Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Культурная специфика цветовой эстетикиОККУЛЬТИЗМ И РЕЛИГИЯ: Ø Красный —цвет Марса и Венеры. Он связан любовью, страстями и удовольствиями, в основном бессознательного характера. Аура человека этого цвета проявляет его гнев, ненависть. В исламе красный цвет символизирует праздник, радость и счастье, хна — как натуральный краситель красного цвета является рекомендованным самим Пророком средством для красоты и здоровья. Хной принято окрашивать руки и тело в случае их болезни или войны. В христианстве –это цвет жертвенности. Ø Зеленый — цвет Венеры и Природы. Аура зеленого цвета обнаруживает в человеке симпатию, приспособляемость, инертность и безразличие. Это цвет знамени в исламе. Ø Голубой (Юнона и Юпитер) цвет религиозных чувств. Это цвет мира (ООН), музыки и духовной свободы. Аура голубого цвета связана с состоянием преданности и невинности, а светло-голубого — надежды. Ø Белый цвет убыстряет жизненный процессы. В христианстве – символ безгреховности. Ø Желтый — (Аполлона) цвет мудрости и разума, связан с поклонением Создателю Вселенной; Желто-золотистая аура соответствует Христу — это высшая аура, которой не обладает человек. Современный человек обладает только оранжевой аурой — высшей аурой эволюции. ЯЗЫК: Люди западной культуры к наиболее часто используемым названиям цвета отнесли красный, синий, желтый и зеленый цвета. Японо-говорящие добавили черный и белый. Дело в том, что в восточной культуре белый и черный цвета считаются цветом, а в европейской ¾ это характеристика бесцветности. Для европейца черно-белая фотография бесцветна, для японца черно-серо-белого цвета. Ч ем разнообразнее язык, тем сложнее человеку выразить свои впечатления, хотя само восприятие не отличается (индейцы не различают в словах синий и зеленый, но группируют их отдельно). Большую роль играет профессиональная направленность. Так естественнонаучно ориентированные люди долго цвет не определяют и выделяют в основном основной цвет. Искусствоведы цвет выбирают долго и слова подбирают более разнообразно. Есть цвета, не выделяемые в некоторых языках: в немецком нет слова для обозначения розового и голубого цвета. МОДА на примере одежды: В Древнем Египте и мужчины и женщины носили только белые одежды, плакальщицы и танцовщицы – голубые. В Критомикенской культуре голубой цвет одежды – принадлежность к жречеству. Красный – рапсодам. Простые граждане носили одежду разных оттенков. В Иудее женщины носили голубые наряды, мужчины красные (воины) или зеленые (сыны народа). Цвета нарядов в древнем Китае обуславливала степень соотношения ян и инь. Цвет белый в Японии – траура, но и цвет одежды невесты. Белый как знак печали у китайцев, сиамцев, гвинейцев, австралийцев. Все связано с понимание неокрашенности, отсутствия цвета, как отсутствия эмоций. В средневековой Европе, во времена господства романского стиля господствовали темные тона синего, зеленого и пурпура в сочетании с белыми деталями и мехом. Готика рождает предпочтения ярких и более светлых тонов в сочетании с ассиметричностью. В 15 веке в Европе – книга «Геральдика цветов» Сицилийского Герольда о символичности цвета в одежде для влюбленных. Белый считается самым благородным, а черный самый низкий. Предпочтения белого, черного с золотом, темных и насыщенных тонов. Барокко – стремление к насыщенности голубого, красного, розового, желтого и белого. В 18 веке предпочтение образным оттенкам: «цвет «поцелуй меня, милашка»», «цвет короля», «цвет потерянного времени», «фантастический красный», серый нищенский» и «серый джентельменский», «цвет волос молодых женщин», «цвет правой лапки молодой блохи, находящейся в родовой горячки»; «бедро испуганной нимфы», «резвая пастушка», «тертая земляника». ЭСТЕТИЗАЦИЯ БЫТА: идея бумажных обоев заимствована в 18 веке от Востока. Поэтому первые обои имитировали восточный ковер. К ХХ веку развивается геометрический орнамент строгих и неброских цветов. Таким образом, не смотря на то, что все люди имею практически одинаковый механизм восприятия света и осмысления цвета смыслы, вкладываемые в цветовые характеристики мира и способы их реализации достаточно разнообразны.
|