Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Расовая наследственность и традиция





 

Каково же в частности значение для практической жизни закона наследственности во внутреннем плане?

Это значение имеет двойственный характер. Во-первых, оно состоит в преодолении расистским сознанием либеральной, индивидуалистской и рационалистической концепции. Индивид - это не подобие атома, субъект в себе, который живет и имеет смысл только для себя самого. Напротив, расизм представляет себе индивида в качестве функции данного общества и соответственно оценивает его, как в пространстве (то есть как расу живых индивидов), так и во времени (то есть как группу людей одной родословной, одной традиции или одной крови). Что касается первого аспекта (то есть ценности индивида в качестве органической функции единого целого в пространстве), можно констатировать определенную конвергенцию расизма. Что же касается второго аспекта (а именно, единства во времени), расистское сознание придает термину "Традиция" более живое, более стимулирующее и более внутреннее значение, чем то, которое придают ему обычно. В самом деле, очень часто этому слову дается чисто "историческое", культурное и "гуманистическое" значение (если это не самая обыкновенная риторика). Когда под словом "традиция" понимается сумма творений, приобретений и верований, унаследованных от наших предков, мы еще далеки от того, чтобы выявить главное, глубинный субстрат всякой традиции, достойной так называться. Этот субстрат - кровь, раса, чувство единства не столько на основе верований наших предков, сколько на основе самих сил, из которых родились вышеуказанные явления (силы, которые несмотря ни на что сохраняются в нашей крови, в самых таинственных и священных глубинах нашего существа). Таким образом, расизм дает жизнь традиции и делает осязаемым ее характер, он приучает видеть в нашей истории не цепь более или менее знаменитых "мертвецов", а выражение чего-то такого, что еще живо в нас и с чем мы внутренне едины. Мы являемся носителями наследия, которое нам передали и которое должны передать и мы - и в этих условиях есть нечто, что побеждает время, что заставляет предощущать то, что мы назвали "внешней расой".

Вернемся, однако, ко второму значению расистской концепции, благодаря которому мы понимаем, почему расизм является полным отрицанием теорий Ламарка, а также частично и марксистских теорий, касающихся влияния окружающей среды. Утверждение, что среда определяет человека и расы, фальшиво. Не важно какая - природная, историческая, общественная или культурная - среда может только влиять на "генотип", то есть на манеру, в которой проявляются в индивиде или в данной группе, внешне и случайно, определенные наследственные расовые тенденции, которые всегда будут первым, исходным, основным и неустранимым элементом. Быть расистом, таким образом, означает ясно сознавать тот факт, что именно силы, коренящиеся в самой глубине нашей (а не механические и бесстрастные влияния окружающей среды), являются действительно определяющими в нашем существовании, нашем характере и наших призваниях. Эта точка зрения, между прочим, приводит нас к новым историческим перспективам: отвергая теорию окружающей среды, таким же образом отвергается идея того, что великие цивилизации прошлого определялись их географическим положением, действием природных условий и даже историческими условиями в узком значении этого слова, а также экономикой. Напротив, у людей форму различным цивилизациям, иногда даже во враждебном окружении, дала их решающая внутренняя сила (однако необходимо повторить, не у абстрактных людей, а у людей как представителей определенной расы, как физической, так и духовной). Эта раса - внешняя и внутренняя - не только является причиной того, что в совокупности данного народа некое предназначение относится к группе данных индивидов; также в результате этого в некой среде и в данную эпоху зародилась цивилизация скорее воинов, чем торговцев; аскетов, а не гуманистов, и т.д. Эти фатальные и пугающие силы, которые живут внутри нас, придают форму самой нашей природе, связаны с тайной происхождения и еще раз показывают, что именно они являются решающими.

Каковы отношения между индивидом (и в общем смысле человеческой личностью) и этими силами? Некоторые считают, что, признавая расизм, можно впасть в новую форму детерминизма, на этот раз внутреннюю: раса - это все, а личность как таковая - ничто. По этой причине иногда возникает подозрение в неясном, смутном коллективизме, возвращении к клановому духу, к промискуитету дикой орды. Но реальность состоит совсем в другом - можно с основанием сказать, что если индивид не существует вне расы, то в определенном смысле и раса не существует вне индивида или, точнее, вне личности. Если вложить в эту формулировку ее полный смысл, следует вспомнить аристократическое содержание таких выражений как "породистый человек" (дословно "человек расы"), или "обладать породой". Звучит несколько парадоксально, но можно сказать, что раса на самом деле существует только в тех ее представителях, которые действительно являются "породистыми", "людьми расы". Другими словами, раса - это наследственность, но в то же время и коллективный субстрат, поскольку она имеет тенденцию выражаться во всех индивидах и каким-то образом достигает в некоторых полной и совершенной реализации. И как раз здесь утверждается действие и значение индивида, личности. У действительно высших людей раса проявляется на уровне ценностей настоящей личности. Расовую наследственность можно сравнить с достоянием, полученным от предков и передаваемым потомкам. Нет никакого детерминизма, поскольку потомки имеют полную свободу распорядиться этим достоянием по своему усмотрению: так, может возобладать тенденция к его сохранению и приумножению, что приведет к расцвету.

Или наоборот - может возобладать тенденция к размыванию и снижению расовых характеристик. Из того, что предок - как духовный, так и биологический - передал ему, индивид может, если будет оставаться верным своей расе, извлечь силы, необходимые для достижения личного совершенства и для воплощения цельного идеала своей расы. Либо в результате смешения кровей и рождения метисов может загрязнить эту наследственность, разрушить ее, поставить на службу детерминизму, так что в конце концов расовая наследственность будет задушена различными парализующими или растворяющими влияниями.

По этой причине, если расистское сознание признает значение и роль личности в расе, оно стремится, с другой стороны, пробудить в индивиде четкое понимание своих обязанностей по применению своей свободы в отношении расового достояния, как биологического так и духовного, которое передала ему длинная цепочка поколений.

 

 

Date: 2015-10-22; view: 309; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию