Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Технические средства, оборудование, инструменты, приборы, механизмы, приспособления, применяемые при ведении ПСР





 

Занятия 1 и 2. Групповые - по 2 часа. Назначение, состав, тактико-технические характеристики, устройство и возможности штатного гидравлического аварийно-спасательного инструмента (ГАСИ). Гидравлические схемы штатных ГАСИ. Сравнительные характеристики и критерии подбора для ведения ПСР ГАСИ отечественного и зарубеж­ного производства. Аварийно-спасательное оборудование и инструмент аварийно-спасательных машин (АСМ).

Занятие 3. Групповое - 2 часа. Назначение, технические характеристики, устройство и возможности электроинструмента: перфораторов ИЭ-4707А; ИЭ-47-09Б; ИЭ-47113; машины ручной ИС-50М; ножниц ручных ИЭ-5407 (220 В). Назначение, технические характеристики, устройство и возможности молотков ИЭ-4207Б, ИЭ-4211А, ИЭ-4213А; углошлифовальных машин ИЭ-2106, 2107; машин отрезных МЭС-2204 (220 В). Назначение, технические характеристики, устройство и возможности электроинструмента типа "Блэк энд Дэккер" (24 В). Аварийно-спасательное оборудование и инструмент АСМ.

Занятие 4. Групповое - 3 часа. Назначение, технические характеристики, устройство и возможности механизмов ударного действия (перфораторы, бетонодробилки, молоты-перфораторы). Аварийно-спасательное оборудование и инструмент АСМ (плавающих и сухопутных) типа ЗИЛ-497200, 4906.

Занятие 5. Групповое - 3 часа. Назначение, технические характеристики, устройство и возможности штатных мотопил и бензорезов. Аварийно-спасательное оборудование и инструмент аварийно-спасательных автомобилей.

Занятие 6. Теоретическое - 2 часа. Штатные технические средства поиска людей. Назначение, тактико-технические характеристики, устройство, правила пользования.

Занятие 7. Практическое - 2 часа. Ведение поиска людей с помощью технических средств в различных чрезвычайных условиях. Техническое обслуживание средств поиска.

 

Тема 3. Техническое обслуживание аварийно-спасательных средств. Отработка практических навыков в техническом обслуживании аварий­но-спасательных средств

 

Занятие 1. Групповое - 2 часа. Общие требования нормативно-технических документов по техобслуживанию и ремонту аварийно-спасательных средств (приказы, ГОСТы, наставления, инструкции и др.). Возможные неисправности подъемно-транспортных приспособлений, способы их устранения. Возможные неисправности штатных ГАСИ и порядок их устранения. Подготовка к работе по техобслуживанию и порядок проведения технического обслуживания ГАСИ.

Занятия 2-4. Практические - по 2 часа. Возможные неисправности штатных ГАСИ и порядок их устранения. Подготовка к работе по техническому обслуживанию и порядок проведения технического обслуживания штатных ГАСИ. Возможные неисправности аварийно-спасательного оборудования и инструмента АСМ типа Камаз, относящихся к особо сложным и особо опасным условиям труда, порядок их реализации.

 

Тема 4. Охрана труда при ведении ПСР

 

Занятие 1. Групповое - 4 часа. Общие требования безопасности при нахождении в зоне бедствия (условия допуска спасателя данной специальности к выполнению работ в конкретных условиях; основные опасные факторы, воздействующие на спасателей при ведении работ в разрушенных зданиях и сооружениях; требования к экипировке и оснащению спасателей: общий порядок действий при повреждении средств защиты, травмах, поломке технических средств) и т.п. Требования безопасности перед началом работ (порядок проверки исправности и подготовки к работе СИЗ, техники и инструмента; порядок подготовки места работы; осмотр местности, выбор способа работы, подготовка освещения, организация страховки, ограждение) и т.д. Меры безопасности при ведении разведки и поисковых работ в разрушенных и поврежденных зданиях и сооружениях, в завалах (правила использования техники и инструмента, приемы страховки и меры по предотвращению опасных ситуаций). Меры безопасности при проведении деблокирования пострадавших из завалов и замкнутых помещений (при устройстве лаза в завале, при устройстве галереи в грунте под завалом, при последовательной разборке завала, при устройстве проемов в стенах и перекрытиях). Требования безопасности при спасении пострадавших с верхних этажей (уровней) разрушенных зданий (при использовании автовышек, сохранившихся лестничных маршей, штурмовых лестниц, вертолета, спасательного чулка, альпинистского снаряжения). Требования безопасности при возникновении опасных ситуаций в ходе работ (при заваливании, блокировании, потере устойчивости техники, травмировании, возгорании в месте проведения работ). Требования безопасности по окончании работ (правила снятия СИЗ; порядок безаварийной остановки технических средств; порядок передачи рабочего места и техники очередной смене; правила личной гигиены; порядок доклада начальнику о выполненной работе, обстановке, имевшихся отказах и неисправностях техники).

Занятие 2. Групповое - 2 часа. Общие требования безопасности при нахождении в зоне радиационного, химического и биологического заражения (условия допуска спасателя данной специальности к выполнению работ в конкретной обстановке; основные опасные факторы, воздействующие на спасателей при ведении работ в зонах химического и биологического заражения; требования к экипировке спасателей (общий порядок действий при повреждении средств защиты, травмах, поломке технических средств, порядок оказания спасателям первой помощи и т.п.). Требования безопасности перед началом работ (выбор комплекта СИЗ и порядок его использования; порядок проверки исправности и подготовки к работе СИЗ, техники и инструмента; порядок подготовки места работы: осмотр местности, выбор способа работы, подготовка освещения, организация страховки, ограждение).

Занятие 3. Групповое – 2 часа Требования безопасности во время работ (способы и технологии выполнения основных видов работ, основные нормативы для безопасного ведения работ; правила использования техники и инструмента; правила применения СИЗ; приемы страховки и меры по предотвращению опасных ситуаций; знаки безопасности при работе в зоне химического и биологического заражения; меры безопасности при кратковременном отдыхе во время работ). Меры безопасности при ведении разведки, локализации ЧС, обеззараживании территории и обеспечении ПСР. Требования безопасности при возникновении аварийных (опасных) ситуаций в ходе работ (возможные виды опасных ситуаций при ведении ПСР; действия спасателей при указанных ситуациях, способы и порядок оказания самопомощи и взаимопомощи). Требования безопасности по окончании работ (правила снятия СИЗ; порядок безаварийной остановки технических средств и требования при их обеззараживании; порядок передачи рабочего места и техники очередной смене; правила личной гигиены и санитарной обработки; порядок и содержание доклада начальнику о выполненной работе, обстановке, имевшихся отказах и неисправностях техники, возникших в ходе работ в опасных условиях).

Занятие 4. Теоретическое - 2 часа. Степени тяжести спасательных работ. Типовые режимы работы спасателей в ходе ликвидации ЧС (рабочая смена, время отдыха, масса экипировки, режим питания, способы реабилитации). Особенности режимов деятельности спасателей, использующих средства индивидуальной защиты при ликвидации последствий аварий на химически и радиационно опасных объектах (общая продолжительность и интенсивность спасательных работ, перерывы в работе, межсменный отдых). Учет времени защитного действия средств индивидуальной защиты органов дыхания, общих закономерностей изменения работоспособности и функционального состояния человека при различных эмоционально-физических нагрузках и климатических факторах среды, физиолого-гигиенических особенностей труда человека в СИЗ в экстремальных условиях.

Занятие 5. Теоретическое - 2 часа. Понятия несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. Классификация несчастных случаев. Порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Контроль за выполнением мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Особенности расследования и оформления смертельных и групповых несчастных случаев на производстве. Порядок возмещения работодателем вреда, причиненного работнику увечьем, профессио­нальным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.

Занятие 6. Теоретическое - 2 часа. Основные требования по организации эксплуатации электроустановок, классификация электрических установок и сетей по степени представляемой ими опасности. Требования безопасности, предъявляемые к электрооборудованию. Требования к изоляции электрооборудования, открытым электропроводкам. Защитные средства, применяемые при эксплуатации электрических устройств. Основные требования по обеспечению безопасности условий производства работ на электроустановках. Сущность защитного заземления. Квалификационные группы по технике безопасности на электроустановках. Допуск к самостоятельной работе на электроустановках.

Общие требования безопасности при эксплуатации компрессорных установок и сосудов, работающих под давлением. Контрольно-измерительная аппаратура. Системы воздушного и водяного охлаждения. Причины аварий на компрессорных установках и сосудах, работающие под давлением, меры их предупреждения.

Date: 2015-10-22; view: 4554; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию