Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Изучение дисциплины «Основы философии» базируется на реализации компетентностного подходаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Изучение дисциплины «Основы философии» базируется на реализации компетентностного подхода. Экзамен по дисциплине «Основы философии» проводится с целью определить уровень соответствия сформированных у студентов компетенций требованиям ФГОС. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Экзамен по дисциплине «Основы философии» предполагает билетную форму в виде устных ответов, что позволяет в полной мере продиагностировать степень соответствия сформированных компетенций у студентов требованиям ФГОС. Итоговая аттестация по дисциплине предполагает два уровня заданий: Направлен на диагностику сформированности компетенций в области «должен знать» - 2 теоретических вопроса (один – по истории философии, другой – по общим вопросам философии). Направлен на диагностику сформированности компетенций в области «должен уметь» - вопросы проблемного характера по прочитанному заранее философскому первоисточнику, решение которых требует умений ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. Студентам предлагаются на экзамене 25 билетов, где содержится два теоретических вопроса и 1 вопрос проблемного характера по философскому первоисточнику. Содержание экзаменационного материала в билетной форме отобрано в соответствии с требованиями ФГОС. Сформированность общих компетенций определяется методом самооценки и оценки преподавателя. Экзамен проводится в аудитории, продолжительность экзамена 6 часов. Начало экзамена в 9-00 местного времени. Ответ на экзамене оценивается в соответствии с Картой экспертной оценки ответа студента на экзамене по дисциплине «Основы философии», который включает в себя оценку определенных общих компетенций и признаки их проявления. Оценивание осуществляется на основе признаков проявления показателей (1 – показатель проявляется; 0 – показатель не проявляется). Вывод о степени сформированности компетенции делается на основе показателей Карты оценки.
На представление ответа по билету отводится до 20 минут. Из них: 1. представление результатов выполнения теоретических вопросов (не более 6-7 минут); 2. представление результатов выполнения практикоориентированного задания по философскому первоисточнику (4-5 мин); 3. вопросы членов экзаменационной комиссии (2-3 мин). Основные источники: Горелов А.А. Основы философии [Текст]. Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с. Губин В. Д. Основы философии [Текст]. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.Д. Губин. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2007. - 287 с. Гуревич П. С. Основы философии [Текст]. Учеб. пособие для сред. спец. учеб. Заведений / П.С. Гуревич. - М.: Гардарики, 2008. - 436 с. Канке В. А. Основы философии [Текст]. Учеб. для студентов сред. и спец. учеб. заведений / В.А. Канке.- М.: Логос; КноРус, 2006. - 287 с. Рузавин Г. И. Основы философии истории [Текст]. Учеб. для вузов / Г.И. Рузавин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 303 с. Сагатовский В.Н. Вселенная философия [Текст]. Учебное пособие для студентов вузов -М.:Академия.- 2009. Степин B.C. Философия науки и техники [Текст]. Учебник для студентов вузов.- М.: Академия.- 2005. Хоружий С.С. Пути русской философии [Текст]. Учебное пособие для вузов.- СПб.: Алтея.- 2009. Чудинов Э.М. Природа научной истины [Текст]. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академия.- 2010.
Дополнительные источники: Грядовой Д. И. Философия [Текст]. Структурир. учеб. / Д.И. Грядовой. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. - 383 с. Кемеров В.Е., Керимов Т.Х. Хрестоматия по социальной философии [Текст]./ В.Е. Кемеров, Т.Х. Керимов. - М.: Академический Проспект, 2009. - 576 с. Лекции по философии науки [Текст]. Учебное пособие. - М. ИКЦ "МарТ" – Ростов н/Д.: Издательский центр "МарТ", 2008. - 544 с. Никифоров А. Л. Природа философии. Основы философии [Текст] / А.Л. Никифоров. - М.: Идея-Пресс, 2010. - 167 с. Современная философия науки: знание, реальность, ценность в трудах мыслителей Запада. Хрестоматия [Текст] / Печенкин А.А. – М.: Логос.- 2007. Современный философский словарь [Текст] / Под ред. А.П.Алексеева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 834 с. Соловьев В.С. Оправдание добра. [Текст]. – М.: Мысль.-2003. Столович Л.Н. Красота, добро, истина. [Текст]. – М.: Логос.- 2008. Хесле В. Философия и экология [Текст]. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Логос.- 2004.
|