Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы обучения и методические приемы





Методы и методические приемы обучения – главные инструменты обучения, те способы влияния и воздействия учителя, а так же взаимной деятельности учителя и ученика, которые обеспечивают учащимся активно усвоить знания, развивать умения, навык и познавательную способность.

Эта проблема преподавания является одной из важнейших, сложных и трудных.

Самая главная обязанность учителя – это хорошо учить, а ученика – хорошо учиться, т. О их деятельность взаимосвязана.

Метод обучения – те способы работы учителя и ученика при которых обеспечивается: активное и сознательное усвоение знаний, развитие познавательных и умственных способностей учеников.

Методы должны бать разнообразными, соответствовать возрастным и познавательным особенностям учащихся и уровню их развития.

Методы и методические приемы обучения должны учитывать содержание изучаемого предмета, возраст учеников и применяться в зависимости от условий.: класс, лаборатория, уголок живой природы, пришкольный участок.

Все методы делятся на словесные и наглядные.

Словесные методы:

1. Беседа – такой метод обучения при котором учитель побуждает путем умело поставленного вопроса воспроизвести ранее полученные знания или сделать выводы, самостоятельные обобщения по известным ученику фактам или по изученному ранее материалу.

Беседа проводится тогда, когда можно опираться на информацию и знания уже известные ученикам, на их наблюдения и жизненный опыт. Беседа успешна в том случае когда ученики подготовлены и имеют некоторые пусть даже ограниченные знания по материалу урока.

2. Рассказ – это непродолжительная повествовательная форма изложения новых знаний, которая обеспечивает систематическое и последовательное изложение учебного материала. Рассказ должен точно отражать содержание изученной темы, вестись последовательно по определенному плану. Новый материал надо связывать с уже имеющимися знаниями. Речь учителя должна быть яркой, образной, вместе с тем простой и ясной, доходчивой. Очень часто рассказ и беседа дополняют друг друга.

3. Школьная лекция – превосходит рассказ по широте охвата затронутых вопросов и по глубине изложения. Как правило, лекция проводится в старших классах и может идти без перерывы достаточно продолжительное время. Речь учителя должна быть понятна и доступна. Дикция ясна и отчетлива.

Тем лекции должен быть нетороплив, чтобы ученики успевали делать записи, лекция эффективна еще и в том плане, сто она готовит учеников к учебе в ВУЗах.

Наглядные методы:

1. Наблюдения

2. Постановка и проведения опыта

3. Практическая работа

4. Работа с учебником и другой литературой

5. Различные методы самостоятельной работы, которые должны сочетать словесные методы и наглядные методы, эту работу организовывает и направляет учитель.

Основная цель самостоятельной работы состоит в том, чтобы после сообщения учителем определенной суммы знаний ученики в будущем умели применить жти знания на практике.

Наглядные методы, которые связаны с демонтсрацией опыта, наглядными объектами, изобразительными пособиями и т.д, они развивают наблюдательность, умение делать выводы и обобщения.

Наглядные методы позволяют поддержать интерес к окружающему миру и воспитать бережное отношение к природе.

Дети учатся терпению, аккуратности, т.к наглядные методы охватывают очень большой круг вопросов.

Человек, общество и природа рассматриваются в непрерывном единстве. Наглядные методы интересны так же тем, что и учитель и ученик являются наблюдателями эксперемента. В результате эти методы не только развивают. Но и воспитывают учеников.

Появляется экологическое мышление во взаимодействии с окружающим миром.

Наглядные методы не то же самое, что и принцип наглядности в обучении.

Различия: если источник информации носитель новых знаний слово учителя, а таблица или опыт подтверждают сказанное учителем, то это принцип наглядности в обучении. Но если источником знаний является природа, натуральный объект, опыт кинофильм, таблица, схема, график – это наглядный метод обучения.

 

Date: 2015-10-22; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию