Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






профилактика (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе





Помимо воспитателей, с группой воспитанников с задержкой психического развития работают учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и инструктор по плаванию. Для того, чтобы процесс коррекционно – педагогической работы был более успешным, необходимо не только скоординировать свои действия, но и объединить их всем участникам образовательного процесса.

 

Координационно-развивающая работа ведется при участии семьи ребенка.

Задачи интеллектуальной и речевой компетентности Способы реализации
В ДОУ В семье
1. Создание условий для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками. Развитие у детей коммуникативной функции речи: через побуждение обращаться ко взрослому с вопросами, суждениями, высказываниями. Развитие потребностей детей в речевом общении, побуждение к познавательному общению во время прогулок, в беседах по поводу прочитанного детского произведения (сказки, басни, рассказа).
2 Развитие звуковой стороны речи ребёнка в соответствии с его возрастными возможностями. Формирование у детей правильного произношения, в случаи необходимости, коррекция звукопроизносительной стороны речи. Организация звукоподражательных игр и упражнений. Обучение звуковому анализу и синтезу слов разного слогового состава. Развитие фонематического слуха, экспрессивной и импрессивной речи в результате выполнения различных словесных инструкций.
3 Обеспечение условий детям для обогащения и расширения их активного и пассивного словаря. Использование детьми называемых предметов и явлений в игре и предметной деятельности. Обеспечение развития образной стороны речи: знакомство детей с переносным смыслом слов, уточнение оттенков смысла разных слов. Знакомство детей с синонимами, антонимами, омонимами. Поддерживание интереса к рассказыванию, обсуждению совместно просмотренных детских передач, жизненных ситуаций, явлений природы. Ознакомление детей с новыми предметами и явлениями, со свойствами предметов.

Ведущая роль в коррекционно-развивающем процессе принадлежит учителю – дефектологу, который координирует действия всех участников педагогического процесса и в системе планирования непосредственной образовательной деятельности с детьми придерживается принципа понедельного изучения лексических тем.

Взаимодействие между специалистами осуществляется в таких формах работы, как консультации, анкетирование, тестирование, совместные досуги, заседания клуба для родителей, семинары-практикумы, совместные беседы по подведению итогов коррекционно-воспитательной работы и определению перспектив дальнейшей деятельности.

Эффективная коррекционная помощь детям с задержкой психического развития может быть осуществлена только при условии комплексного медико-психолого-педагогического воздействия, направленного на преодоление и предупреждение нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Программы и методические материалы для подготовки к школе детей с ЗПР строятся на основе современных подходов к организации преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования. Авторы программ дошкольной подготовки детей с ЗПР являются авторами стабильных типовых программ для начальной ступени коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР, действующих в стране с 1982 г.

Основные этапы логопедической и речевой работы
1- й этап. Расширение и систематизация словаря.
Учить активно употреблять слова, обозначающие предметы и явления, которые изучаются в следующим темах:
Времена года. Деревья. Кустарники. Цветы. Овощи. Фрукты. Ягоды. Грибы. Домашние животные. Дикие животные. Насекомые. Птицы. Дом. Детский сад. Общественные учреждения. Профессии людей, связанные с работой сотрудников детского сада, поликлиники, почты, магазина, транспорта. Мебель. Посуда. Игрушки. Елочные игрушки. Настольные игры. Одежда. Обувь. Головные уборы.
Слова, обозначающие: цвет, форму, величину, свойства материалов, назначение непосредственно наблюдаемых предметов. Предметы, их пространственное расположение (двух, находящихся в противоположных направлениях, и нескольких, один из которых находится в центре (в середине), другие: справа - слева, вверху - внизу, спереди - сзади от середины) после выполнения словесных указаний педагога.
2-й этап. Обучение построению высказывания (совершенствование грамматического строя, построение предложения).
Учить детей:
- отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах;

- использовать интонацию как средство выражения вопроса, просьбы, благодарности;
- правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже (например, одно колесо, два колеса, три колеса... или: красное яблоко, красный шарф, красные карандаши, красная шапочка и т.п.);
- понимать значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов (верх - низ, правое - левое, спереди - сзади).
строить предложения с использованием союза и, предлогов и наречий, выражающих пространственные понятия.
3-й этап. Развитие связной речи.
Учить рассказывать о собственных наблюдениях за погодой, объектами и явлениями природы, а также о собственной практической деятельности по этапам изготовления той или иной поделки или выполненного трудового действия («Как я наблюдал за птицами», «Как я делал белочку из шишечек» и т.п.).

 

 

Рекомендуется использовать программу общеобразовательной школы и программу коррекционно - развивающей школы VII вида. Учителю целесообразно составить сводный календарно-тематический план по общеобразовательной и коррекционной программам: в колонке слева – темы по общеобразовательной программе, а справа – особенности изучения темы для учеников с ЗПР (в начальной школе на основе «Программы для общеобразовательных учреждений: Коррекционно-развивающее обучение.» сост. С. Г. Шевченко [7] или А. А. Вохмяниной [6], а в среднем звене на основе материалов по адаптации содержания обучения для детей с ЗПР V–IX классов, разработанных НИИ дефектологии [1])

 

В поурочном планировании педагога, обучающего детей с ЗПР в общеобразовательном классе массовой школы, важно отдельно отразить план деятельности на уроке (занятии) для каждого интегрированного ребенка. Рекомендуется составление общего плана для класса с включением в него блоков-заданий для детей с ЗПР, нуждающихся в силу особенностей развития, в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании (эти задания выделяются в планировании особым значком). На уроке целесообразно проводить дифференцированное закрепление нового материала и проведение опроса, давать разноуровневое домашнее задание. Тема урока записывается общая. С точки зрения дифференциации, выделяя в одном классе различные группы, к которым предъявляются в начале разные требования по содержанию, темпу обучения, необходимо помнить, что в результате все дети, в данном случае с ЗПР, должны овладеть базовым уровнем подготовки по предмету. Таким образом, задача педагога при планировании – отразить в ходе урока (занятия) траекторию деятельности детей с ЗПР, находящихся в классе с детьми «нормы».

Date: 2015-10-22; view: 674; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию