Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика 24





Образовательные цели урока:

5-6 классы пропедевтическое изучение геометрических преобразований, создается запас наглядных представлений о симметричных фигурах.

Основной курс, 8 класс тема «Преобразование фигур» (смотри программу). В учебных пособиях по геометрии эта линия представлена по-разному: так в учебнике А.В.Погорелова «Геометрия 7-11» геометрические преобразования являются лишь объектами изучения. Основное внимание уделяется преобразованию подобия: тема - подобие треугольников.

10-11 классы - изучаются преобразования в пространстве - симметрия относительно плоскости.

Цели изучения темы :

Обучающие: знать основные понятия, определение преобразований: симметрии, подобия, подобных треугольников; свойства преобразований, доказательство этих свойств, суть метода преобразований; уметь применять преобразования при решении задач.

Развивающие цели: развитие диалектического мировоззрения: показать связь геометрических преобразований с окружающей действительностью. Развитие логического мышления (в форме понятий, суждений, умозаключений), развитие пространственных представлений и пространственного воображения, так как геометрические преобразования связаны с созданием образа, развитие конструктивных умений и навыков.

Воспитательные цели: воспитание интереса к математике, например, знакомство с различными геометриями. Воспитание отдельных качеств личности: аккуратности, точности, наблюдательности, эстетическое воспитание. И практические цели: показать использование преобразований при решении прикладных задач, например, использование подобия: определение высоты недоступного предмета.

III. Основные положения методики. Само понятие «геометрическое преобразование» и виды преобразований в школьном курсе математики проходит три этапа (как и все понятия):

1) 5-6 классы пропедевтический курс: используются наглядные, практические методы, игровые ситуации (пример: какая из фигур самая симметричная?мысленно установить, сколько осей симметрии имеет каждая фигура.

2) Основной курс геометрии 7-9 классы, изучаются определения преобразований, свойства, доказательства свойств. Используются словесные методы обучения, методы дедукции при сохранении наглядных и практических методов, используется метод координат (математический метод).

3) Закрепление (усвоение) понятий: решение задач, доказательства теорем методом геометрических преобразований. Методы обучения зависят от возраста учащихся, от содержания материала, от этапа усвоения.

Привести пример изучения симметрии относительно точки из учебника «Геометрия 7-11» Погорелова А.В. § 9.

IV. Основные типы задач:

Математические задачи:

1) Построить фигуру с помощью данного преобразования (точку, отрезок, треугольник);

2) Доказать равенство или подобие фигур с помощью преобразований;

3) Доказать какие-либо свойства фигур с помощью преобразований;

4) Решить задачу на построение методом геометрического преобразования.

Учебные задачи: отрабатывать определения, формулировки теорем, методы доказательства, формировать метод геометрических преобразований.

Средства наглядности: Выбор наглядности зависит от возраста, содержания учебного материала.

Виды наглядности:

ü Предметная (восприятие конкретных предметов, опыт, экскурсии).

ü Изобразительная (собственно-изобразительная – конкретные рисунки, символическая – чертежи, схемы, таблицы).

ü Словесная (живая речь учителя).

На данном уроке изучения нового материала можно использовать ИД, где показывают презентации (PP) о движении, поворот, то есть основные понятия.

Мотивация:

Необходимое условие – для создания у учащихся интереса к содержанию обучения и к самой учебной де­ятельности — возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими учащихся. Основное средство воспитания устой­чивого интереса к учению — использование таких вопросов и заданий, решение которых требует от учащихся активной поисковой деятельности.

Большую роль в формировании интереса к учению играет создание проблемной ситуации, столкновение учащихся с трудностью, которую они не могут разре­шить при помощи имеющегося у них запаса знаний; сталкиваясь с трудностью, они убеждаются в необходимости получения новых знаний или применения старых в новой ситуации.. Интересна только та работа, которая требует постоянного напряжения. Легкий материал, не требующий умственного напряжения, не вызывает интереса. Преодоление трудностей в учебной деятельности — важнейшее условие возникновения интереса к ней. Трудность учебного материала и учебной задачи приводит к повышению интереса только тогда, когда эта трудность посильна, преодолима, в противном случае интерес быстро падает.

Данная тема изучается в восьмом классе (Погорелов 7-11), с точки зрения психологии, это подростковый период. Для него характерно: парадоксальный характер, мотивация учения снижена, избирательность интересов, формирование новых форм зрелой мотивации, имеет большое значение положение подростка в классе.

2. Фрагмент урока изучения новой темы: «Движение. Свойства движения».

Цели урока:

Образовательные:

Обучающие: обеспечить в ходе урока усвоения понятий «преобразование», «движение», свойства движения, формировать умение применять преобразования при решении задач, формировать умение изображать на плоскости, формировать умение переводить движением фигуру в фигуру.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, восприятия, памяти, внимания, диалектического мировоззрения, показать связь геометрических преобразований с окружающей действительностью, способствовать развитию пространственных представлений и пространственного воображения, так как геометрические преобразования связаны с созданием образа, развитию конструктивных умений и навыков.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к математике, воспитывать отдельные качества личности: настойчивость, трудолюбие.

Тип урока: изучение нового материала

Структура урока:

    1. организационный момент
    2. постановка целей урока
    3. проверка домашнего задания
    4. подготовка к изучению нового материала
    5. изучение нового материала
    6. первичное закрепление и осмысление нового материала
    7. постановка домашнего задания
    8. подведение итогов урока
Действия учителя Действия учеников
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Ответьте на вопросы: 1. Что называется расстояние между точками? 2. Как вычисляется расстояние между точками? Сегодня мы изучим новое понятие «движение» и его свойства.      

Date: 2015-10-18; view: 631; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию