда произносите «нет».

Да — в смысле одобрения.

Да — в смысле соглашения.

Дав смысле веры. доверия.

Да — в смысле обещания.

Дав смысле положительного прогноза событий.

Дав смысле поддержки позиции другого.

Да — в ситуации положительного решения вопроса.

Да — в ситуации, когда вы разделяете мнение другой стороны.

Дав ситуации безоговорочной поддержки.

Да — в ситуации положительной оценки происходящего.

Да — в ситуации, когда вы поддерживаете мнение одной из сторон.

Да — в ситуации частичного компромисса.

Да — при наличии или выполнении некоторых условий.

Приведенный список, очевидно, можно было бы продолжить.

Когда и в каких ситуациях мы говорим «нет»?

Нет — в смысле прямого отрицания.

Нет — в ситуации отказа.

Нет — в смысле неверия во что-либо.

Нет — при отрицательном решении вопроса.

Нет — в ситуации негативного суждения.

Нет — в ситуации, когда ваша позиция не совпадает с позицией другой стороны.

Нет — при условии, если не будут выполнены ваши требования.

Нет — при отсутствии желания вести переговоры дальше.

Однако искусство ведения переговоров требует не только тонкого, чуткого восприятия и оценки ситуации, в которой допустимо, целесообразно, уместно ска-

135


зать «да» или «нет», но и выдвижение различных условий, требований, при кото-рых можно сказать еда» или «нет». И вот здесь хотелось бы, продолжив мысль, сказать, что еще большим числом оттенков обладает «да» или «нет», если выдви-гаются объективные, справедливые, разумные условия и критерии решения Про-блемы, конфликта. Анализируя тот или иной конфликт, мы приходам к удивитель-ному выводу: каждый маленький — локальный — конфликт является частью большого, а иногда и глобального конфликта.

Поэтому искать причинно-следственные взаимосвязи конфликта в условиях ведения переговоров — это значит прежде всего вести поиск причин большого конфликта, который, как правило, порождает серию малых конфликтов.

Date: 2015-10-18; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию