Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чем интересны с позиций изучения развития экономической мысли воззрения Ксенофонта





По определению Ксенофонта, экономия — наука, при помощи которой можно обогащать хозяйство. Предметом этой науки являются домоводство и сельское хозяйство, которое Ксенофонт считал основой хозяйственной деятельности людей. Занятия ремеслом и торговлей он осуждал. Рабство рассматривалось им как естественное явление, однако, сознавая низкую производительность труда рабов, Ксенофонт рекомендовал рабовладельцам шире использовать материальные стимулы по отношению к тем, кто отличался усердием в выполнении работ. Он учил рабовладельцев, что для обогащения хозяйства необходимо получение излишка за счет минимального удовлетворения потребностей рабов. Заслугой Ксенофонта является то, что, говоря о «ценности» товара, он рассматривал ценность как в смысле потребительной стоимости, так и в смысле меновой стоимости. Фактически Ксенофонт был одним из первых, кто поставил вопрос об этих двух сторонах товара. При всем отрицательном отношении Ксенофонта к торговле и денежному хозяйству он признавал полезность денег как в период экономического благополучия, так и в годы бедствий. Ксенофонт полагал, что деньги являются специфическим товаром, поскольку денег никто не имеет столько, чтобы не желать иметь их еще больше, в то время как приобретение других товаров имеет предел. Вместе с тем он осуждал ростовщичество и, следовательно, использование денег в качестве ссудного капитала.

6. в чем состоит "совершенство" идеального государства Платона

Важнейшим теоретическим основанием, своего рода аксиомой, на которой строится модель идеального государства, было для Платона положение о взаимоадекватности миров человеческой личности и государства в целом. Идеальным государством у Платона является государство устроенное в соответствии с его идеей. А идея его – идея Всеобщего Блага. Правителями государства должны быть философами, не должны иметь семьи и собственности, потому что это связано с частным интересом, который противоречит идее всеобщего блага. Идеальное государство должно быть сословным. Обязательно сословие стражи, для охраны. важнейшим основанием для платоновской классификации существующих государственных устройств, в полном соответствии с его пониманием справедливости, является способность государства осуществлять разделение и соподчинение сословий, то есть иерархию в обществе. По Платону, чем более последовательно, конкретно и четко проведено деление на сословия, чем строже и неукоснительнее соблюдается иерархия сословий, тем ближе государство к совершенному типу. в понимании Платона справедливость есть то главное, что объединяет людей. Именно благодаря ей люди и живут совместно, помогают друг другу, и в следовании справедливости получают возможность счастливой жизни. Отсутствие справедливости приводит к раздорам, взаимной борьбе и ненависти, делает невозможной совместную жизнь и деятельность: «Ведь несправедливость вызывает раздоры, ненависть, междоусобицы, а справедливость – единодушие и дружбу»[14]. В соответствии с таким пониманием справедливости важнейшей задачей государства, функцией государственной власти становится поддержание и укрепление единства, целостности общества. «Может ли быть, по-нашему, большее зло для государства, чем то, что ведет к потере его единства и распадению на множество частей? и может ли быть большее благо, чем то, что связует государство и способствует его единству?» – задается вопросом Платон и отвечает: «По-нашему, не может быть»[15]. Платон считал, что основными причинами, нарушающими единство государства, порождающими конфронтацию между людьми, аморальные поступки, являются желание обладать чрезмерным количеством материальных благ, вызываемое наличием частной собственности, и неправильное воспитание. Именно поэтому в идеальном справедливом государстве не существует частной собственности, по крайней мере, для двух высших сословий и вводится исключительно государственное воспитание и контроль за произведениями искусства

Date: 2015-10-22; view: 506; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию