Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактические игры на развитие действий с предметами с детьми 2-го года жизни





1. «Поймай мяч»

Цель: учить хватать большие предметы двумя руками, распределяя пальцы на предмете; правильно устанавливать расстояние от себя до мяча, развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками.

2. «Попляшем с погремушками»

Цель: учить хватать маленькие предметы одной рукой, учитывая их величину и форму, учить прочно захватывать погремушку во время пляски, длительно удерживая ее в руке, подражать действиям педагога.

3. «Где звучит игрушка?»

Цель: формировать зрительно-слуховое восприятие детей в процессе игровых действий, развивать понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией, учить выполнять их по подражанию.

4. «Поиграем на балалайке»

Цель: учить детей понимать и выполнять элементарные побудительные инструкции в процессе обыгрывания игрушек и общения со взрослыми, совершенствовать координацию движений рук при зрительном контроле.

5. «Возьми — положи»

Цель: учить детей брать предметы, понимать и выполнять простые инструкции, побуждать к произнесению слов: «упал», «на», развивать мелкую моторику рук.

6. «Переложи игрушки»

Цель: учить детей брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.

7. «Покатай матрешек»

Цель: упражнять в соотносящих действиях; продолжать развивать совместные движения обеих рук, формировать внимание и целенаправленные действия, создавать положительное отношение к сюжетным игрушкам.

8. «Мозаика»

Цель: учить хватанию щепотью, знакомить с указательным типом хватания, развивать внимание, подражание, умение анализировать и воспроизводить несложный образец.

9. «Вложи кубик в кубик»

Цель: учить детей вынимать маленький вкладыш из большого и вкладывать его обратно по инструкции (вынь — вложи) в сочетании с указательным жестом, совершенствовать мелкую моторику рук.

10. «Открой — закрой»

Цель: учить детей пониманию простой инструкции (закрой — открой), при выполнении действий побуждать к произнесению слов («на», «дай», «так») отраженно или самостоятельно, развивать мелкую моторику рук.

11. «Башня»

Цель: учить детей строить башню из трех кубиков, накладывая один на другой, выполнять речевые инструкции («возьми кубик», «положи кубик на кубик»). В сочетании с показом действий развивать мелкую моторику рук.

12. «Дом»

Цель: учить детей составлять дом из двух деталей: кубика и треугольной призмы (крыши), понимать и выполнять речевые инструкции («возьми крышу», «поставь кубик» и т. д.), побуждая детей к произнесению слов: «дай», «дом», «так», звукоподражаний: «топ-топ», развивать мелкую моторику рук.

13. «Дорожка»

Цель: учить детей простому конструированию постройки: дорожки из брусков (кирпичиков), использовать дорожку для игры: водить по ней куклу, возить машину, побуждая детей к произнесению слов и звукоподражаний: «дай», «на», «ляля», «топ-топ», «би-би», развивать мелкую моторику рук.

14. «Машина»

Цель: формировать у детей навыки простого конструирования: ставит! кубик на брусок, лежащий широкой плоскостью на столе, соблюдав устойчивость постройки. Учить понимать и выполнять инструкции «возьми кирпичик, кубик», «положи кубик на кирпичик», «покатай машину», побуждать детей произносить слова и звукоподражания: «кубик», «дай», «би-би», развивать мелкую моторику рук.

15. «Спрячь шарик в ладошках»

Цель: учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов.

16. «Опусти шарик в коробку»

Цель: продолжать обращать внимание детей на величину, делать ее значимым признаком, учить детей пробовать закреплять знание слов «большой» и «маленький».

17. «Уложи куклу спать»

Цель: учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше»), учить оценивать свои действия, радоваться положительному результату.

18. «Цветные кубики»

Цель: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении, обозначать результат словами: «такой», «не такой», действовать по подражанию.

19. «Найти свою игрушку»

Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других, развивать внимание, вызывать положительное отношение к игрушке.

20. «Чудесный мешочек»

Цель: учить узнавать на ощупь знакомые предметы, не просто держать предмет в руках, а ощупывать, передвигая ладонь и пальцы по предмету, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

21. «Почтовый ящик»

Цель: различать форму на ощупь, соотнося плоскостную и объемную формы; учить при тактильном восприятии пользоваться методом проб.

Date: 2015-10-22; view: 492; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию