Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как Вера и Анфиса служили учебным пособием
Никогда в доме не скучали. Анфиса всем работу задавала. То в холодильник залезет и вылезет оттуда вся в инее. Бабушка кричит: – Белый чёртик из холодильника! То в шкаф с одеждой заберётся и выйдет оттуда в новом наряде: пиджак удлинённый до земли, шарф на босу ногу, шляпа вязанная в форме женского носка, а сверху над всем этим лифчик укороченный в виде пояса. Как она выберется из шкафа в этом наряде, как пройдётся по ковру с видом европейской манекенщицы, виляя всеми лапками, – хоть стой, хоть падай! А порядок в шкафу надо целый час наводить. Поэтому Веру и Анфису при первой возможности на улицу выставляли. Очень часто с ними папа гулял. Однажды гулял папа с Верой и Анфисой в детском парке. С ними гулял папин товарищ – учитель зоологии Встовский Валентин Павлович. И гуляла его дочка Олечка. Папы беседовали, как два английских лорда, а дети скакали в разные стороны. Потом Анфиса взяла обоих пап за руки и стала на папах, как на качелях, качаться. Впереди шёл продавец с воздушными шарами. Анфиса как раскачается, как схватится за шары! Продавец испугался и шары бросил. Анфису понесло на шарах по аллее. Еле‑еле папы её догнали и от шаров отцепили. А три лопнутых шара у продавца пришлось купить. Очень обидно покупать лопнутые шары. Зато продавец почти не ругался. Тут Валентин Павлович говорит папе: – Знаете что, Владимир Фёдорович, дайте мне, пожалуйста, Веру и Анфису на один урок. Я хочу лекцию для шестиклассников устроить о происхождении человека. Папа на это отвечает: – Анфису я тебе дам, а дочку ты свою возьми. У тебя такая же. – И вовсе не такая, – говорит Встовский. – Моя совсем от обезьянки не отличается. Видишь, они обе на ветке вниз головой висят. А твоя Вера – девочка строгая. Сразу видно, что она умнее обезьянки. И будет большая польза для науки. Папа ради этой пользы согласился. Только спросил: – А какая будет лекция? – Вот какая. В наш город бананы завезли. Я на стол банан положу, Анфиса его сразу схватит, а Вера будет спокойно сидеть. Я скажу ребятам: «Видите, чем человек от обезьяны отличается? Он думает, и думает не только о бананах, но и о том, как себя вести, – ведь кругом люди». – Убедительный пример, – сказал папа. А в город действительно завезли бананы, второй раз за эту пятилетку. Это был просто праздник для города. И действительно, все люди в городе покупали бананы. Кто в авоську, кто в полиэтиленовый мешок, кто просто в карманы. И все люди приходили в дом к Вериным родителям и говорили: «Нам эти бананы не очень нужны, а ваша Анфиса без них пропадёт. Она по бананам скучает, как мы по солёным огурцам». – Ешь, ешь, девочка… то есть зверюшка! Папа укладывал бананы в холодильник, мама варила из них варенье, а бабушка Лариса Леонидовна сушила их над плитой, как грибы. А когда Вера тянула руки к бананам, ей строго говорили: – Это не тебе, это Анфисе принесли. Ты без бананов можешь, а она не очень. Анфиса буквально была набита бананами. И спать она легла с бананом во рту и с бананом в каждой лапе.
А утром их на лекцию повели. В классе был нарядный учитель Встовский и целых два класса шестиклассников. На стене висели всякие плакаты на тему: «Есть ли жизнь на Земле, и откуда она взялась». Это были плакаты нашей раскалённой планеты, потом остывшей планеты, потом планеты, покрытой океаном. Потом были рисунки всякой морской микрожизни, первых рыб, чудовищ, выползающих на сушу, птеродактилей, динозавров и других представителей древнего зооуголка Земли. Короче, это была целая поэма о жизни. Учитель Валентин Павлович посадил Веру и Анфису за свой стол и начал лекцию. – Ребята! Перед вами сидят два существа. Человек и обезьяна. Сейчас мы эксперимент проведём. Чтобы увидеть разницу между человеком и обезьяной. Вот я достаю из портфеля и кладу на стол банан. Смотрите, что будет. Он достал банан и на стол положил. И тут наступил щекотливый момент. Обезьянка Анфиса от банана отвернулась, а Вера – цап его! Учитель Встовский был потрясён. Он никак не ожидал от Веры такого поступка. Но заготовленный вопрос у него с губ сорвался: – Чем, ребята, человек от обезьяны отличается? Ребята сразу закричали: – Человек соображает быстрее! Учитель Встовский сел на переднюю парту лицом к доске и за голову схватился. Караул! Но в этот момент Вера очистила банан и кусочек Анфисе протянула. Учитель сразу воскрес: – Нет, ребята, не тем человек от обезьянки отличается, что думает быстрее, а тем, что он о других думает. О других заботится, о друзьях, о товарищах. Человек – существо коллективное. Он повернулся к классу: – Ну‑ка, смотрим все на плакаты! Скажите, на кого похож питекантроп? Ребята сразу закричали: – На завхоза Антонова! – Нет. Он похож на человека. У него уже в руках топор. А топор – это уже средство коллективного труда. Им деревья рубят для дома, сучья для костра. Люди у костра все вместе греются, песни поют. Учёные говорят, что человека создал труд. Они ошибаются. Человека создал коллектив! Школьники даже рты пооткрывали. Ничего себе – их школьный учитель больше учёных знает! А первобытные люди смотрят на шестиклассников и, кажется, им сами о себе рассказывают. – Итак, в чём разница между человеком и обезьяной? – спросил учитель Встовский. В классе был самый бестолковый мальчик, но самый шустрый, Вася Ермолович. Он кричит: – Обезьяна в зоопарке сидит, а человек в зоопарк ходит! Учитель Встовский огорчился. И дальше спросил: – Есть другие мнения? – Есть! – закричал твёрдый троечник Паша Гутионтов. – Человека воспитывает коллектив, а обезьяну – природа. – Молодец! – успокоился учитель Встовский. Если твёрдый троечник усвоил материал, другие обязательно усвоят или потом, попозже поймут. – Спасибо вам, Вера и Анфиса! И класс завалил Веру и Анфису подарками: зажигалками, жвачками, шариковыми ручками, пистолетом с присосками, ластиками, пеналами, стеклянными шариками, лампочками, гайкой, подшипником и другими штучками. Вера и Анфиса домой важные‑преважные пришли. Ещё бы: из‑за них целую лекцию читали! Они от этой важности про всякие безобразия забыли и целый день до вечера себя хорошо вели. А потом опять началось! Спали они в шкафу.
|