Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Познавательная активность детей раннего возраста формируется в процессе предметной деятельности, которая является ведущей в этот период времени и основы дляПознавательная активность детей раннего возраста формируется в процессе предметной деятельности, которая является ведущей в этот период времени и основы для ознакомления с окружающими. Особую категорию составляют специальные предметы, стимулирующие познавательную активность — это дидактические игрушки. Они дают не только обобщающую информацию относительно формы, величины, цвета предмета, но и четкие элементарные представления о связях и отношениях вещей, их взаимодействии с окружающей средой. Поэтому дидактические игрушки незаменимы в развитии чувственных представлений о многообразии и свойствах предметного мира. Задача педагога заключается в том, чтобы с помощью дидактической игрушки обратить внимание детей на данные свойства предмета, а затем предложить малышу выполнить ряд заданий на подбор (соотнесение, группировка, сортировка) игрушек по сходству или различию и т. п. При планировании занятий с детьми 2-го года жизни учитываются два фактора, влияющие на развитие познавательной деятельности, — это поддержание устойчивого ориентировочного интереса к дидактическим игрушкам и возможность самостоятельно действовать с ними, в результате чего дети постоянно делают для себя маленькие открытия. В данном пособии предлагается система занятий, в которой программный материал усложняется с учетом дидактических целей и возраста детей. Возрастная периодизация на 2-м году жизни поквартальна, что обусловлено психофизиологическими особенностями роста и развития ребенка. Для занятий с детьми 2-го года жизни рекомендовано пять видов игрушек, отличающихся автодидактическими свойствами (т. е. характер игровых действий зависит от конструкции и материала, из которого сделан предмет). 1. Игрушки имеющие сквозное отверстие, для нанизывания на стержень, способствуют развитию моторики пальцев, координации рук, особенно при осуществлении противоположных операций: нанизывания и снятия предметов. Выполнение заданий осуществляется в двух плоскостях: горизонтальной (нанизывание на мягкий шнур, снятие с ленты) и вертикальной (нанизывание и снятие со стержня). 2. Объемные геометрические фигуры (шары, кубы, призмы) предназначены для целенаправленного манипулирования, группировки и соотнесения их по цвету, величине и форме. В дидактических целях используются различные по форме коробки (узкая, высокая, широкая, низкая). Действия обусловлены конструктивными особенностями предметов (из узкой коробки ребенок выкладывает предметы, наклоняя ее, из широкой -- опуская внутрь руку). 3. Геометрические игрушки-вкладыши развивают пространственную ориентировку, знакомят детей с физическими свойствами полых предметов. При действии с полыми игрушками дети тренируют мелкую моторику, дифференцируют роль большого, указательного, среднего пальцев. 4. Сборно-разборные дидактические игрушки способствуют формированию пространственной ориентировки, умению собирать предмет из двух одинаковых или однотипных частей, подобранных по цвету и величине, они используются также для закрепления навыка группировки однородных предметов или же соотнесения по одному или нескольким свойствам. 5. Небольшие сюжетные игрушки, а также предметы, подобранные по определенным признакам (коробочки, катушки, вазочки и т. п.). В занятиях у детей должны присутствовать все компоненты активной ориентировки: ожидание, поиск, оправдавшееся предположение, видимое достижение результатов. Они обязательно должны испытывать радость, чувство удовлетворения от выполнения задания. При одном и том же программном содержании следует варьировать материал и форму упражнений. Таким образом, занятия с дидактическими игрушками направлены на осуществление широкого круга воспитательно-образовательных задач. У детей 2-го года жизни активно развиваются: слух, зрение, сенсорные чувства, ориентировочная активность, мышление, память и другие высшие психические функции (ВПФ), а также моторика пальцев и координированные движения рук, формируются любознательность, устойчивый интерес и волевые черты характера. Ниже приводится образец заполнения дневника наблюдений за развитием детей в ходе занятий, формулируются цели обучения и даются предложения по организации обучения.
|