Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О чувстве юмора и остроумии





Человек, в чувстве юмора и остроумии которого в нашей стране не сомне­вается никто, — Михаил Жванецкий как-то заметил: «Юмор — это редкое состоя­ние талантливого человека и талантливого времени, когда ты весел и умен одно­временно»1.

К великому сожалению, современному руководителю часто недостает тако­го синтеза способностей и состояний, чтобы он был весел и умен одновременно. Вместе с тем более чем очевидно, что талантливый руководитель для того, чтобы завоевать симпатии членов руководимого им коллектива, наряду с другими дос­тоинствами, как минимум должен обладать чувством юмора. И конечно, не поза­видуешь тому коллективу, руководитель которого не обладает ни чувством юмо­ра, ни остроумием.

Юмор, как качество личности, проявляется в способности человека чувст­вовать и видеть смешное либо представить, изобразить, сказать нечто такое, что создает комические ситуации, эмоционально-веселый отклик у окружающих. Не­истребимая потребность в смешном и комическом присуща всем, но не все спо­собны подняться до такого уровня — тонкого, умного, снимающего напряжение чувства юмора, обладающего зарядом здорового оптимизма.

Однако для любого человека как члена трудового коллектива добродушно-насмешливый подход к происходящему имеет свои разумные границы. Важно, чтобы юмор не скатывался в плоские и циничные Шутки, в насмешки и ехидные замечания в адрес коллег, что не только не улучшает нравственно-психологический климат в коллективе, но и часто бывает источником непредска­зуемых осложнений и конфликтов.

42


Чувство юмора и остроумие связаны со многими другими качествами и свойствами личности, о которых, к сожалению, не пишут в наших служебных ха-рактеристиках.

Философ и психолог А. Н. Лук не без основания наметил: «Было бы не худо, если бы в служебных характеристиках содержался пункт — не дурак ли? Неудача и провалы в работе чаще всего проистекают в силу именно этого весьма при-скорбного обстоятельства. Петр I в таких случаях называл вещи своими именами. В каченном документе против фамилии боярина, кандидата в воеводы, сделал пометку — «зело глуп». А когда обнаружились упущения по службе у некоего по-ручика, то в приказе петровском так и было сказано: «поручику такому-то вменить сие в глупость и со службы, аки шельму, выгнать...»P2P.

К сожалению, чувство юмора и остроумие современного руководителя не получили должных исследований ни в педагогике, ни в психологии, поэтому в рамках этого параграфа мы ограничимся лишь своими размышлениями о том, по-чему так ценится чувство юмора руководителя и какие могут быть в данном слу-чае высказаны пожелания начинающему руководителю.

Прежде всего чувство юмора характеризует руководителя как человека ин-тересного и находчивого. Чувство юмора позволяет войти в более близкий контакт с собеседником, перейти в процессе беседы из формальной сферы общения в неформальную, и наоборот. Неожиданная шутка, рассказ о комическом случае, остроумная реплика, к месту рассказанный анекдот позволяют снять напряжение, а иногда и выйти с меньшими потерями из конфликтной ситуации.

Шутка, совместный смех позволяют растопить лед недоверия, преодолеть барьер между руководителем и подчиненным. Не зря говорят, что юмор проникает даже через панцирь черепахи. Взаимные шутки, остроумные реплики настраивают коллектив на доброжелательный тон, на демократический и доверительный стиль общения. Главное в смехе — чтобы тебя правильно поняли, чтобы если не все, то большинство смеющихся были на твоей стороне.

Поэтому подумайте: присуще ли вам как руководителю чувство юмора? Способны ли вы, встретив нечто комическое, смешное, донести это до других, со-хранив это юмористическое, вызывающее смех не только у вас, но и у других.

3.7. Тест «ПРОВЕРЬТЕ, ОБЛАДАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧУВСТВОМ ЮМОРА?»

1. Испытываете ли вы потребность почитать, послушать по радио или в за-писи, посмотреть по телевизору что-либо комическое? (1 — нет, 2 — когда как, 3 — да).

1. Если вы находитесь в компании, то стремитесь ли вы и полу чается ли у вас достаточно эффектно рассказах какой-либо анекдот, забавный, комический случай? (1чаще всего нет, 2когда как, 3да).

3. Способны ли вы, используя чувство юмора, выйти из неприятной для вас ситуации? (1 — нет. 2 — когда как, 3да).

4. Какие типы кинофильмов вы предпочитаете? (1 — серьезные, 2 — лю-бые, но талантливо поставленные. 3комедии).

5. Любите ли вы цирк, клоунаду, юмористического характера репризы? (1 — нет, 2 — когда как. 3да).

6. Доставляет ли вам истинное наслаждение перечитывать помногу раз на досуге книги типа «12 стульев» и «Золотой теленок» Ильфа и Петрова? (1 — чи-тал, но не перечитывая, 2 — иногда хочется перечитать, 3часто перечи-тываю и считаю шедевром).

7. Много ли вы знаете анекдотов, забавных случаев? (1 — не очень, 2 — кое-что знаю, 3знаю и довольно-таки много).

43


8. Считают ли вас коллеги по работе, друзья человеком веселым, общи-тельным, способным быть душой компании? (1 — думаю, что нет, 2 — кто как, 3 — думаю, что да).

9. Как часто вы смеетесь, у вас бывает «юморное» настроение? (1 — такое настроение для меня не характерно, 2—периодически. 3—часто). Посчитайте в баллах, сколько очков вы набрали по нижеприведенной таблице и определите, как у вас с чувством юмора.

 

№№ Уровень вашего чувства юмора Сумма баллов
  Очень низкий 9-11
  Низкий 12-13
  Ниже среднего уровня 14-15
  Чуть ниже среднего уровня 16-17
  Средний уровень 18-19
  Чуть выше среднего 20-21
  Выше среднего 22-23
  Высокий 24-25
  Очень высокий 26-27

Date: 2015-10-18; view: 477; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию