Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок. Основные формы учебного процесса





Обучение – это основная фу-ция госуд-ва. Обучение и воспитание учащихся в школе явл-ся единым процессом и осущест-ся в опред-ых формах учебной работы. Это единство особенно ясно обнаруживается на уроке. Каждый урок явл-ся лишь одним из звеньев в цепи уроков и входит в сис-му взаимосвязанных между собой различных форм обучения биологии и экологии (лаборат-ых и практ-их занятий, экскурсий, домашней работы и т.д.). Организатором учебной деят-ти явл-ся учитель. Он добивается единства, активности и работоспособности учеников и создаёт благоприятные условия для учебно-воспит-ого процесса: организованность учеников, хорошей дисциплины в классе, внимания и интереса к учению. Большая часть учебного времени в году уделяется именно урокам, т.к. на них осущ-тся системат-ое и последов-ое изучение основных теорет-их вопросов, даются прочные знания предмета. Поэтому организации урока следует уделять особое внимание. Учитель не должен терять не одной минуты урока, а целесообразно и полностью использ-ать его время.

Уроки не должны представлять собой застывшую организац-ую форму обучения, втиснутую в строго и всегда установленные рамки. Струк-ра уроков должна меняться. Это зав-ит от творчества учителя и от поставленной задачи, намеченной темы и содержания урока и вытекающих отсюда методов обучения. Т.о. цели, задачи, содержания и методы уроков могут быть различны, но всегда в процессе каждого урока учитель обязан дать знания, предусмотренные программой. Для этого необходимо владеть и применять разнообразные методы и методические приёмы. Надо так строить урок, чтобы все ученики активно участвовали в процессе обучения, поняли весь материал, сознательно и прочно усвоили содержание урока.

При выполнении дом-его задания ученик дома лишь повторяет и закрепляет знания, полученные на уроке. Процесс обучения должен побуждать деят-ть учеников дома дополнит-но и самостоят-но добывать знания. Для этого урок должен отвечать след-щим требованиям:

1. Иметь ясную цель и конкретное, чёткое содержание темы

2. Урок должен воспитывать нравственность и патриотизм

3. Урок необходимо строить так, чтобы ученики сознательно и прочно овладевали опред-ым установленным вами объёмом знаний

4. Урок должен представлять собой неразрывную часть в сис-ме уроков ведущих от незнания к знанию, от неполных знаний к более полным и глубоким

5. Обогащая учащихся новыми знаниями урок должен закреплять, углублять и расширять ранее изученное

6. На уроке должны применяться разнообразные методы и методические приёмы соответствующей его цели, содержанию и возрастным особенностям учеников

7. Необходимо осуществлять связь теории с практикой, исп-ать принцип наглядности, в рез-те чего у учащихся создаются живые, образные и конкретные представления об изученных объектах.

8. Стр-ра урока должна быть глубоко продумана в зав-ти от задачи и содержания темы урока.

Т.о. деят-ть учителя и учеников на уроке весьма разнообразна. Однако, при всём разнообразии уроки имеют общих черт, кот-ые необходимо знать. Большинство уроков проводится в опред-ой последов-сти, кот-ую учитель продумывает заранее. Для этого также заранее состав-ся план урока, в кот-ом отражается весь его ход. Наиболее типичной схемой проведения урока явл-ся след-ий:

1) Определить тему урока

2) Обязательно указываются цели и задачи урока (цели бывают развивающие, воспитательные и образовательные)

3) Указать оборудование, кот-ое будет использоваться на уроке

4) Обозначить термины и понятия, кот-ые для учеников будут новыми на этом уроке.

Сам урок явл-ся очень важным этапом работы учителя. Поэтому в плане урока уточняется содержание конкретного учебного материала, кот-ое ученики познают на этом уроке. Учитель заранее продумывает ход урока, разбивает его на отдельные части. К каждой части подбирается соответствующее оборудование.

Учитель с большим опытом работы может написать краткий план, в кот-ом отражаются основные этапы урока, а менее опытный педагог составляет план-конспект – более подробный план по всем разделам и отдельным частям урока. Эта работа выполняется заранее и очень облегчает труд учителя непосредственно на уроке.

 

13. Стр-ра урока, его цели и содержание. Типы уроков.

Основной и ведущей формой обучения является урок как главное звено всей
классно-кабинетной работы. Другие формы обучения применяются, как правило, в тесной связи с уроком для более глубокого полноценного решения
задач обучения.
Урок представляет собой ограниченную во времени, организованную систему обучения –воспитательного индив-ного взаимодействия учителя и учащихся, в результате
которого происходит усвоение детьми знаний, умений и навыков, развитие их способностей и соверш-ние опыта педагога.
Стр-ра урока и его тип образ-ся из комбинации основных эл-тов процесса обучения. Структурное построение урока зависит от конкретных учебно-восп-ных задач, хар-ра предполагаемой на уроке деят-ти и обучающего взаимодействия учителя с детьми.
Урок включает:
1. организационную и содержательную установку
2. проверку глубины понимания и прочности знаний учащихся
3. взаимодействие педагога и детей на основе сообщения – усвоения новых
знаний, умений, навыков.
4. закрепление изученного материала и упражнения
5. диагностику прочности усвоения знаний
6. инструктаж по выполнению дом.задания

Типы уроков

1)Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум.
Цель - изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Организация начала урока:

-Проверка дом. задания

-Подготовка учащихся к усвоению

-Изучение нового материала

-Первичная проверка усвоения знаний

-Первичное закрепление знаний

-Контроль и самопроверка знаний

-Подведение итогов урока

-Инф-ция о дом. задании
2) Урок закрепления знаний

Вид учебных занятий: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.
Цель - вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Логика процесса закрепления знаний:

-Актуализация опорных знаний и их коррекция.

-Опр-ние границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно опр-ть, где применить?

§ Пробное применение знаний

§ Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.

§ Упражнения с переносом знаний в новые условия.
3) Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся

Вид учебных занятий: практикум, лабораторная работа, семинар.
Цель - усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
Логика - процесса комплексного применения ЗУН:

2 Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.

3 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

4 Усвоение образца комплексного применения ЗУН.

5 Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.

6 Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.
4) Урок обобщения и систематизации знаний

Вид учебных занятий: семинар, конференция, круглый стол.
Цель - усвоение знаний в системе. Обобщение единичных знаний в систему.

§ Подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов, литературы.

§ Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов. Самое главное в методике обобщения - включение части в целое.

§ Обобщение единичных знаний в систему (самими учащимися)

§ Подведение итогов. Обобщение единичных знаний учителем.
5) Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Вид учебных знаний: контр-ная работа, зачет, коллоквиум, общ-ный смотр знаний.
Цель - определение уровня овладения знаниями. Коррекция знаний, умений, навыков.
В пр-се учебно-познавательной деят-ти учащихся лежит деят-ть, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях.

§ Уровень осознанно воспринятого и зафиксир-ного в памяти знания. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.

§ -Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец.

Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровне и научился переносить в новые условия.
2 интегрированныЕ уроки

Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.

 

Date: 2015-10-22; view: 400; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию