Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3 организация работы над проектом акта





23. Перед началом работы над проектом акта, как правило, составляется план работы по его подготовке, в котором предусматривается выполнение следующих мероприятий:

определение лиц, ответственных за подготовку проекта акта, а при необходимости – состава временной комиссии (рабочей группы) по подготовке проекта акта;

сбор и изучение материалов, необходимых для подготовки проекта акта;

определение концепции, вида и структуры проекта акта, разработка предложений по существу вопросов, относящихся к предмету правового регулирования проекта акта;

составление текста проекта акта;

подготовка предложений по изменению и (или) дополнению, признанию утратившими силу актов (их структурных элементов) в связи с принятием (изданием) акта;

направление проекта акта на согласование заинтересованным государственным органам (организациям), проведение его экспертизы;

доработка проекта акта с учетом замечаний и предложений заинтересованных государственных органов (организаций);

визирование проекта акта;

принятие (издание) акта, либо внесение проекта акта в нормотворческий орган (должностному лицу) для принятия (издания) акта в установленном порядке, либо внесение проекта акта в нормотворческий орган (должностному лицу) для направления проекта акта в установленном порядке нормотворческому органу (должностному лицу) для принятия (издания) акта.

24. Для подготовки проекта акта следует:

уяснить степень полноты, необходимости и приоритетности правового регулирования соответствующих общественных отношений, цель принятия (издания) акта;

определить вид акта, принятием (изданием) которого могут быть урегулированы данные общественные отношения;

определить предметную, пространственную, временную и субъектную (по кругу лиц) сферы действия проекта акта;

изучить относящиеся к предмету правового регулирования проекта акта законодательство, в том числе международные договоры Республики Беларусь, а также законодательство иностранных государств, практику их применения, предложения государственных органов и иных организаций, научные исследования, публикации в печати;

провести анализ совместимости проекта акта с законодательством Республики Беларусь;

установить, в какой мере проект акта направлен на реализацию норм международных договоров Республики Беларусь;

определить возможные последствия принятия (издания) акта (правовые, политические, финансово-экономические, социальные, криминологические, экологические, демографические и др.);

определить размеры необходимых для реализации проекта акта финансово-экономических затрат, источники их покрытия и оценить целесообразность данных затрат с учетом ожидаемых результатов;

установить, в какой мере проект акта затрагивает интересы других государственных органов и иных организаций.

25. При изучении законодательства, в том числе международных договоров Республики Беларусь, относящегося к предмету правового регулирования проекта акта, необходимо:

проверить контрольное состояние текстов актов с учетом внесенных в них изменений и (или) дополнений;

определить акты (их структурные элементы), подлежащие изменению и (или) дополнению, признанию утратившими силу в связи с принятием (изданием) акта;

установить противоречия, пробелы и другие недостатки в изучаемых актах.

При этом необходимо проанализировать акты, на которые имеются ссылки в изучаемых актах, установить, какие из них являются действующими, а также изучить акты, регулирующие близкие по содержанию вопросы.

26. В начале подготовки значительного по объему или наиболее значимого по степени важности проекта акта может разрабатываться его концепция на основе:

характеристики предмета правового регулирования и целей подготовки проекта акта;

анализа законодательства, в том числе международных договоров Республики Беларусь, относящегося к предмету правового регулирования проекта акта, и практики его применения. При этом указываются наличие противоречий и пробелов в законодательстве, устаревших либо неэффективных норм, причины недостаточно эффективного действия существующих норм, наиболее рациональные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования соответствующих общественных отношений;

оценки предложений заинтересованных государственных органов и иных организаций о необходимости изменения правового регулирования соответствующих общественных отношений;

обзора научных исследований, публикаций в печати, законодательства иностранных государств, относящихся к предмету правового регулирования проекта акта;

оценки возможного изменения концептуальных положений законодательства, базовых институтов отрасли (отраслей) законодательства и правовых последствий такого изменения;

предложений по примерной структуре и основным положениям проекта акта;

прогноза финансово-экономических и иных возможных последствий принятия (издания) акта.

27. Проект акта должен соответствовать критериям оценки проектов актов, указанным в частях второй и третьей пункта 120 настоящих Правил.

Date: 2015-10-22; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию