Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы студентов. 1.1.3.1 Заведите глоссарий (словарь) и впишите в него следующие термины и понятия:экономика; экономика как хозяйственная деятельность людей; экономика как





1.1.3.1 Заведите глоссарий (словарь) и впишите в него следующие термины и понятия: э кономика; экономика как хозяйственная деятельность людей; экономика как наука; меркантилизм; физиократизм; классическая школа; неоклассическая экономическая школа; предмет экономической теории; микроэкономика; макроэкономика; экономические законы; методы экономической теории – научная абстракция, анализ и синтез, индукция и дедукция, нормативный и позитивный анализ, моделирование, графический; потребности; блага; безграничность потребностей; экономические ресурсы; факторы производства; ограниченность ресурсов; экономическая эффективность; экономический выбор; производственные возможности; кривая производственных возможностей (КПВ); вмененные (альтернативные) издержки; собственность; собственность как экономическая категория и юридическая; формы собственности; разгосударствление и приватизация.

 

1.1.3.2 Выполните тесты:

1. Синтез это:

а) соединение отдельных частей в единое целое;

б) расчленение целого на составные части;

в) упрощенное описание явления;

г) метод умозаключений от частных фактов к общему выводу.

 

2. Что не относится к методам экономической теории:

а) научная абстракция;

б) финансовая стабилизация;

в) индукция;

г) моделирование.

 

3. Автором термина «политическая экономия» является:

а) К.Маркс;

б) А.Смит;

в) Антуан де Монкретьен;

г) Д. Рикардо.

 

4. Позитивная экономическая теория изучает:

а) положительные тенденции в экономическом развитии страны;

б) то, что есть в экономической жизни страны;

в) то, что должно быть в экономике;

г) оценочные сведения.

 

5. Принцип «невидимой руки» рынка сформулировал:

а) К. Маркс;

б) Ф. Кенэ;

в) А. Смит;

г) Дж. Кейнс.

 

6. Какая из экономических школ считала источником богатства торговлю:

а) физиократизм;

б) маржинализм;

в) классическая;

г) меркантилизм.

 

7. Физиократы считали, что богатство общества создается в:

а) промышленности;

б) сельском хозяйстве;

в) торговле;

г) сфере производства.

 

8. Дедукция – это:

а) метод умозаключений, основанный на обобщении фактов;

б) метод исследования, при котором отвлекаются от случайных, неустойчивых связей, черт;

в) метод умозаключений, основанный на распространении общего суждения на единичные факты;

г) абстрактная структура, создающая упрощенную картину реальной действительности.

9. Если экономическое обобщение сделано на основе фактов, то использован метод:

а) индукции;

б) дедукции;

в) нормативный;

г) позитивный.

 

10. Благо – это:

а) необходимые для производства товаров элементы;

б) средство для удовлетворения потребностей;

в) состояние нужды в чем-либо;

г) доход.

 

11. Количество товара, которым жертвует общество для увеличения производства другого товара - это:

а) производственные издержки;

б) вмененные издержки;

в) производственные потери;

г) все перечисленное неверно.

 

12. Максимальное количество товаров и услуг, которое может произвести страна в данный момент, при данных ресурсах и технологиях - это:

а) производственные возможности;

б) производительность;

в) капитал;

г) предпринимательство.

 

13. Отношения между людьми по поводу присвоения какой-либо вещи - это:

а) общение;

б) присвоение;

в) собственность;

г) владение.

 

14. Социолог, представивший многообразие человеческих потребностей в виде пирамиды:

а) А. Маслоу;

б) Д. Кейнс;

в) Ф. Кенэ;

г) А. Смит.

 

15. Право изменять принадлежность имущества путем купли, продажи, обмена и аренды:

а) распоряжение;

б) пользование;

в) присвоение;

г) владение.

 

16. Вмененные издержки - это:

а) цена за единицу товара;

б) остаточная цена товара;

в) цена нашего выбора;

г) излишки производства.

 

17. Потребности человека:

а) безграничны, полностью неутолимы;

б) ограниченны;

в) не разнообразны;

г) существуют без необходимости ресурсов.

 

18. Укажите пункт, не характеризующий фактор производства:

а) труд;

б) предпринимательская способность;

в) капитал;

г) технология.

 

19. Точка на графике под (внутри) кривой производственных возможностей означает:

а) оптимальное состояние экономики;

б) недоиспользование ресурсов;

в) невозможность данного объема производства;

г) нет верного ответа.

 

20. Какая из трех основных проблем экономики указана неверно:

а) что производить;

б) как производить;

в) для кого производить;

г) с какой целью производить.

 

 

1.1.3.3 Изучив лекционный материал и рекомендуемую литературу, заполните следующую таблицу.

 

Таблица 1.1.1 Формирование основных школ и направлений

развития экономической теории

 

Школы и направления Представители Период формирования Основные идеи
Меркантилизм      
Физиократизм      
Английская школа классической политэкономии      
Марксизм      
Маржинализм      
Неоклассическое направление      
Кейнсианство      
Институционализм      
Монетаризм      

 

1.1.3.4 Выполните задание. Каждому из приведенных ниже определений найдите соответствующее понятие (1 - нормативный метод, 2- метод сравнения, 3 - исторический метод, 4 - метод научной абстракции):

а) отвлечение в экономическом анализе от несущественного, неглавного;

б) рассмотрение экономического явления в ретроспективе;

в) в ходе экономического анализа даются рекомендации о желательном развитии;

г) в ходе анализа показаны сходства и различия в экономическом явлении.

 

1.2.3.3 Решите задачи:

1. Фермер выращивает картофель и пшеницу на двух полях. На графике приведена кривая производственных возможностей фермера.

 

Определите альтернативную стоимость производства одной тонны картофеля, если его выращивается 75 т.

2. Дана графическая модель производственных возможностей экономики.

Определите альтернативные издержки производства единицы товара С.

3. По данным кривой производственных возможностей экономики определите минимальную альтернативную стоимость производства единицы продукции А...

4. Страна производит автомобили и пушки в следующих альтернативных комбинациях.

 

Автомобили          
Пушки          

Определите альтернативные издержки производства одной дополнительной пушки.

5. Дана кривая производственных возможностей экономики.

Определите, на сколько может быть увеличен объем выпуска товаров А и В при производстве 10 ед. товара А и 6 ед. товара В.

 

Date: 2015-10-22; view: 854; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию