Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Константинополь
Вот отступил нечистый образ дня. Спит пьяная царева солдатня. Вслед гонгу храма – стражи гулкий шаг, Став отзвуком, ушел во мрак. В глазах небес, луны и звезд – презрен Весь человек, В простейших сложностях во всех, Вся грязь и ярость человечьих вен. Я вижу образ: человек иль тень, Лишь тень, скорее образ, а не тень, Аида пряжу, спутанность пути ‑ Мертвец сумеет расплести. Лишь бездыханный и непьющий рот Другие рты недышащие кличет: Я Сверхземное возвеличу, «Жизнь‑в‑смерти, в‑жизни‑смерть», – его я так нарек. О чудо, птица иль шитье златое, Скорее чудо, чем шитье златое, На ветвь – на звездный луч – садясь в ночи, Как адский Ворон, прокричит, Иль в лунном яде воспоет, кичась Во славе вечного металла Пред лепестком иль птицей малой, Пред сложностью всего, что кровь и грязь. На царских плитах к полночи – огни: Пожару, блеску стали не сродни, Грозе… Их Сверх‑огонь рождает тут ‑ То духи, кровью рождены, идут, Всю сложность ярости поправ ‑ И умирая в танце, В агонии и трансе, Агония огня не опалит рукав. Мчат духи, кровь дельфинью оседлав, ‑ Из царских кузниц льется этот сплав, Куются духи в кузницах златых! А мрамор плит, танцуя, губит их, Всю ярость, горечь сложности разбив, ‑ Те образы, что творят Новых образов ряд: Дельфинья боль – гонг – мук морских разлив…
Плавание в Византию
I
Нет, это – не страна для старика: Влюбленным – обниматься, птицам – петь, Хоть все они умрут, наверняка. Здесь водопады, рыбы, птицы, снедь ‑ Хвала у них не сходит с языка Всему, что есть зачатье, роды, смерть. Всем страсть поет, и всем им ни к чему Старик – бессмертный монумент Уму.
II
Да, слишком жалким старец предстает: Он – пугало на палке, рвань. И все ж Душа все громче, радостней поет Над плотью – самой ветхой из одеж. Ей школы пенья здесь недостает, Ей памятники славы – невтерпеж Узреть: и я морями, с целью той, Плыву в Константинополь, град святой.
III
Святой мудрец в Божественном огне, С мозаики святой сойти спеши, И по спирали снизойди ко мне, И стань наставником моей души. Мне смертный зверь страстями все больней На сердце давит. – Сердце сокруши, Себя не знающее, чтоб я смог Попасться в хитрой Вечности силок.
IV
Покинув плоть, природных форм вовек Я не приму, как принял в этот раз: Пусть ювелир меня – искусный грек ‑ Из золота с финифтью воссоздаст, Чтоб царь бодрился, не смежая век, Иль на ветвях златых воссесть мне даст, Чтоб мне придворным Византийским петь О том, что? было, есть и будет впредь.
|