Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3 организация работы над проектом акта23. Перед началом работы над проектом акта, как правило, составляется план работы по его подготовке, в котором предусматривается выполнение следующих мероприятий: определение лиц, ответственных за подготовку проекта акта, а при необходимости – состава временной комиссии (рабочей группы) по подготовке проекта акта; сбор и изучение материалов, необходимых для подготовки проекта акта; определение концепции, вида и структуры проекта акта, разработка предложений по существу вопросов, относящихся к предмету правового регулирования проекта акта; составление текста проекта акта; подготовка предложений по изменению и (или) дополнению, признанию утратившими силу актов (их структурных элементов) в связи с принятием (изданием) акта; направление проекта акта на согласование заинтересованным государственным органам (организациям), проведение его экспертизы; доработка проекта акта с учетом замечаний и предложений заинтересованных государственных органов (организаций); визирование проекта акта; принятие (издание) акта, либо внесение проекта акта в нормотворческий орган (должностному лицу) для принятия (издания) акта в установленном порядке, либо внесение проекта акта в нормотворческий орган (должностному лицу) для направления проекта акта в установленном порядке нормотворческому органу (должностному лицу) для принятия (издания) акта. 24. Для подготовки проекта акта следует: уяснить степень полноты, необходимости и приоритетности правового регулирования соответствующих общественных отношений, цель принятия (издания) акта; определить вид акта, принятием (изданием) которого могут быть урегулированы данные общественные отношения; определить предметную, пространственную, временную и субъектную (по кругу лиц) сферы действия проекта акта; изучить относящиеся к предмету правового регулирования проекта акта законодательство, в том числе международные договоры Республики Беларусь, а также законодательство иностранных государств, практику их применения, предложения государственных органов и иных организаций, научные исследования, публикации в печати; провести анализ совместимости проекта акта с законодательством Республики Беларусь; установить, в какой мере проект акта направлен на реализацию норм международных договоров Республики Беларусь; определить возможные последствия принятия (издания) акта (правовые, политические, финансово-экономические, социальные, криминологические, экологические, демографические и др.); определить размеры необходимых для реализации проекта акта финансово-экономических затрат, источники их покрытия и оценить целесообразность данных затрат с учетом ожидаемых результатов; установить, в какой мере проект акта затрагивает интересы других государственных органов и иных организаций. 25. При изучении законодательства, в том числе международных договоров Республики Беларусь, относящегося к предмету правового регулирования проекта акта, необходимо: проверить контрольное состояние текстов актов с учетом внесенных в них изменений и (или) дополнений; определить акты (их структурные элементы), подлежащие изменению и (или) дополнению, признанию утратившими силу в связи с принятием (изданием) акта; установить противоречия, пробелы и другие недостатки в изучаемых актах. При этом необходимо проанализировать акты, на которые имеются ссылки в изучаемых актах, установить, какие из них являются действующими, а также изучить акты, регулирующие близкие по содержанию вопросы. 26. В начале подготовки значительного по объему или наиболее значимого по степени важности проекта акта может разрабатываться его концепция на основе: характеристики предмета правового регулирования и целей подготовки проекта акта; анализа законодательства, в том числе международных договоров Республики Беларусь, относящегося к предмету правового регулирования проекта акта, и практики его применения. При этом указываются наличие противоречий и пробелов в законодательстве, устаревших либо неэффективных норм, причины недостаточно эффективного действия существующих норм, наиболее рациональные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования соответствующих общественных отношений; оценки предложений заинтересованных государственных органов и иных организаций о необходимости изменения правового регулирования соответствующих общественных отношений; обзора научных исследований, публикаций в печати, законодательства иностранных государств, относящихся к предмету правового регулирования проекта акта; оценки возможного изменения концептуальных положений законодательства, базовых институтов отрасли (отраслей) законодательства и правовых последствий такого изменения; предложений по примерной структуре и основным положениям проекта акта; прогноза финансово-экономических и иных возможных последствий принятия (издания) акта. 27. Проект акта должен соответствовать критериям оценки проектов актов, указанным в частях второй и третьей пункта 120 настоящих Правил.
|