Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАДАНИЕ 2. Приведите примеры правильного и неправильного использования Вы- и Ты-общения в различных жанрах деловой речи (из личного опыта)





 

ЗАДАНИЕ 3. Назовите, какие формулы речевого этикета вы используете, чтобы обратиться: 1) к пожилому человеку, чтобы узнать, который час; 2) к милиционеру, чтобы узнать, как проехать на выставку; 3) к секретарю в приемной, чтобы узнать решение по вашему заявлению.

ЗАДАНИЕ 4. Какими этикетными формулами можно подчеркнуть дистанцию официального общения, если собеседник неоправданно выбирает Ты-общение?

 

ЗАДАНИЕ 5. Составьте текст поздравительного письма, адресованного ректору института, и сравните его с теми поздравительными текстами, которые вы адресуете своим близким (выбор обращения, самоименование, поздравительные формулы).

ЗАДАНИЕ 6. Какое обращение вы выберете в начале презентационной речи при условии, что гостями церемонии являются бизнесмены, политики, журналисты? Какое обращение уместно, если вы обращаетесь к подчиненным? Как обратиться к швейцару, официанту? Как обратиться к секретарю в приемной?

 

ЗАДАНИЕ 7. Составьте текст поздравительной речи (вчесть юбиляра, годовщины деятельности организации). Выделите графически его композиционные части.

 

ЗАДАНИЕ 8. Познакомьте своего начальника с прибывшим иностранным партнером, с клиентом вашей фирмы.

 

ЗАДАНИЕ 9. Познакомьтесь с деловым партнером, используя визитную карточку (составьте ее для себя) или без нее.

 

ЗАДАНИЕ 10. Какие этикетные фразы можно использовать для вежливой формы отказа принять предложение; выслать новые каталоги, образцы материалов; принять посетителя?

 

ЗАДАНИЕ 11. Проверьте, готовы ли вы уже сегодня участвовать в деловых переговорах, правильно определяя свою речевую тактику. Используйте для этого следующий самотест.

А. Представляются:

а) старший — младшему,

б) младший — старшему,

в) мужчина — женщине,

г) женщина — мужчине,

д) человек с более высоким положением — человеку с более низким,

е) обратное к «д».

Б. Начинает беседу:

а) хозяин ситуации,

б) приглашенный,

к) не имеет значения.

В. Деловые партнеры обращаются друг к другу:

а) по имени,

б) по имени и отчеству,

в) по фамилии,

г) словом «товарищ», «коллега», «господин»,

д) как угодно.

Г. Продуманный комплимент собеседнику выражает:

а) отношение к личности собеседника,

б) уважение к статусу собеседника,

в) констатацию заслуг, профессионализма, деловых качеств,

г) похвалу, лесть, преувеличение достоинств.

 

ЗАДАНИЕ 12. Выберите тост, который вы можете предложить на дружеской встрече в ресторане после подписания контракта: За ваше здоровье! За удачу! За взаимопонимание! За наше дальнейшее сотрудничество! За успех нашего дела! За осуществление наших планов!

ЛИТЕРАТУРА К МОДУЛЮ 5

1. Андреев В.П. Деловая риторика. — Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1993.

2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: учебное пособие. — М.: Новое знание, 2005.

3. Волгин Б.Н., Полянская Е.Е. Деловой телефон. М.: Радио и связь, 1987.

4. Голуб К.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. — М.: Международные отношения, 1993.

5. Гольдин В.Е. Речь и этикет. — М.: Просвещение, 1983.

6. Данкел Ж. Деловой этикет. Ростов н/Д: Феникс, 1997.

7. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. — М., 1993.

8. Мицич П. Как проводить деловые беседы. — М.: Экономика, 1987.

9. Правила этикета. Краткий справочник. М.: Дельта-МКС, 1992.

10. Снелл Ф. Искусство делового общения. — М., 1990.

11. Финч, Ллойд К. Телефонный разговор с клиентом: Как добиться успеха: Учеб. пособие. М.: КОНЭКО: АО «Х.Г.С», 1994.

12. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. — М.: Наука, 1990

13. Формановская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!»: Речевой этикет в нашем общении. М.: Знание, 1982.

14. Холопова Т.Н., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. М.: ИНФРА-М; АНКИЛ, 1994.

15. Эрнст Отто. Слово предоставлено вам: Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. — М.: Экономика, 1988.

Date: 2015-10-22; view: 3728; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию