Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Историческая справка





Императорская ветка царскосельской железной дороги начиналась у Императорского павильона Витебского железнодорожного вокзала, шла параллельно основной железной дороге и только после Средней Рогатки отклонялась вправо в направлении села Кузьмино. Движение по этой ветке открылось в 1902 году. По ней в Царское Село отправлялись члены Императорской фамилии и представители иностранных держав.

До этого, еще в 1895 году, для приема Императорских поездов, прибывавших в Большое Кузьмино, через станцию Александровская, была построена станция “Царский павильон”, от которой до резиденции Николая II (в Александровском дворце) было всего около километра.
На плане станции 1903 года были нанесены: вокзал, платформа длиной 200 метров (в том числе крытая - 100 м), 2 казармы железнодорожного батальона с вспомогательными службами, паровозный поворотный круг диаметром 20 м, сторожевые и стрелочные будки, железнодорожные пути с 4-мя стрелочными переводами.
В связи с увеличением парка императорских поездов (в 1903 году было уже 5 составов) и объемов работ по их техническому обслуживанию и ремонту, в 1908 году был разработан проект реконструкции всей станции. Станция была расширена, к ней были проложены 2 дороги: Липовая аллея от Александровского дворца и дорога вдоль железнодорожный путей в Царское Село (будущая Академическая улица). Дорога Большое Кузьмино — Александровская пересекалась 7-ю железнодорожными путями. Был усовершенствован поворотный паровозный круг, количество стрелочных переводов достигло 21, расширены и количественно увеличены казармы, вспомогательные сооружения, появились новые платформы.

В январе 1911 года на станции произошел пожар, в результате которого сгорели практически все станционные постройки, уцелела лишь часть навеса и платформа. В 1912 году рядом со старым фундаментом был сооружен новый "Императорский павильон" (Царский вокзал). Он был выстроен в том же “неорусском” стиле, что и постройки Федоровского городка, Ратная палата и казармы Собственного Его Величества Конвоя. Вход в павильон был оформлен в виде парадного крыльца с шатром на четырех бочковидных столбах. Пологие пандусы позволяли въезжать под своды крыльца каретам и автомобилям. Два ряда стилизованных килевидных кокошников, расположенных "вперебежку", образовывали переход от кубического объема крыльца к высокому двенадцатигранному шатру, увенчанному золочеными куполом и гербом. Рельефные изображения двуглавых орлов на фасадных стенах и над арками, орнаментальная резьба порталов, фигурные колонны на наружных углах, крыльца и другие декоративные элементы убранства фасадов были выполнены из белого камня. Своеобразная группировка и обрамление окон были связаны с расположением и назначением внутренних помещений. Сделанные по специальным рисункам входные двери, украшенные орнаментом, выполненным шляпками гвоздей, и наружные восьмигранные фонари с шатровыми кровлями дополняли внешнюю отделку здания.

После Октябрьской революции Императорский путь (“третий путь”) был разобран, в “паровозо-вагоных сараях” (депо) был создан “Пункт ремонта паровозов” (сегодня это “Царскосельский завод - София”). Вокзал стал медленно разрушаться. Станция Императорский павильон была переименована в ст.Павильон Урицкого (название сохраняется до сих пор).

 

 

АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЙ

РАЗДЕЛ

 

 

Date: 2015-10-18; view: 378; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию