Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные темы докладов и рефератов





 

1. Миф, преднаука, наука.

2. Особенности преднауки в Древнем Китае.

3. Особенности преднауки в Древней Индии.

4. Особенности преднауки в Древнем Египте и Месопотамии.

5. Социально-исторические особенности возникновения науки в Древней Греции.

6. Мышление, научная мысль и культура: пути взаимодействия.

7. Искусство, мораль и научная мысль в античной культуре: пути взаимодействия.

1. Моральные нормы и ценности «малой науки» и «большой науки».

2. Основные постулаты классической социологии знания.

3. Проблемы воспроизводства научных кадров.

4. Внутренняя и внешняя этика науки.

5. Античная наука: философия, искусство, техническое знание.

6. Гипотеза как форма развития научного знания.

7. Дедукция как метод науки и его функции.

8. Диахронное и синхронное разнообразие науки.

9. Идеализация как основной способ конструирования тео­ретических объектов.

10. Индукция как метод научного познания. Индукция и ве­роятность.

11. Интерналистская и экстерналистская модели развития научного знания. Их основания и возможности.

12. Концептуальный каркас мертоновской социологии на­уки.

13. Свобода научных исследований и социальная ответствен­ность ученого.

14. Императивы научного этоса.

15. Этические проблемы публикации результатов исследова­ний.

16. Стратегия научного сообщества в отношениях с обще­ственными движениями.

17. Главные изменения в подходе к научной политике на ру­беже третьего тысячелетия.

18. Основания профессиональной ответственности ученого.

19. Основные линии вознаграждения ученого научным сооб­ществом и их влияние на мотивацию ученых.

20. Основные механизмы этического регулирования биоме­дицинских исследований.

21. Основные типы коммуникации в «невидимом колледже» и основные фазы его развития.

22. Способы передачи ценностей и моральных норм от пре­дыдущего поколения к последующему.

23. Концепция несоизмеримости в развитии научного знания и ее критический анализ.

24. Логико-математический, естественно-научный и гумани­тарный типы научной рациональности.

25. Метатеоретический уровень научного знания и его структура.

26. Методы метатеоретического познания.

27. Методы теоретического познания.

28. Методы философского анализа науки.

29. Методы эмпирического познания.

30. Механизм и формы взаимосвязи конкретно-научного и философского знания.

31. Абстракции и идеальные объекты в математике.

32. Моделирование как метод научного познания. Метод ма­тематической гипотезы.

34. Математика и физика в их историческом взаимодействии.

35. Логика интуиции в математике.

36. Аксиоматический метод в математике.

37. Философские проблемы теории вероятностей.

38. Социокультурные концепции развития математики (работы К. Поппера, И. Лакатоса, Ф. Китчера, А.Г. Барабашева).

33. Наука и культура: механизм взаимовлияния.

34. Наука и общество: формы взаимодействия.

35. Научная деятельность и ее структура.

36. Научная рациональность, ее основные характеристики.

37. Научная теория и ее структура.

38. Научное объяснение, его общая структура и виды.

39. Научные законы и их классификация.

40. Неклассическая наука и ее особенности.

41. Объектная и социокультурная обусловленность научно­го познания и его динамики.

42. Основные концепции взаимоотношения науки и фило­софии.

43. Основные модели научного познания: индуктивизм, гипотетико-дедуктивизм, трансцендентализм, конструкти­визм. Их критический анализ.

44. Основные тенденции формирования науки будущего.

45. Основные уровни научного знания.

46. Основные философские парадигмы в исследовании науки.

47. Основные характеристики научной профессии.

48. Алхимия как феномен научной мысли средневековья.

49. Особенности науки как социального института.

50. Постмодернистская философия науки.

51. Постнеклассическая наука.

52. Постпозитивистские модели развития научного познания (К. Поппер, Т.Кун, И. Лакатос, М. Полани, Ст. Тулмин, П. Фейерабенд).

53. Проблема преемственности в развитии научных теорий. Кумулятивизм и парадигмализм.

54. Проблема соотношения эмпирического и теоретического уровней знания. Критика редукционистских концепций.

55. Социально-исторические предпосылки и специфические черты средневековой науки.

56. Социально-исторические условия возникновения новоев­ропейской науки.

57. Сущностные черты классической науки.

58. Сущность и структура теоретического уровня знания.

59. Сущность и структура эмпирического уровня знания.

60. Философские основания науки и их виды.

61. Эксперимент, его виды и функции в научном познании.

62. Этические проблемы взаимодействия ученого со сред­ствами массовой информации.

63. Формализация как метод теоретического познания. Его возможности и границы.

64. Научные принципы и их роль в научном познании.

65. Понятие научного объекта. Типы научных объектов.

66. Подтверждение и фальсификация как средства научного познания, их возможности и границы.

67. Научное доказательство и его виды.

68. Интерпретация как метод научного познания. Ее функ­ции и виды.

69. Системный метод познания в науке. Требования систем­ного метода.

70. Научная практика, ее виды и функции в научном познании.

71. Основания научной теории.

72. Философские основания науки, их виды и функции.

73. Идеология науки и ее исторические типы.

74. Продуктивное воображение и когнитивное творчество в науке.

75. Инженерное проектирование, его сущность и функции.

76. Технико-технологическое знание и его особенности.

77. Философско-социальные проблемы развития техники.

78. Сциентизм и антисциентизм как мировоззренческие по­зиции оценки роли науки в развитии общества.

79. Неявное и личностное знание в структуре научного по­знания.

80. Научный консенсус, его роль и функции в процессе науч­ного познания.

81. Понятие научной революции. Виды научных революций.

82. Научная истина. Ее виды и способы обоснования.

83. Когнитивное творчество, его сущность, механизм и осно­вания.

84. Субъект научного познания, его социальная природа, виды и функции.

85. Понятие социокультурного фона науки, его функции в развитии науки.

86. Проблема выбора научной гипотезы, основания и меха­низм предпочтения.

87. Школы в науке, их роль в организации и динамике науч­ного знания.

88. Научные коммуникации, их виды и роль в функциониро­вании и развитии науки.

89. Контекст открытия и контекст обоснования в развитии научного знания.

90. Наука и глобальные проблемы современного человечества.

91. Наука в зеркале социобиологии и экологии.

92. Гуманитарная и экологическая экспертиза научных про­ектов: состояние и перспективы.

93. Социальная и когнитивная ответственность ученого.

94. Научные коллективы как субъекты науки, их виды и спо­собы организации деятельности.

95. Продуктивность и эффективность научной деятельнос­ти, способы их измерения и оптимизации.

96. Экспертная деятельность в науке и ее функции. Внутрен­няя и внешняя научная экспертиза.

97. Социальный характер научного познания.

98. Наука и ценности.

99. Когнитивные ценности и их природа.

100. Инновационная деятельность и ее структура.

100. Роль и функции науки в инновационной экономике.

102. Инновационная система современного общества и ее структура.

103. Наука как основа инновационной системы современного общества.

104. Философско-методологические проблемы интеллекту­альной собственности.

105. Философско-правовые аспекты регулирования научной деятельности.

106. Управление и самоуправление в научной сфере.

107. Неклассическая наука и ее особенности.

108. Понятие науки.

109. Виды научного знания.

11О. Критерии научности знания.

111. Идеалы и нормы научного исследования.

112. Естественнонаучная и гуманитарная культура.

113. Позитивизм как философия и идеология науки. Крити­ческий анализ.

114. Современная научная картина мира.

115. Функции государства в управлении развитием науки.

116. Научная политика современных развитых стран.

117. Проблемы развития современной российской науки.

118. Наука и политика.

119. Наука и искусство.

120. Взаимоотношение науки и религии в современной куль­туре.

121. Социально-психологические основания научной деятель­ности.

122. Гуманитарные основания естествознания.

123. Понятие научного мировоззрения.

124. Понятие философской проблемы науки.

125. Философские проблемы науки и методы их исследования.

126. Философия науки: предмет, метод, функции.

127. Структура философии науки как области философского знания.

128. Организационная структура современной науки.

129. Философско-психологические проблемы научной дея­тельности.

130. Философские проблемы управления научными коллекти­вами.

131. Классики естествознания и их вклад в философию науки.

132. Особенности гуманитарного знания.

133. Философские основания и проблемы социального позна­ния.

134. Человек как предмет комплексного философско-научного исследования.

135. Философские основания и особенности математических и логических исследований.

136. Предмет и структура методологии науки.

137. Современные проблемы теории научного познания.

138. Этические проблемы науки рубежа ХХ-ХХI веков.

139. Наука — основа развития современного общества.

140. Герменевтика как методология.

144. Коэволюция человека и Вселенной (по концепции Н.Н. Моисеева).

145. Антропный принцип и постнеклассическая наука.

146. Сущность геохимической концепции биосферы и ноосферы В.И. Вернадского.

147. Сущность и специфика философских проблем биотехнологии.

148. Воздействие современных биологических исследований на формирование новых норм и установок культуры.

149. Биология и формирование современной эволюционной картины мира.

150. Экологическая культура и ее роль в преодолении современной кризисной ситуации.

151. Технический оптимизм и технический пессимизм, критика технократии.

152. Природа и техника, естественное и искусственное, организм и механизм.

153. Технические науки и инженерная деятельность, технические и естественные науки, понятие научно-технической дисциплины.

154. Особенности теоретико-методологического синтеза знаний в технических науках.

155. Современные комплексные (неклассические) научно-технические дисциплины: их природа и сущность.

156. Пути преодоления кризиса техногенной цивилизации, техника и окружающая среда, формирование нового образа науки и техники под влиянием экологических угроз.

157. Особенности социального и социотехнического проектирования.

158. Проблема комплексной оценки и прогнозирования последствий техники.

159. Техника и человек – проблемы риска и безопасности современной техники, этика ученого и социальная ответственность проектировщика.

160. Биологические ресурсы мирового океана: региональный и глобальный аспекты.

161. Промышленное рыболовство как синтез технического и биологического знаний.

162. Водные биоресурсы и проблема сохранения биологического разнообразия жизни.

163. Рыбный промысел: биологический, технический, социологический и прогностический аспекты взаимодействия.

164. Рыбный промысел: специфика междисциплинарного взаимодействия научного знания.

165. Традиция и новация в современной морской инженерной деятельности.

166. Роль математики в проектировании энергосберегающих систем на судне.

167. Химия и физика: редукция или интеграция?

168. Междисциплинарное взаимодействие наук в современном пищевом производстве.

169. Строение современной химической теории: методологические аспекты.

170. Взаимодействие техники и технологии в современном рыбнохозяйственном производстве.

171. Книга Б.М. Кедрова «День великого открытия» и её значение для философии и истории химии.

172. Место реакции Белоусова- Жаботинского в химии и в современной науке.

173. Строение современной химической теории.

174. Особенности химической формы движения материи.

175. Стратегии современной химической технологии.

176. Биотехнология: перспективы и проблемы современного этапа науки.

177. Спиновая химия: философско-методологический аспект.

178. Нанохимия и нанотехнология: перспективы взаимодействия.

179. Современная химия экстремальных состояний и новые области взаимосвязи естественных и технических наук.

180. Новые направления современной химии и химической технологии как результат интеграции и синтеза естественнонаучных знаний.

181. Химия и мультидисциплинарные области естествознания: микроэлектроника, биотехнология, экология и медицина.

182. Взаимодействие физиков, химиков, биологов и технологов в науке и системе образования: философско-методологический аспект.

183. Наука в зеркале химии и экологии.

184. Биомолекулярная технология и ДНК-компьютер: перспективы и границы.

185. Продуктивность и эффективность научной деятельнос­ти, способы их измерения и оптимизации.

186. Сущность геохимической концепции биосферы и ноосферы В.И. Вернадского.

187. Экологическая культура и ее роль в преодолении современной кризисной ситуации в современной цивилизации.

188. Химия в структуре ценностей жизни современного индустриального общества.

189. Философия химии как раздел философии науки: специфика определения.

190. Исторические этапы развития химического знание и их значение в познание мира и человека.

191. Принципы химического познания.

192. Познавательные принципы редукции, целостности и контрредукции.

193. Принципы познания сверхсложных объектов в науке.

194. Математизация химии: исторические и философско-методологические аспекты.

195. Химический синтез как метод познания.

196. Междисциплинарное единство научных знаний: гносеодинамический аспект.

197. Проблема лидерства в системе естественных наук.

198. Программа «великих объединений» и синергетика.

199. Основные тенденции формирования науки будущего.

200. Стратегии современной химической технологии.

201. Биотехнология: перспективы и проблемы современного этапа науки.

202. Спиновая химия: философско-методологический аспект.

203. Нанохимия и нанотехнология: перспективы взаимодействия.

204. NBIC –конвергенция и ее мировоззренческое и методологическое значение.

205. Современная химия экстремальных состояний и новые области взаимосвязи естественных и технических наук.

206. Новые направления современной химии и химической технологии как результат интеграции и синтеза естественнонаучных знаний.

207. Химия и мультидисциплинарные области естествознания: микроэлектроника, биотехнология, экология и медицина.

208. Взаимодействие физиков, химиков, биологов и технологов в науке и системе образования: философско-методологический аспект.

209. Основные механизмы этического регулирования биоме­дицинских исследований.

210. Наука в зеркале химии и экологии.

211. Гуманитарная и экологическая экспертиза научных про­ектов: состояние и перспективы.

212. Биомолекулярная технология и ДНК-компьютер: перспективы и границы.

213. Экспертная деятельность в науке и ее функции. Внутрен­няя и внешняя.

214. Сущность геохимической концепции биосферы и ноосферы В.И. Вернадского.

215. Экологическая культура и ее роль в преодолении современной кризисной ситуации в современной цивилизации.

216. Сущность географической формы движения материи в её «неорганическом варианте».

217. Экология как особая сфера научного знания: различные подходы и решения.

218. Специфика и структура экологического знания.

219. Биологическая геоэкология и географическая Биоэкология.

220. Социальная геоэкология и географическая социоэкология.

221. Место географии в решении экологических проблем современности.

222. Объект и предмет геоэкологии.

223. Методологическое значение для географии понятия «географическая картина мира».

224. Проблема пространства и времени в географии.

225. Место географии в генетической классификации наук и ее внутренняя структура.

226. Концепция устойчивого развития (философско-методологический аспект).

227. Информационный аспект взаимодействия человека и природы.

228. Антропоэкология как наука о взаимодействии человека с экосредой.

229. Географическая наука и региональное человековедение.

230. Экологическое образование как фактор оптимизации деятельности людей на окружающую среду.

 

 

Date: 2015-10-22; view: 558; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию