Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение;





Введение содержит следующие структурные элементы:

Актуальность темы это важностьвыбранной темы для теории и практики социальной работы (от 2-х до 3-х страниц). При раскрытии актуальности темы исследования можно выделить два основных направления её характеристики. Первое связано с неизученностью выбранной темы, и проведенное исследование должно восполнить существующие теоретические пробелы в знаниях о каком-либо социальном объекте. Второе направление характеристики связано с возможностью решения определенной практической задачи, на основе полученных в исследовании данных.

Пример. Актуальность исследования. Особая роль в системе подготовки специалистов в области социальной работы принадлежит профессиональному психологическому отбору абитуриентов в учебные заведения как начальному этапу их профессионального становления.

Анализ практики профессионального отбора в технических вузах позволяет утверждать, что этот вопрос протекает в настоящее время во многом стихийно: отсутствует единая скоординированная стратегия проводимых мероприятий заинтересованными учреждениями (министерствами, ведомствами и образовательными учреждениями с другой стороны). Отбор не рассматривается как целостная система, недостаточно проработаны психологические аспекты профессиональной деятельности.

Разработанность темы информационно-аналитический обзор нормативно-правовой базы и основных документов, научных работ и публикаций, практических рекомендаций и опыта по данной отрасли социальной работы, связанной с ней проблеме и ее аспектам, с соответствующим выводом по выбранной теме исследования (1,5 -2 страницы). Объект исследования - социальное явление или процесс, категория населения, социальная группа или индивид, являющиеся приоритетными при работе над избранной темой (одно предложение). Выделение объекта осуществляется на основе анализа избранной исследователем социальной проблемы.

Предмет исследования – аспекты социального явления, процесса, методы, формы, технологии, используемые при изучении объекта исследования (одно предложение). Предмет исследования, как правило, включает в себя те свойства и стороны исследуемого объекта, которые подлежат изучению.

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. При таком определении связи между ними предмет это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования.

Пример. “Объект исследования – настойчивость как системное свойство личности” или “Объект исследования – девиация в современном обществе как социальная проблема”.

Предмет исследования: “Психологическая структура, количественные и качественные особенности настойчивости у людей с алкогольной зависимостью” или “предмет исследования – наркотическая зависимость как особый вид девиации и специфика социальной работы с ней в современном обществе”.

Так, если объектом исследования определена одна из социально-демографических групп - молодежь, то предметом исследования могут выступать социальные проблемы молодежи в аспекте целей и задач социальной работы, а также, например, социальный статус молодежи или социальные факторы, влияющие на положение молодежи в современном обществе, на социальные проблемы ее существования и т.п.

Предмет устанавливает познавательные границы, так как один и тот же объект может предполагать множество предметов исследования.

Во введении необходимо сформулировать:

Основную цель курсовой работы (которая должна соответствовать названию темы исследования);

Задачи работы (от 3 до 5 позиций, которые должны соответствовать содержанию курсовой работы - т.е. ее основной части с соответствующим учетом разделов или глав исследования), а также показать то новое, что вносит автор в своем исследовании по данной теме.

Задачи исследования - это исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования.

Примеры: “Целью данной работы является анализ взаимосвязи мотивационных установок абитуриентов на получение высшего профессионального образования и уровня успеваемости их в качестве студентов в ходе учебной деятельности”.

Задачи исследования:

1. Систематизация мотивационных установок абитуриентов Факультета социальных технологий.

2. Оценка связи характера мотивационных установок и уровня успеваемости студентов.

3. Оценка влияния на успеваемость студентов дисциплины посещения

занятий.

“Цель исследования заключалась в анализе психологических особенностей и структуры неустойчивости людей с наркотической зависимостью” или “Цель исследования заключается в описании и анализе условий, факторов и причин высокого уровня наркозависимости молодого поколения и поиск наиболее адекватных форм социальной работы с ним в условиях современного города”.

“Целью данной работы является описание и анализ причин и закономерностей культурной дезадаптации студентов-сельчан в вузовской среде”.

Во введении также формулируется гипотеза проводимого исследования, которая выдвигается для объяснения каких-либо фактов, явлений и процессов, которые исследователь подтверждает или опровергает в ходе осуществляемого исследования. Таким образом, гипотеза является своеобразным прогнозом ожидаемого решения исследовательской задачи. Допускается выдвижение нескольких гипотез, с последующей их проверкой в ходе проводимого исследования.Гипотеза определяет главное направление научного поиска. Она является основным методологическим инструментом, организующим весь процесс исследования.

К научной гипотезе предъявляется следующие два основных требования:

а) гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены;

б) она должна быть проверяема при помощи имеющихся методик.

Что значит проверить гипотезу? Это значит проверить те причины и следствия, которые логически ее питают и которые из неё вытекают. В результате проверки гипотезу подтверждают или опровергают. Допускается существование нескольких дополняющих друг друга гипотез.

Пример:Основная гипотеза состоит в том, что существует прямая связь между характером мотивационных установок абитуриентов на получение профессии и уровнем их успеваемости как студентов. Предполагается также, что доминирующая мотивационная установка на получение профессии прямо связана с дисциплиной посещения занятий студентами”.

 

Практическую значимость проводимого исследования, другого важнейшего элемента введения, целесообразно описать через конкретныерезультаты, которые были внедрены или предлагаются автором в практику.

Введение обычно составляет не менее 10% от всего объема работы.

 

Проблему образно можно определить как вопрос, который стоит на границе известного и неизвестного. Проблема возникает тогда, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развернутой формы. В связи с этим научная проблема – это противоречивая ситуация, требующая разрешения методами науки.

Пример. “ Проблема взаимосвязи проявлений эмоциональной сферы личности с уровнем развития ее креактивности остается одной из наиболее сложных, неоднозначно решенных и противоречивых проблем в современной социально-психологической науке и социального знания в целом”.

 

Основная часть:

 

Основная часть курсовой работы может быть выполнена с разбивкой на несколько разделов, но не менее трех, или глав, которые предполагают, в свою очередь, уточняющие параграфы. Объем каждой главы, раздела обычно составляет 30 % от объема всей работы.

Возможны варианты:

Раздел I... /название раздела/

Раздел II... /название раздела/

Раздел III.../название раздела/ и т.д.

 

Или

Глава I.../название главы/

§1... /название параграфа/

§2... /название параграфа/

§3... /название параграфа/

Глава II... /название главы/

§ 1... /название параграфа/

§2... /название параграфа/

§3... /название параграфа/

Глава III... /название главы /и т.д.

Количество разделов или глав, их содержание определяются студентом совместно с научным руководителем при обязательном соблюдении следующих основных требований:

1. История вопроса.

2. Раскрытие теоретического материала осуществляется в рамках определенного методологического подхода, выбранного автором, и на основе анализа нормативно-законодательной базы.

3. Разработка основного понятийного аппарата (например, определение государственной молодежной политики как основной части социальной политики, субъектов социальной политики и т.п.).

4. Программа пилотажного эмпирического исследования;

5. Интерпретация полученных результатов;

Каждый раздел или глава раскрывает тот или иной аспект заявленной темы и должна завершаться обобщающими выводами (резюме).

Заключение

 

В заключении подводятся итоги исследования, излагаются практические рекомендации по изученной проблеме, показываются возможности (формулируются предложения) изменения сложившейся социальной практики.

 

Приложения

 

В качестве приложения могут быть использованы инструменты социологического исследования, документы, регламентирующие деятельность социальных служб, статистические данные, результаты социологических исследований и др. подобные материалы, необходимые документы для пояснений по тексту, приводятся все необходимые визуальные материалы - таблицы, графики, рисунки, диаграммы, которые даются в конце работы и должны быть пронумерованы.

Критерии отзыва на курсовую работу:

Выполненная студентом курсовая работа представляется научному руководителю для получения отзыва о работе. Этот документ составляется в свободной форме, однако, в своей оценке научный руководитель опирается на систему определенных критериев:

1. актуальность темы выполнения работы;

2. соответствие выпускной работы требованиям итоговой государственной аттестации;

3. соответствие назначения и содержания (оглавления) тексту работы;

4. подтвердить достоверность и новизну научных положений, личный вклад студента в разработку выбранной темы, владение нормативно-правовой базой в данной области социальной сферы, связь изложенного материала с практикой;

5. степень обоснованности выводов и рекомендаций, сформулированных в работе;

6. оценка содержания и правильности оформления работы;

7. рекомендации по оценке работы.

Date: 2015-10-22; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию