Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Это равенство подтверждается схемой выполнения перево­зок грузов





дорогой (рис. 4.1).

 

Рис. 4.1. Схема перевозок груза

Группировка перевозок по видам сообщения — местное и пря­мое сообщение; она имеет значение для отдельной дороги. К местному сообщению относятся перевозки, совершенные в пределах данной дороги без участия других дорог, к прямому - совершенные с участием двух дорог и более. Прямое сообщение, в свою очередь, подразделяется на три вида: вывоз, ввоз, транзит.

Значение этой группировки обусловливается тем, что она вскрывает характер транспортных связей данного района страны. При местном сообщении перевозимые грузы являются продук­цией данного района и предназначены для потребления в этом же районе. Количество ввозимых грузов в район определяется размером его потребности в недостающей продукции, а количе­ство вывозимых грузов — размером производства района (за ми­нусом продукции, потребляемой на месте). Размер транзитных грузов зависит от географического расположения района и ин­тенсивности транспортно-экономических связей других районов.

Данные о перевозках по видам сообщения используются при распределении парка вагонов, так как дороги с преобладающим вывозом испытывают постоянную нехватку порожних вагонов, а дороги с преобладающим ввозом — избыток порожних вагонов.

Группировка перевозок по роду груза отражает структуру пере­возимых грузов. Учет перевозимых грузов по их роду осуществ­ляется с использованием единой тарифно-статистической но­менклатуры грузов (ЕТСНГ), которая представляет собой трех­ступенчатую классификацию грузов. Вся совокупность грузов подразделяется на разделы. Основанием группировки в этом случае является отрасль экономики, производящей продукцию. В каждом разделе выделяется несколько групп в зависимости от происхождения, назначения или степени готовности продукции. В группе указывается несколько статистических позиций. На­пример, в первом разделе этой номенклатуры дается «Продук­ция сельского хозяйства» и выделяются группы: зерно, семена, овощи и др.; в группе «зерно» указаны: пшеница, рожь, овес, ячмень и т. д. За каждой позицией закрепляется трехзначный шифр (код).

Данные об объеме перевозимых грузов по родам необходимы для двух целей: общеэкономической и транспортной. Во-пер­вых, они говорят о том, продукты какой отрасли экономики пе­ревозятся, какие грузы ввозит или вывозит тот или иной регион страны. Следовательно, можно охарактеризовать транспортно-экономические отношения между транспортом и отраслями хо­зяйства, отдельными отраслями и отдельными регионами стра­ны. Во-вторых, эти данные позволяют выявить влияние измене­ния структуры грузооборота по родам грузов на уровень средней дальности перевозок грузов, на степень использования подвиж­ного состава. Кроме того, эти данные необходимы для подбора рода вагонов.

Группировка перевозок по территориальному признаку (терри­ториальная группировка) характеризует грузообмен между от­дельными подразделениями железнодорожного транспорта - станциями, дорогами, а также между отдельными районами стра­ны. Связь между отдельными объектами по перевозкам называ­ют корреспонденцией, которая может быть межстанционной, междорожной, межрайонной и т. д. Для характеристики этих связей применяются шахматные (косые) таблицы. При их пост­роении используются данные об отправлении и прибытии гру­зов. Характеристика связей дается как по всем грузам, так и по важнейшим из них.

Перевозка багажа осуществляется в багажных вагонах. Еди­ницей наблюдения является багажная отправка; первичным до­кументом — корешок багажной квитанции, в которой регистри­руются дата приема, станция и дорога отправления и назначе­ния, масса отправки, провозная плата. Для характеристики пе­ревозок багажа определяют по каждому виду сообщения (местное, прямое) те же объемные показатели, что и по грузо­вым перевозкам: отправлено, т; грузооборот, ткм.

Объемные показатели по перевозкам используются для ис­числения качественных показателей.

Рассмотрим метод расчета этих показателей.

Среднее расстояние перевозки грузов () - это среднее рас­стояние, на которое перевозится 1 т груза; определяется делени­ем грузооборота в тарифных тонно-километрах (Р) на количест­во перевезенных тонн груза (Q), т. е.

 

(4.19)

 

Среднее расстояние перемещения груза от станции отправ­ления до станции назначения определяется по данным сети до­рог; среднее расстояние перевозки груза по дороге отражает среднее расстояние перевозки груза в ее пределах.

Практическое значение имеет среднее расстояние перевозки грузов не только по дорогам и видам сообщения, но и роду гру­за. Необходимость определения среднего расстояния перевозки по роду груза объясняется тем, что каждый груз как продукт ма­териального производства имеет свою особую географию произ­водства и потребления.

Густота перевозок — показатель, характеризующий как ин­тенсивность грузового потока на отдельных участках (перегонах) железных дорог, так и среднюю интенсивность грузового потока на направлении, дороге или сети дорог.

Густоту перевозок определяют для всех перевозимых грузов, а также для важнейших их видов: каменного угля, нефтепродук­тов, черных металлов, лесных грузов и др.

Данные о густоте перевозок используются для выявления не­рациональных встречных перевозок (в этом случае густота по направлениям определяется по родам груза), а также для анали­за использования провозной способности участков и станций.

Для характеристики интенсивности грузопотока на линии, дороге, сети дорог используют среднюю густоту, исчисляемую по формуле

 

, (4.20)

 

где PT - общий объем грузооборота, тарифные ткм;

LЭ - эксплуатационная дайна линии, дороги или сети, км.

Кроме тарифной густоты перевозок может быть исчислена эксплуатационная густота перевозок и густота перевозок брутто. Первая характеризует интенсивность фактического грузопотока и определяется как отношение грузооборота нетто к эксплуатационной длине линии. Густота перевозок брутто отражает на­грузку брутто на путь. Уровень этого показателя используется для определения затрат на содержание пути и смену верхнего слоя пути.

Средняя продолжительность и средняя скорость доставки груза характеризуют эффективность работы подразделений железно­дорожного транспорта. Ускорение доставки грузов способствует сокращению простоев вагонов, улучшению взаимодействия с другими видами транспорта.

Продолжительность доставки груза представляет собой об­щее время нахождения груза в перевозке (в сутках) от момента его приема к перевозке до момента выгрузки его на станции на­значения или подачи вагонов под выгрузку, если она произво­дится грузополучателем.

Скорость доставки груза характеризует интенсивность про­движения в процессе перевозки.

Оба показателя определяются за февраль и сентябрь каждо­го года на основе выборочного наблюдения; первичным доку­ментом является дорожная ведомость. При выборочном наблю­дении (с механическим отбором) по каждой дорожной ведомос­ти, попавшей в выборку, фиксируются:

1) номер дорожной ведомости;

2) род перевозимого груза;

3) вес отправки (т);

4) тарифное расстояние (км);

5) продолжительность доставки (сутки);

6 ) категория отправки;

7) режим скорости.

Моментом учета пассажирских перевозок на железнодорож­ном транспорте является дата продажи билета.

Общее число отправленных пассажиров для дороги опреде­ляется путем суммирования отчетных данных по отправлению пассажиров по станциям

ПД0=SП0 (4.21)

по дороге по станциям.

 

 

На основе отчетных данных о числе пассажиров по видам сообщения может быть определен показатель «прибыло пассажи­ров»П). Он исчисляется путем суммирования числа отправ­ленных пассажиров в пригородном сообщении (ППР), в местном сообщении (ПМ) и числа пассажиров, приобретших билеты на станциях других подразделений для проезда до станции отчиты­вающегося подразделения (ПВВ - ввоз)

 

ПП = ППР + ПМ + ПВВ. (4.22)

Показатель «перевезено пассажиров» (П) для подразделения эксплуатируемой сети железных дорог определяется путем сум­мирования общего числа отправленных пассажиров (П0) и чис­ла пассажиров, принятых для дальнейшей перевозки (ПВВ - ввоз и ПТ - транзит)

 

П = П0 + ПВВ + ПТ = ППР + ПМ + ПВ + ПВВ + ПТ. (4.23)

 

Для сети железных дорог показатель, «перевезено пассажи­ров» соответствует показателю «отправлено пассажиров», т. е.

 

IIС = SПДОi, (4.24)

 

где ПДОi число пассажиров, отправленных i-й дорогой.

Объем выполненной транспортной работы при перевозке пасса­жиров характеризуется показателем «пассажирооборот», измеря­емым в пассажиро-километрах. Его величина зависит от числа перевезенных пассажиров и расстояния перевозки.

Объем транспортной работы при перевозке пассажиров (пас­сажирооборот) может быть выражен в приведенных тонно-ки­лометрах (РП)

 

 

РП = ПКМ • К, (4.25)

где РП - грузооборот в тонно-километрах при перевозке пассажиров;

К коэффициент пересчета пассажиро-километров в тонно-кило­-

метры.

В настоящее время К = 1.

Для изучения размещения пассажирских перевозок и их структуры применяется не только группировка пассажиров по видам сообщения, но и группировки по территориаль­ной принадлежности пассажиров и по географическим позици­ям перевозок.

Группировка по территориальной принадлежности пассажи­ров заключается в том, что определяют число отправленных пас­сажиров по каждой станции, затем по отделениям дороги, доро­гам и административно-территориальным районам страны, как в целом, так и по видам сообщения.

При группировке по географическим позициям перевозки число отправленных пассажиров отдельными районами распре­деляются по районам их назначения; данные группировки поз­воляют изучить межрайонные связи.

Среднее расстояние перевозки пассажира () — это расстоя­ние, на которое в среднем совершает поездку пассажир. Оно оп­ределяется для отделений дороги, для дорог и по сети железных дорог в целом. Для дорог и отделений этот показатель характе­ризует среднее расстояние, на которое перевозится пассажир в пределах данного подразделения. Среднее расстояние перевозки пассажира определяется путем деления пассажирооборота (ПКМ) на число перевезенных пассажиров (П)

 

= ПКМ: П, км. (4.26)

Коэффициент подвижности населенияП) характеризует среднее число поездок в год по железным дорогам, приходяще­еся на одного жителя; определяется путем деления числа перевезенных за год пассажиров (П) на среднегодовую численность населения

 

КП = П ¸ . (4.27)

 

 

Date: 2015-10-18; view: 457; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию