Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VII. Стратегии принятия решений





1. Мысленно проиграйте, представьте наиболее оригинальное решение за­дачи в ее окончательном варианте.

2. Отмените решение, но обоснуйте почему.

3. Примите оригинальное, но временное решение.

4. Проанализируйте все возможные решения, продиктованные «здравым
смыслом», и выбирайте из них наиболее эффективные.

5. Проанализируйте все возможные решения, которые выдвигаются вопреки здравому смыслу, оцените их эффективность.

6. Ищите серию поэтапных решений.

7. Примите окончательное решение.

Что дает применение эвристических методов в решении творческих задач?

Педагогические эксперименты, проводимые под нашим руководством в ря­де школ города Казани, в процессе занятии со студентами Казанского университе­та, на курсах подготовки менеджеров, показали следующее.

В начале серии занятий с применением эвристических методов решения творческих задач существует своеобразный психологический барьер, суть которо­го в том, что обучаемые «скатываются» к обычной логической, традиционно при­меняемой методике решения творческих задач. Однако уже на втором-третьем занятии они приобретают «вкус» к эвристическим методам и начинают их приме­нять со все большей и большей эффективностью. Это, вероятно, можно объяс­нить тем, что современные средняя и высшая школы в основном ориентированы на усвоение знании и развивают преимущественно логическое мышление, что не всегда способствует развитию интуитивного мышления, а в определенной степени даже тормозит его.

98


Эвристические методы могут найти широкое применение в проведении дис-куссий-споров, совещании, деловых и специально организованных эвристических игр, главной целью которых является генерирование новых оригинальных идей по решению какой-либо проблемы, по разрешению какой-либо конфликтной ситуа-ции.

5.8. КАК ВЕСТИ СПОРЫ, ДИСКУССИИ?

Мы часто говорим, что истина рождается в споре. Но истина может и погиб-нуть в споре под обломками личных мнении, взаимных оскорблений и обид.

Поэтому в процессе обсуждения любых проблем необходимо овладеть ис-кусством ведения споров, дискуссий, чтобы направлять их в конструктивное, твор-ческое русло.

Споры, дискуссии постоянно сопутствуют жизни отдельных людей и коллек-тивов. Коллектив, где существует авторитарная система мышления, рано или поздно приходит к застою. Как бы ни был талантлив руководитель, но если в его коллективе отсутствуют плюрализм мнений, если он не владеет искусством спора, ведения полемики и дискуссии, то он становится узурпатором коллектива либо, что еще хуже, идет у него на поводу. Не случайно на страницах газет и журналов мы все чаще стали читать статьи с характерными названиями «Овладевайте ис-кусством спора!», «Уважайте мнение меньшинства».

Академик Д. С. Лихачев, к мнению которого есть все основания прислуши-ваться, предостерегает нас: «...если человек не умеет отстаивать свое мнение, а умеет только слушаться, он может послушаться дурного человека, забыв о совес-ти и чести. И ведь бывает, что первые ученики, глядящие в рот своему учителю, потом оказываются на самом деле иногда и плохими людьми, у них нет самостоя-тельности, у них нет умения отстаивать свою точку зрения... Умение отстаивать свою точку зрения крайне важно в нашей государственной и общественной жиз-ни».

Поиск истины требует, как известно, сопоставления различных точек зре-ния, обсуждения и активной дискуссии-спора всех заинтересованных сторон.

Дискуссия-спор позволяет активно формировать у ее участников умение сопоставлять различные подходы, точки зрения, аргументирование отстаивать свою позицию, свои взгляды, убеждения, свое видение способов, средств реше-ния того или иного вопроса. В условиях демократического общества мы должны овладевать искусством спора, активной полемики и борьбы мнений, так как исти-на выявляется не в декларациях, а в доказательном, аргументированном обосно-вании своей точки зрения, своей позиции.

Date: 2015-10-18; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию