Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория потребительского выбора. Кривые безразличия и карты безразличия. Потребительский бюджет и бюджетная линия. Эффект замещения и эффект дохода





Речь идет о выборе потребителем товаров и услуг из тех, которые он может привнести, не выходя за пределы своего бюджета (дохода) и которые принесут ему наибольшее удовлетворение или выгоду. В экономической теории такой выбор называют рациональным поведением потребителя.

Свойства кривых безразличия основаны на предположениях ординалистской концепции: 1. Кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, представляет собой более предпочтительные для данного потребителя наборы товаров. 2. Кривые безразличия имеют отрицательный наклон (товары Х, Y). Предположим, что i – кривая безразличия для этих товаров. Все наборы товаров, находящиеся на кривой безразличия i во II и IV квадрантах, идентичны набору А. Все наборы I-го квадранта будут предпочтительнее, чем набор в точке А, а все наборы III-го квадранта будут менее предпочтительнее, чем набор А. 3. Кривые безразличия никогда не пересекаются. 4. Кривая безразличия может быть проведена через каждую точку в пространстве квадрантов, и мы будем иметь карту безразличия. Карта безразличия – набор кривых безразличия, где каждая кривая безразличия, находящаяся выше, чем исходная, является более предпочтительной. Точка А предпочтительнее, чем С, так как А дает больше х и y (чем больше, тем лучше, по предположению), (рис. 9.2). 5. Предельная норма замещения уменьшается при движении вниз по кривой безразличия. Предельная норма замещения товаром Х товара Y (MRSХ,У) – количество товара Y, которое потребитель согласен уступить в обмен на рост количества товара Х на одну единицу, с тем, чтобы общий уровень удовлетворения остался неизменным.

Говоря о кривой безразличия подразумевают всевозможные желания покупателя приобрести наиболее предпочтительную комбинацию благ. Она выражает безразличие покупателя к различным комбинациям наборов благ, т.к утрата получения дополнительного кол-ва одного блага компенсируется получением дополнительного

кол-ва другого блага. На графике она показывает наборы благ(товаров), которые для покупателя равноценны. Совокупность кривых безразличия образуют карту безразличия.

Потребительский бюджет- стоимость набора минимальных благ и услуг, соответствующего прожиточному минимуму. П.м.б. определяется по различным группам населения (в зависимости от пола, возраста, характера и интенсивности труда) как стоимостная оценка натурального набора продуктов питания, учитывающего диетологические ограничения и обеспечивающего минимально необходимое количество калорий, а также расходов на непродовольственные товары и услуги, налоги и обязательные платежи, исходя из доли затрат на эти цели в бюджетах низкодоходных домашних хозяйств. Рассчитывается на одного члена семьи по категориям населения на определенный период времени (год, месяц). Состав минимально необходимых товаров и услуг определяется минимальной "потребительской корзиной", также формируемой по категориям потребителей.

Возможности товаропроизводителя зависят от его финансов, бюджета (дохода). Поэтому построение бюджетной линии позволяет определить в сочетании с изоквантой оптимальный объем издержек. Повышение (понижение) цены на один из взаимодополняющих ресурсов под воздействием эффекта объема производства приведет к снижению (повышению) спроса на другой ресурс. При убывающей отдаче фактора производства предприятие будет расширять производство продукции до тех пор, пока прирост дохода будет превышать прирост издержек на дополнительно вовлекаемые единицы ресурсов. При выпуске заданного количества продукции снижение цены на ресурс-заменитель приведет к сокращению спроса на заменяемый ресурс (эффект замещения).

Сокращение предложения труда возникает вследствие эффекта дохода. Эффект дохода начинает действовать, когда индивид имеет более высокий доход и для него ценность свободного времени выше дополнительного дохода. Совокупное же предложение труда в обществе определяется следующими факторами: общей численностью населения; долей самодеятельного населения; средним числом часов, отработанных рабочими в течение недели, месяца, года; квалификацией работников, то есть качеством затрачиваемого труда.

Date: 2015-10-22; view: 588; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию