Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Танцевальные упражнения





 

Танцевальные упражнения, танцы - один из наиболее эмоциональных, доступных и любимых учащимися видов двигательной деятельности. Они способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, развитию ритмичности, координации движений, вы­носливости, скоростно-силовых качеств. Это ценное средство общения людей, которое содействует воспитанию коллективизма, дружбы и то­варищества, развивает эстетические чувства, повышает интерес к знаниям. Выполнение танцевальных упражнений под музыку вызывает ощущение радости, поднимает эмоциональное состояние, общую культуру поведения.

В течении многих тысячелетий выделилась группа танцевальных упражнений, которые имеют место и в национальных и в современных танцах, приобретая специфический характер исполнения, ритмический рисунок, темп, амплитуду, свойственные определенному танцу. Их можно назвать основными, базовыми. Такими танцевальными упражнения­ми являются шаги: приставной, переменный, галопа, польки, вальса, мазурки и танцевальные движения: полонеза, бульбы, крыжачка.

Приставной шаг - подводящее упражнение к шагу галопа. Выпол­няется вперёд, назад и в сторону, с носка и на носках. Один при­ставной шаг исполняется на пол такта музыки, а два шага на один такт. Музыкальный размер 2/4. Счет - "раз" - "и" - "два" - "и"

И.п. - 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

 

1-й шаг.

На "раз" - скользя правым носком вперёд по полу, шаг на всю стопу,

левая сзади на носке.

На "и" - скользящим движением по полу приставить левую в и.п.

2-й шаг.

На "два" - скользя левым носком вперёд по полу, шаг на всю стопу,

правая сзади на носке.

На " и " - скользящим движением по полу приставить правую к лавой

(3 позиция левая впереди).

Методические указания. При обучении приставному шагу следует помнить, что движения всегда начинают правой ногой, а заканчивают приставлением левей. Скольжение по полу необходимо выполнять до полного вытягивания ноги на носок. Ногу, стоящую на носке раз­вернуть коленом наружу, соблюдать хорошую осанку. Во время выполнения шага туловище не поворачивать.

Шаг галопа - выполняют вперед, назад и в сторону. По своему характеру галоп динамичен и стремителен. Начинается он скольжением ноги вперед или в сторону с легким сгибанием ног в коленях, затем следует толчок и отрыв от пола. Приземление бесшумное, перекатом с носка, мягко сгибая колени. Один шаг галопа исполняется также на пол такта.

Музыкальный размер 2/4. Счет - "раз" - "и" - "два" - "и"

И.п. - 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

На "раз" - шаг правой вперёд на носок, левую немного приподнять от

пола.

На "и" - подскоком поставить левую на место правой, а правую немного приподнять от пола вперёд книзу.

На "два" - "и" – повторить тоже с другой ноги.

Последовательность обучения:

1) повторить приставные шаги;

2) выполнить приставные шаги в ускоряющемся темпе, затем добавить подскок в момент приставления ноги.

Методические указания. При выполнении шагов галопа следует помнить, что шаг начинается с одной ноги, а приземление происходит на другую. Туловище вперёд не наклонять, сохранять хорошую осанку, голову чуть приподнять. В фазе полёта носки оттянуты, ноги прямые. Музыкальным сопровождением может служить любая полька умеренного темпа, веселого характера. Для закрепления шага галопа можно ре­комендовать следующие танцевальные упражнения:

 

Упражнение № 1

И.п. - стоя спиной к центру круга, 3 позиция ног, правая впереди, руки на

пояс.

 

 

1 - 5-пять шагов галопа вправо

6 - шаг правой вправо

7 - притоп левой

8 - притоп правой

9-16- тоже влево с левой ноги.

 

Упражнение № 2.

И.п. - стоя парами по кругу левым боком к центру, 3 позиция ног,

левая впереди, руки в стороны - книзу, взявшись за руки скрестно.

1 - 2 - два шага галопа к центру

3 - шаг левой в сторону

4 - притоп правой

5 - 8 - тоже от центра с другой ноги

9 -10 - два шага галопа вперёд с левой

11 - шаг левой вперёд

12 - притоп правой

13-16 - тоже вперёд с правой.

На следующие 16 счетов все повторить.

Переменный шаг - подводящее упражнение к шагу польки. Он сос­тоит из двух шагов: приставного шага и шага с впереди стоящей ноги (прим. приставной шаг выполняется не приставлением, ноги в 3 по­зицию, а постановкой ее на пол стопы вперед). Следующий переменный шаг выполняют с другой ноги. Музыкальный размер 2/4. Счет - "раз" - "и" - "два" - "и".

И.п. - 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

На "раз" - шаг правой вперёд

На "и" - поставить левую на пол стопы впереди правой

На "два" - шаг правой вперёд, левая сзади на носке

На "и" - левую скользящим движением по полу (слегка сгибая) ра­зогнуть вперёд - книзу.

Тоже с другой ноги.

Переменный шаг назад выполняют так же, как вперед, но движение начинают с ноги стоящей сзади, и добавляют небольшой поворот, туловища и головы в сторону, одноименную ноге, делающей шаг назад. Переменный шаг в сторону делают с поворотом кругом.

И.п. - 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

На "раз" - "и" - приставной шаг вправо

На "два" - шаг правой в сторону

На " и " - поворот направо кругом, левую скользя носком по к полу, слегка согнуть и разогнуть в сторону на носок.

Следующий переменный шаг выполняет с поворотом налево кругом.

Последовательность обучения:

1) повторить приставные шаги;

2) выполнить переменный шаг вперед в медленном темпе и без музыки, а

 

затем в нужном темпе и под музыку.

Методические указания. Шаги выполняют с носка. Движения ног сопровождают движением туловища и головы (с какой ноги выполняют шаг, в ту же сторону поворачивают голову и плечи). В качестве музыкального сопровождения можно рекомендовать такие: А.Филипенко "Весёлый музыкант"; В.Шаинский "Голубой вагон"; Е.Родыгин "Ураль­ская рябинушка" и др. Для закрепления переменного шага можно реко­мендовать комбинацию состоящую из переменных шагов вперёд, назад и поворотов:

И.п. - 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

1-12 - три переменных шага вперёд

13 - шаг левой вперёд

14 - махом правой вперёд поворот кругом влево на 180°

15 - перенести вес тела на правую ногу, левую оставить на носке

16 - пауза

17-28 - три переменных шага назад

29 - мах правой назад

30 - поворот вправо кругом на 180

31 - перенести вес тела с левой ноги на правую

32 - пауза

33 - 64 - тоже с другой ноги.

Всю комбинацию можно повторить сначала.

Шаг польки - это переменный шаг, выполненный легкими прыжками. Различают шаги польки вперёд, назад и с поворотом кругом. Сам та­нец - парно-массовый, исполняется любым количеством пар. Музыкальный размер 2/4. Счет - "раз" - "и" - "два" - "и".

И.п. - 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

На затакт - небольшой подскок на левой, правая вперёд - книзу

На "раз" - приставной шаг вперёд с правой, выполненный чуть замет­ным прыжком

На "два" - небольшой шаг вперёд правой

На "и" - небольшой прыжок вперед на правой, левую вперед – книзу. Тоже с другой ноги.

Шаг польки назад делают так же, как вперёд, а шаг польки с поворотом кругом - как переменный шаг в сторону, но с двумя легки­ми прыжками: на приставном шаге в сторону и при повороте кругом.

Последовательность обучения:

1) повторить переменный шаг;

2) выучить подскок;

З) соединить подскок с переменным шагом;

4) выполнить шаг польки в медленном темпе, а затем в нужном темпе и под музыку.

Методические указания. Полька выполняется легко, изящно. Ук­рашают и дополняют движения повороты головы (при шаге с правой - направо, при шаге с левой – налево). Нога, выносимая вперёд на под­скоке, должна быть хорошо

оттянута в колене и носке. Подскок вы­полняется на затакт в музыке. Приставной шаг осуществляют легким, чуть заметным прыжком. Шаг польки делают поочередно то с правой, то с левой ноги. После освоения шага польки его, можно сочетать с шагами галопа, притопами, поворотами. В качестве музыкального соп­ровождения можно рекомендовать такие: Д.Львов-Компанеец "Весёлая полька"; "Полька Янка", музыка народная и др. Для закрепления шага польки можно рекомендовать передвижение шагом польки по кругу взяв­шись за руки скрестно и танцевальную комбинацию "Полька".

И.п. - стоя парами по кругу, левым боком к центру, 3 позиция ног,

правая впереди, взявшись за руки скрестно.

1 - подскок на левой, правую вперед на носок

2 - подскок на левой, правую назад на носок

3 - 4 - три притопа, начиная с правой

5 - 8 - повторить счет 1 - 4 , но с другой ноги

9 - 14 - три шага польки вперед с правой

15 -16 - три притопа с поворотом лицом друг к другу начиная с левой,

руки в сторону

17 – 20 - четыре шага галопа вправо

21 – 24 - четыре прыжка на двух, руки на пояс

25 – 28 - повторить счет 17-20, но с другой ноги

29 – 32 - повторить счет 21-24

Все можно повторить сначала.

Русский переменный шаг - используется в медленных танцах. Шаги в таких танцах выполняют сдержанно, слитно, плавно. В отличии от переменного шага в русском переменном движения рук должны обязательно сочетаться с движениями ног. Музыкальный размер 2/4. Счет - "раз" - "и" - "два" - "и".

Движения ног.

И.п. - 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

На "раз" - шаг правой вперёд

На " и " - небольшой шаг левой вперёд

На "два" - шаг правой вперед в полуприсед

На " и " - встать на правую, левую скользящим движением вперёд

книзу, поворот туловища и головы влево

На следующий такт выполняется тоже с другой ноги.

Движения рук.

И.п. - стойка руки на пояс.

Первый такт.

На "раз" - "и" - руки вперёд ладонями вверх

На "два" - "и" - руки в стороны ладонями вверх

Второй такт.

На "раз" - "и" - руки вперёд ладонями вверх

На "два" - "и" - поворачивая кисти ладонями вниз, руки на пояс

 

 

Методические указания. Характер движений плавный, мягкий. Шаги выполнять с носка, слитно, без остановок. Движения рук разу­чивать после движений ног. По мере овладения шагом, подключать движения руками.

Шаг вальса - выполняют вперёд, назад, в сторону, с поворотом кругом. Сам танец парно-массовый и исполняется любым количеством пар. Музыкальный размер 3/4. Счет - "раз" - "два" - "три". Вальсовый шаг вперёд и назад исполняют тремя небольшими шагами.

И.п. - 6 позиция ног, на носках, руки на пояс.

Первый шаг - перекатом с носка на всю стопу, слегка сгибая колено делают на сильную долю такта. Два последующих шага - на носках.

Вальсовый шаг в сторону.

И.п. - 6 позиция на носках, руки на пояс.

На "раз" - шаг правой в сторону с носка перекатом на ступню, слег­ка сгибая колено (носок обращён вправо)

На "два" - шаг левой за правую на носок (носок обращён влево)

На "три" - приставить правую к левой в стойку на носках.

Тоже с левой ноги влево. В этом элементе делается как бы покачи­вание тела то вправо, то влево.

Вальсовый поворот представляет собой поворот на 360° вправо (правый поворот) или влево (левый поворот), поэтому вращение происходит по кругу. Повороты делаются на два музыкальных такта. Движение состоит из шести шагов и делится на две части, каждая из которой заканчиваемся 3 позицией ног.

 
 

И.п. - стоя лицом к центру, 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

 

Рис. 3

 

 

Первая часть (1-й такт).

На "раз" - шаг правой вперёд - вправо

На "два" - поворот направо в стойку ноги врозь спиной к центру

На "три" - приставить правую впереди левой в 3 позицию (рис. 3 а).

Вторая часть (2-й такт).

На "раз" - шаг левой назад - влево








Date: 2015-10-18; view: 698; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.026 sec.) - Пожаловаться на публикацию