Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектные задания модуля 1





ЗАДАНИЕ 1 Определите уровень коммуникативной компетенции героя в следующих текстах (с учетом всех критериев оценки): М. Зощенко. Аристократка; М. Зощенко. Кража; А. Чехов. Дипломат; А. Аверченко. Самоубийца.

 

ЗАДАНИЕ 2 Найдите примеры нарушения принципов кооперативности и селективности в приведенных ниже текстах:

От коммунального психоза (нам поменяли трубы) я похудела в прошлом году на пять килограммов. От чего теперь прибавлять в весе? От лежания на диване без движений, потому что воды все равно нет?

Защитите наши дома от доминошников: они так бьют по столу, как будто строят гильотину.

Нас отгородили от цивилизации «вонючим, закрывающим все, экраном»: жбанами для мусора. И хоть они полупустые, все равно обидно.

 

ЗАДАНИЕ 3 Найдите в тексте примеры нарушения принципов смысловой адекватности, идиоматичности:

1) Мы, жильцы нашей коммуналки, возражаем против раздела входной двери! Это что же получается: мы – не люди? Умереть не можем? Пусть вход будет, как у людей, чтобы, как положено, нас вынесли с гробом.

2) У меня облезла ванна. Сделали реконструкцию. После высыхания краска дала дуба. Сделали вскрытие. Но процесс зашел слишком далеко. Опять зачистили и вскрыли. Снова летальный исход. Сколько же можно издеваться над человеком?

 

ЗАДАНИЕ 4 Соблюдаются ли в тексте принципы перифрастичности, идиоматичности, экономии речи:

1) В отчеты он вкладывает чувство, поэзию, драматизм. Он выходит за всякие рамки. Товарищи потешаются над ним. Каждый раз, когда Каюк заканчивает отчет, начинается «номер»: коллективное художественное чтение.

· Братцы, вы только послушайте, что он пишет: «Бесподобный метод интегрирования…»

· Нет, дальше лучше: «Решение этой задачи дрожало у нас на кончике пера…»

· «Испытания носили двусмысленный характер…»

· «Интеграл ведет себя вполне прилично…»

И так далее. Каждая фраза встречается хохотом, Каюк ежится и топорщит надкрылья. Заикаясь, он пытается отвоевать свое право писать красиво. Но ему в этом праве неизменно отказывают: «Друг Аркадий, не говори красиво». Чаще всего за красный карандаш берется Вовка Критик. Он садится за отчет, вымарывает все цветистые фразы и вместо них ставит другие – скупые и скудные: «эффективный метод интегрирования», «мы были близки к решению этой задачи», «в процессе испытаний были выявлены противоречащие друг другу факты», «интеграл сходится в смысле главного значения». «Дурак Каюк, — думает он, — какая безвкусица. Не понимает, в чем настоящая поэзия».(И. Грекова. За проходной).

2) — Весьма приятно познакомиться, Семен Иванович рекомендовал мне вас с той точки зрения, что вы можете мне помочь в одном щекотливом, весьма важном деле, касающемся счастья моей жизни. Мне, Любовь Григорьевна, уже 52 года, то есть такой период времени, в который многие имеют уже взрослых детей. Состояния хотя и не имею большого, но могу около себя прокормить любимое существо и детей. Скажу вам, между нами, что, кроме жалования, я имею также и деньги в банке, которые сберег вследствие своего образа жизни. Человек я положительный и трезвый, жизнь веду основательную и сообразную, так что могу многим себя в пример поставить. Но нет у меня только одного – своего домашнего очага и подруги жизни, и веду я свою жизнь, как какой-нибудь кочующий венгерец, с места на место, без всякого удовольствия, и не с кем мне посоветоваться, а будучи болен, некому мне даже воды подать и прочее. Кроме того, Любовь Григорьевна, женатый всегда имеет больше весу в обществе, чем холостой… Я человек образованного класса, но ежели взглянуть на меня с точки зрения, то кто я? Бобыль, все равно, как какой-нибудь ксендз. А потому я весьма желал бы сочетаться узами игуменея, то есть вступить в законный брак с какой-нибудь достойной особой. (…) Человек я одинокий и в здешнем городе никого не знаю. Куда я пойду и к кому обращусь, если для меня все люди в неизвестности? Вот почему Семен Иванович посоветовал мне обратиться к такой особе, которая специалистка по этой части и в рассуждении счастья людей имеет свою профессию. А потому я убедительнейше прошу вас, Любовь Григорьевна, устроить мою судьбу при вашем содействии. Вы в городе знаете всех невест, и вам легко меня приспособить.(А.П. Чехов. Хороший конец).

 

Date: 2015-10-22; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию