Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разговорный стиль. Мы говорим не так, как пишемСтр 1 из 4Следующая ⇒ Мы говорим не так, как пишем. Разговорный стиль подчиняется своим собственным нормам. 1. Сфера общения разговорного стиля бытовая. 2. Разговорный стиль выполняет основную функцию языка - функцию общения, его назначение – непосредственная передача информации в устной форме (исключение составляют частные письма, записки, дневниковые записи). 3. В разговорном стиле выделяют два подстиля: разговорно-бытовой и разговорно-официальный. 4. Основные жанровые разновидности – повседневные непринуждённые беседы, диалоги, частные письма, записки. 5.Языковые особенности разговорного стиля: неофициальность, непринужденность, экспрессивность, отсутствие предварительного отбора языковых средств, автоматизм речи, обыденность содержания, диалогическая форма, непоследовательность и неподготовленность, эмоциональность, оценочная реакция, конкретность содержания, стандартность, стереотипность использования языковых единиц, неполноструктурная оформленность, прерывистость и непоследовательность речи. Большое влияние на разговорный стиль оказывает ситуация: реальная, предметная обстановка речи. Это позволяет предельно сокращать высказывание, могут отсутствовать отдельные компоненты, но это не мешает правильно воспринимать разговорные фразы. Например, в булочной: Пожалуйста, один с изюмом. Или у кассы: Два до Щигров, Москвы… один детский и взрослый. В повседневном общении реализуется конкретный, ассоциативный способ мышления и непосредственный, экспрессивный характер выражения. Отсюда неупорядоченность, фрагментарность речевых форм и эмоциональность стиля. Как и любой стиль, разговорный имеет свою сферу применения, определенную тематику. Чаще всего предметом разговора становятся погода, здоровье, новости политики, интересные события, покупки, цены, новости культурной жизни. В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи, и прежде всего, интонация, именно она создает впечатление разговорности. Непринужденная речь отличается: 1) резкими повышениями и понижениями тона; 2) паузами; 3) изменениями темпа речи. По звучанию можно легко отличить полный (академический, строгий) стиль произношения от неполного, свойственного разговорной речи. В нем: 1) менее отчетливое произношение звуков, их сокращение (редукция): Александр Александрович – Сан Саныч; Марья Сергеевна – Марь Сергеевна; 2) изменяется качество звуков и даже наблюдается их полное исчезновение: здравствуйте – здрасьте, говорит – грит, будем – буим, что – чо.
|