Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины «Экономика (Экономическая теория») в структуре основной образовательной программы для бакалавриата автомеханического факультета 4 page





Г) понижают курс государственных ценных бумаг,

Д) повышают норму обязательных резервов, установленную для коммерческих банков.

 

173. Если центральный банк продаёт большое количество государственных ценных бумаг на открытом рынке, то он преследует при этом цель

А) сделать кредит более доступным,

Б) затруднить покупку населением государственных ценных бумаг,

В) увеличить объём инвестиций,

Г) снизить учётную ставку,

Д) уменьшить общую массу денег в обращении.

 

174. Увеличение учётной ставки обычно приводит к

А) росту цен на акции и облигации,

Б) росту цен на акции и снижению цен на облигации,

В) снижению цен на акции и росту цен на облигации,

Г) снижению цен на акции и облигации,

Д) не приводит ни к одному из указанных выше результатов.

 

175. На величину какого из названных ниже элементов ВВП оказывают наибольшее влияние изменения в уровне ставки процента

А) потребительские расходы,

Б) инвестиции,

В) государственные расходы,

Г) экспорт,

Д) импорт.

 

176. Увеличение объёма денежной массы не оказывает никакого влияния или оказывает очень слабое влияние на уровень цен

А) на кейнсианском отрезке кривой совокупного предложения,

Б) на промежуточном отрезке кривой совокупного предложения,

В) на неоклассическом отрезке кривой совокупного предложения,

Г) на промежуточном и неоклассическом отрезках кривой совокупного предложения,

Д) на всех отрезках кривой совокупного предложения.

 

177. Увеличение объёма денежной массы не оказывает никакого влияния или оказывает очень слабое влияние на реальный объём ВВП и уровень занятости

А) на кейнсианском отрезке кривой совокупного предложения,

Б) на промежуточном отрезке кривой совокупного предложения,

В) на неоклассическом отрезке кривой совокупного предложения,

Г) на промежуточном и кейнсианском отрезках кривой совокупного предложения,

Д) на всех отрезках кривой совокупного предложения.

 

178. Если экономика характеризуется высоким уровнем безработицы, сочетаемым со стабильными ценами, то какая из приводимых ниже комбинаций государственных мер позволит сократить безработицу

А) покупка государственных ценных бумаг на открытом рынке и увеличение налогов,

Б) продажа государственных ценных бумаг на открытом рынке и сокращение налогов,

В) продажа государственных ценных бумаг на открытом рынке и сокращение государственных расходов,

Г) покупка государственных ценных бумаг на открытом рынке и увеличение государственных расходов,

Д) продажа государственных ценных бумаг на открытом рынке и увеличение налогов.

 

179. Какая из названных ниже теорий доказывает невозможность одновременного роста инфляции и безработицы

А) современная количественная теория денег,

Б) кейнсианская теория,

В) теория рациональных ожиданий,

Г) теория экономики предложения.

 

180. Кривая Филлипса фиксирует связь между уровнем инфляции и

А) предложением денег,

Б) уровнем безработицы,

В) уровнем процента,

Г) экономическим циклом,

Д) реальной ставкой процента.

 

181. Кривая Филлипса круче в долгосрочном периоде по сравнению с краткосрочным, так как

А) в долгосрочном периоде отсутствует связь между уровнем процентной ставки и безработицы,

Б) в краткосрочном периоде наблюдается более тесная связь между уровнем инфляции и безработицы, чем в долгосрочном,

В) в краткосрочном периоде отсутствует связь между инфляцией и безработицей,

Г) связь между инфляцией и безработицей существует только в долгосрочном периоде.

 

182. Согласно взглядам Милтона Фридмена

А) в краткосрочном периоде отсутствует связь между уровнем процентной ставки и инвестиционными расходами,

Б) фискальная политика воздействует на экономику сильнее, чем кредитно-денежная,

В) связь между уровнем инфляции и безработицей в долгосрочном периоде отсутствует,

Г) рост денежного предложения не вызывает инфляции.

 

183. Инфляция, вызванная избыточным спросом, развивается вследствие

А) сдвига кривой совокупного спроса влево,

Б) сдвига кривой совокупного спроса вправо,

В) сдвига кривой совокупного предложения влево,

Г) сдвига кривой совокупного предложения вправо.

 

184. Государственный долг – это сумма предшествующих

А) государственных расходов,

Б) бюджетных дефицитов,

В) бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных излишков,

Г) бюджетных излишков за вычетом бюджетных дефицитов,

Д) расходов на оборону.

 

185. Государственный долг может привести прежде всего к

А) сокращению производственных возможностей национальной экономики,

Б) снижению уровня жизни,

В) перераспределению национального богатства между членами общества,

Г) увеличению совокупных национальных расходов.

 

186. Когда международная ценность национальной валюты растёт, то

А) наблюдается тенденция к увеличению экспорта,

Б) наблюдается тенденция к сокращению импорта,

В) наблюдается тенденция к сокращению чистого экспорта,

Г) не происходит изменений в объёмах экспорта и импорта.

 

187. Относительные расходы по обслуживанию государственного долга измеряются

А) суммой государственного долга,

Б) суммой процентных выплат по долгу,

В) отношением размеров долга к объёму ВВП,

Г) отношением суммы процентных выплат по долгу к объёму ВВП.

 

188. При прочих равных условиях крупный бюджетный дефицит в период полной занятости приводит к

А) превышению экспорта над импортом,

Б) сокращению международной ценности национальной валюты,

В) инфляции, обусловленной ростом издержек,

Г) росту реальной процентной ставки,

Д) снижению реальной процентной ставки.

 

189. Реальная проблема государственного долга заключается прежде всего в том, что

А) сокращается неравенство в доходах,

Б) возрастают стимулы повышения эффективности производства,

В) часть национального продукта уходит за пределы страны,

Г) возрастает доля сбережений при всех уровнях располагаемого дохода.

 

190. Наиболее существенным фактором экономического роста выступает

А) увеличение объёма рабочего времени,

Б) технологические изменения в производстве,

В) увеличение объёма применяемого капитала,

Г) реализация денежно-кредитной и фискальной политики, способствующей экономическому росту.

 

191. Экономический рост может быть проиллюстрирован

А) сдвигом влево кривой производственных возможностей,

Б) сдвигом вправо кривой производственных возможностей,

В) движением точки по кривой производственных возможностей,

Г) движением от одной точки к другой внутри кривой производственных возможностей,

Д) движением от одной точки к другой за пределами кривой производственных возможностей.

 

192. В модели «совокупный спрос – совокупное предложение» экономический рост может быть представлен как

А) сдвиг влево кривой совокупного предложения,

Б) сдвиг вправо кривой совокупного спроса,

В) сдвиг влево кривой совокупного спроса,

Г) сдвиг вправо кривой совокупного предложения.

 

193. В экономике, характеризующейся полной занятостью, высокие темпы экономического роста требуют

А) низкой нормы сбережений и низкой нормы инвестиций,

Б) высокой нормы сбережений и низкой нормы инвестиций,

В) высокой нормы сбережений и высокой нормы инвестиций,

Г) снижения нормы сбережений и инвестиций,

Д) низкой нормы сбережений и высокой нормы инвестиций.

 

194. Если страна А может производить 1 тонну пшеницы или 4 тонны угля, используя одну единицу ресурсов, а страна Б может производить 2 тонны пшеницы или 5 тонн угля, используя также одну единицу ресурсов, то

А) страна А будет экспортировать пшеницу и импортировать уголь,

Б) страна Б будет экспортировать пшеницу и импортировать уголь,

В) страна А не будет экспортировать и импортировать пшеницу,

Г) страна Б не будет экспортировать и импортировать уголь.

 

195. Различие между импортной пошлиной и квотой состоит в том, что только пошлина

А) приводит к сокращению международной торговли,

Б) приводит к повышению цен,

В) приносит доходы в государственный бюджет,

Г) способствует снижению жизненного уровня в стране.

 

196. Принцип сравнительных преимуществ в международной торговле впервые сформулировал

А) Томас Мальтус,

Б) Адам Смит,

В) Пол Самуэльсон,

Г) Давид Рикардо,

Д) Альфред Маршалл.

 

197. Менее всего пострадают от непредвиденной инфляции

А) те, кто получает фиксированный номинальный доход,

Б) те, у кого номинальный доход растёт, но медленнее, чем повышается уровень цен,

В) те, кто имеет денежные сбережения,

Г) те, кто стал должником, когда цены были ниже.

 

198. Если номинальная процентная ставка составляет 10%, а темп инфляции определён в 4% в год, то реальная ставка процента составит

А) 14%,

Б) 6%,

В) 2,5%,

Г) -6%,

Д) 4%.

 

199. Что из перечисленного ниже относится к предмету изучения макроэкономики

А) рост количества покупок автомобилей вследствие роста доходов потребителей,

Б) образование нехватки на рынке жилья вследствие введения государством верхнего предела платы за аренду жилья,

В) влияние изменения моды в Европе на изменение спроса на импортную обувь в России,

Г) рост уровня безработицы в Иркутской области вследствие принятия Государственной Думой РФ Закона «О банкротстве».

 

200. При рыночной экономической системе средний уровень заработной платы программистов определяется

А) количеством работников, имеющих профессию программиста и готовых работать по этой специальности при существующем уровне оплаты труда,

Б) спросом на работников, имеющих профессию программиста,

В) взаимодействием предложения и спроса на работников, имеющих профессию программиста,

Г) трудовым законодательством.

 

201. Предмет экономической теории

А) это производственные отношения, то есть отношения между людьми по поводу производства и распределения материальных благ,

Б) это обмен товарами, анализ рыночного хозяйства,

В) по-разному трактуется в классической политэкономии и неоклассической экономической теории (экономикс),

Г) одинаково рассматривается в классической политэкономии и неоклассической экономической теории.

 

202. Изучение экономики (экономической теории) студентами бакалавриата автомеханического факультета необходимо им прежде всего

А) для более успешного функционирования в качестве покупателей в магазинах и на рынках,

Б) для успешной сдачи экзамена по учебной дисциплине «Экономика (Экономическая теория)»,

В) для расширения общего кругозора,

Г) для квалифицированного экономического обоснования технических и технологических решений в предстоящей профессиональной деятельности.

 

203. Главным исследовательским методом в экономической теории выступает

А) метод графических исследований,

Б) метод индукции и дедукции,

В) метод статистических наблюдений,

Г) метод научной абстракции.

 

204. Метод научной абстракции означает

А) использование только графических исследований,

Б) использование индукции при игнорировании дедукции,

В) применение дедукции при игнорировании индукции,

Г) выявление главного, существенного при абстрагировании от неглавного, несущественного в исследуемом экономическом объекте.

 

205. Траекторией экономических реформ в РФ должно было стать

А) движение от командной к рыночной системе,

Б) переход от командной к смешанной системе,

В) движение от командной к традиционной системе,

Г) совершенствование командной системы без перехода в другую систему.

 

206. По неоклассике, основными экономическими вопросами являются

А) как сделать рыночную систему саморегулируемой,

Б) что, как и для кого производить,

В) как сделать всех людей богатыми,

Г) как обеспечить всеобъемлющее господство частной собственности.

 

207. Централизованное планирование

А) не применяется в развитых странах смешанной системы,

Б) применяется в США, Японии, Франции, Китайской Народной Республике,

В) существовало только в СССР,

Г) не способствует экономическому росту.

 

208. Экономические реформы в Китае в 1979-2014 годах

А) подобны по своим принципам и методам реформам в РФ,

Б) неэффективны,

В) вывели Китай в мировые лидеры по темпам экономического роста,

Г) направлены на удовлетворение экономических интересов меньшинства населения.

 

209. Частная собственность на орудия и средства производства

А) более выгодна для общества, чем государственная, в любом секторе экономики,

Б) может быть предпочтительней государственной в определенных экономических нишах в определенные моменты,

В) оба приведенных варианта ответа верны,

Г) оба эти варианта неверны.

 

210. Предприниматель это

А) обязательно собственник своей фирмы,

Б) не обязательно собственник её с самого начала создания,

В) агент, комбинирующий ресурсы ради благотворительных целей,

Г) всегда монополист.

 

211. Наиболее выгодной организационно-правовой формой предприятия в любом случае является

А) закрытое акционерное общество,

Б) предприятие без образования юридического лица,

В) общество с ограниченной ответственностью,

Г) ни одна из названных в приведенных вариантах ответов.

 

 

  1. ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К РАЗДЕЛАМ

 

Date: 2015-10-22; view: 544; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию