Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Адаптация ребенка в условиях детского сада. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке





Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский сад является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации снижаются факторы местной защиты (поэтому дети раннего возраста часто болеют).

Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, не прекращающимся ни на минуту. Он на грани стресса или в полной мере ощущает стресс.

ПРОГНОЗ АДАПТАЦИИ:

1. Медицинский прогноз – составляется в поликлинике перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение, отражается в медицинской карте;

2. Психолого-педагогический – составляется в дошкольном учреждении психологом и педагогами группы через наблюдение за психо-эмоциональным состоянием ребенка в различных ситуациях в течение 3-5 дней, отражается в индивидуальном листе адаптации, также учитывается группа здоровья, диагнозы неврологического характера (ЗРР, анемия, аллергия, диатез)

Составляя прогноз адаптации самостоятельно, необходимо учесть следующие неблагоприятные факторы для детей раннего возраста:

  1. частые заболевания матери
  2. несоответствие домашнего режима ясельному
  3. токсикоз 2-ой половины беременности
  4. заболевания матери во время беременности
  5. вредные привычки
  6. недостаток эмоционального общения в первый год жизни
  7. резкие отношения между родителями
  8. раннее искусственное вскармливание
  9. II и III группа здоровья
  10. заболевания ребенка в первый год жизни
  11. отставание в нервно-психическом развитии (например, диагноз задержка речевого развития - ЗРР).

При наличии 4 – 5 и более факторов риска, особенно с 1 по 6, наиболее вероятен прогноз неблагоприятного течения адаптации.

ТИПЫ АДАПТАЦИИ:

  • благоприятный – психо-эмоциональный статус составляет от «+ 13» баллов до «+49» (баллы по листу адаптации считают медицинские работники в детском саду), группа здоровья - I, II, отсутствие диагнозов неврологического характера, анемии, задержки речевого развития, диатез;
  • условно-благоприятный – психо-эмоциональный статус составляет от «- 20» баллов до «+ 13», группа здоровья – II, III диагнозы неврологического характера, анемия, задержка речевого развития, диатез;
  • неблагоприятный – психо-эмоциональный статус составляет от «-20» баллов до «-59», группа здоровья - II, III диагнозы неврологического характера, анемия, задержка речевого развития, диатез.

ТЕЧЕНИЕ АДАПТАЦИИ:

  1. благоприятное – отсутствие невротических реакций, стабилизация психо-эмоционального состояния в течение 20-30 дней в рамках графика адаптации;
  2. условно-благоприятное – легкие невротические реакции в течение 1-2 недель, умеренная потеря в весе, однократное ОРЗ, отставание в нервно-психическом развитии на один эпикризный период (например, уровень развития речи на 2 года, а малышу 2,6 года), стабилизация психо-эмоционального состояния в течение 30–75 дней (до 2,5 месяцев);
  3. неблагоприятное – длительные невротические реакции, потеря в весе, частые ОРЗ, отставание в нервно-психическом развитии на два эпикризных периода, стабилизация психо-эмоционального состояния более 75–80 дней (до 3-х месяцев).

Ребёнок в период адаптации - живая модель стрессового состояния! Стресс это реакция на борьбу с трудностями, норма перехода от одних условий к другим.

1-ая особенность: ребёнок в период адаптации находиться в состоянии срыва.

2-ая особенность: стрессовое напряжение в период адаптации связано с изменениями гормональной системы организма.

3-я особенность: в период адаптации иммунная система организма, его защитные механизмы ослабевают. И чаще всего, пребывая в ДОУ, на 5-7 сутки ребёнок заболевает.

Date: 2015-10-18; view: 478; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию