Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мы сняли помещение под выставку и проецировали слайды на лайтбокс. После полиции пришлось просмотреть их все как улики через лупу, 1500 штук»





ЦВЕТУЩИЕ ДЕВУШКИ, СЛАДОСТРАСТНЫЕ ЦВЕТЫ

Лид: Один медовый месяц превратил штатного рекламного фотографа Нобуёси Араки в провокатора поневоле, который оказался не так прост, каким его хотят видеть.

Начало заходного текста

C ролью фотографии мы определились довольно быстро - она нужна нам, чтобы уловить момент. Момент единства семьи, момент, который попадёт в учебники, моменты радости, триумфа, любви. Но загляните в свой фотоаппарат или камерафон, именно в СВОЙ. Вы не видите там снимков настолько личных, что вы считаете не то что нужным держать их подальше от окружающих, но и сами порой смотрите украдкой? Нашли. Не показывайте их никому и вообще прекратите читать эту статью, если не готовы разделить самое сокровенное с Нобуёси Араки, признанным мастером интимной фотографии.

Но начать знакомство с Нобуёси Араки стоит с конца, ибо в определённом смысле это событие - подведение черты. 1990 год, больница, отделение для онкологических больных. Чёрно-белый снимок: на простыне больничной койки лежат две сомкнутые в рукопожатии ладони – мужская и женская. Это рукопожатие – прощальное, а женщина, скрытая за правым краем фото – коллега, жена, муза и соратник Нобуёси, Йоко Аоки, умирающая от рака. В этом же году Араки получает высшие награды от двух национальных объединений фотографов - довольно циничный обмен со стороны судьбы, на который Араки отвечает полными светлой тоски и поэзии фотографиями облаков с балкона своего дома, которые он делал на протяжении года после смерти Йоко.

Конец заходного текста

Я не пытался выехать на запрете демонстрации гениталий и не искал способов кого-то чем-то шокировать. Шокировать - дешёвый трюк при отсутствии таланта. Вот медовый месяц, в медовый месяц все занимаются сексом. Как дважды два».

Основная часть дискуссий на тему Араки строится вокруг провокационных съёмок обнажённой женской натуры. Это привлекает интерес – со стороны базисных человеческих инстинктов, со стороны правоохранительных органов и организаций и со стороны отдельно взятых блюстителей морали. Последние тут не в самой удобном положении, ведь протест против вещей, отношение к которым основано на впитанных с молоком матери предубеждениях и табу, зачастую отражает твои комплексы и нереализованные желания. Тут можно понять христианское общество, чья религия настаивает на непорочном зачатии Христа и из чего уже растут ноги у догматов вроде свадьбы как священного таинства, греховности прелюбодеяния и т.п. Доминирующий же в Японии синтоизм не видел в сексуальной связи ничего порочного, и, как сказал английский актёр и писатель Стивен Фрай, «Секс – это здорово, приятно, весело». И точка.

[ ГАЛЕРЕЯ ГАЛЕРЕЯ ГАЛЕРЕЯ ГАЛЕРЕЯ ГАЛЕРЕЯ ГАЛЕРЕЯ ]

Культура периода Эдо (XVII-XIX вв.) оказалась многогранной и обозначила этот отрывок истории не только поэзией Басё, но и эротическим ответвлением изобразительного искусства уки-ё – «весенними картинками» сюнга. Классическое сюнга – мужчина и женщина в момент соития, при этом с фиксацией внимания на половых органах и без обнажения остального тела. Не выстраивая культа вокруг обнажённой натуры, как это было свойственно античному изобразительному искусству, японские художники так или иначе эту тему затрагивали. Последующий период Мэйдзи, как известно, стал эпохой обмена культурными ценностями между восточной и западной цивилизациями, и довольно узурпаторское поведение пуританского Запада сделало сюнга подцензурным объектом. Но секс в Японии как был, так и остался. С 60-х годов страна переживала бум «розового» кинематографа [ «розовые фильмы» - условное название японского игрового порнографического кино ] и сопровождавший его цензорский «беспредел», подаривший всему миру маскировочную мозаику и такие шедевры порно-кубизма, как чёрный квадрат и чёрный прямоугольник. И поскольку, как уже было сказано, синтоизм (да и обыкновенный здравый смысл, если к нему прислушаться) не видит в акте любви и половых органах как таковых ничего неугодного, статус порнографии и «грязного» эти вещи получили благодаря цензуре, которую Араки в какой-то момент сделал частью своих снимков, чем и стёр границы между искусством и порно в глазах смотрящего. Видно, что цензура в Японии – история отдельная и беспрецедентная, и Араки в этой истории была отведена роль бомбиста-философа.

Мы сняли помещение под выставку и проецировали слайды на лайтбокс. После полиции пришлось просмотреть их все как улики через лупу, 1500 штук».

Такой глупый вопрос: как должна работать фотография голой женщины? Скажем так, глядя на фотографии голых женщин, сделанные Араки, ловишь себя на мысли, что его, Араки, голые женщины работают неправильно. По признанию его же друзей, эти фотографии не взывают к похоти, будь то выставка «Манифест сюр-сентиментализма: правда о Мари Кармен» 1970 года с крупным планом женских гениталий или же знаменитые бондаж-фотографии и распускающиеся сладострастием бутоны и упругие пестики его цветочной серии. Араки с самого начала ставит своего потребителя в ступор от переизбытка близости и «личного», как в случае с фотоальбомом «Сентиментальное путешествие», отразившим полный цикл медового месяца Нобуёси и Йоко. Он явился шокирующим даже для родственников жены, а сама Йоко распространяла альбом, выпущенный в количестве 1000 экземпляров, среди своих коллег. Будучи зрителями таких исключительно интимных обстоятельств, нам стоило бы испытывать некую неловкость, тогда как для Араки подобное всегда было обычным делом. Определения совести и морали – вещь очень размытая, у каждого они свои, и для Араки - одержимого фотографа, оправдывающего продолжающееся производство фотоплёнки, которую он перерабатывает в промышленных объёмах - фотография подобна ведению дневника, и он не прячет его под матрасом, ничего не предаёт забвению и не замалчивает.

[ ГАЛЕРЕЯ ГАЛЕРЕЯ ГАЛЕРЕЯ ГАЛЕРЕЯ ГАЛЕРЕЯ ГАЛЕРЕЯ ]

Фотография для Араки не имеет жертвенного алтаря, потому что в какой-то степени она не имеет ничего общего с объективной реальностью – идея, которую он с другими представителями японской послевоенной фотографии (в том числе и теми, чьи работы публиковались в журнале Provoke - своего рода культурном манифесте) в форме тезиса «Фотография – это копия» продвигал в 70-х. Проявленный и отпечатанный снимок – это симулякр, слепок с действительности, порвавший с этой действительностью связь. Так, в 1970 году, за 2 года до увольнения из «Дэнцу», Араки на свои средства издал альбом «Отксерокопированные фотографии» - собственно, ксерокопии портретов своих сограждан. 25 тетрадей по 70 экземпляров каждая рассылались как заинтересованным друзьям, так и совершенно незнакомым людям из телефонных справочников. Очень некачественная техника наполнила копии бледными пятнами и прострелами, придав и без того обременённым печалью чёрно-белым лицам чувство безнадёги и смерти.

Date: 2015-10-22; view: 212; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию