Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема. Грамматика. Местоимение





Практическое занятие №5 по теме «Местоимение», по дисциплине

«Современный русский язык с практикумом»

Цель: определить уровень знаний студентов по теме «Местоимение», умения определять грамматические категории, распознавать местоимения по разрядам, видеть орфограммы в написании местоимений.

Теоретические вопросы:

1.Назовите грамматические категории местоимений. Приведите примеры (2 примера)

2.Семантическая классификация местоимений (разряды местоимений).

3. Как отличить относительные местоимения от подчинительных союзов?

Практические задания:

Задание 1. Выделите в тексте местоимения, укажите начальную форму каждого из них, определите разряд по значению и синтаксическую функцию:

Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.

Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий…

В это лето я узнал наново – на ощупь, на вкус, на запах – много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далекими и непережитыми… А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна таких образов. Какие же это слова?

Это слово (заря), никогда не говорят громко. Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать. Потому что оно сродни той устоявшейся тишине, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. В этот заревой час низко над самой землей пылает утренняя звезда. Воздух чист, как родниковая вода. В заре, в рассвете, есть что-то девичье, целомудренное.

Задание 2.Из задания №1 выпишите каждое местоимение-прилагательное вместе с тем словом, от которого оно зависит; определите, в каких категориях уподобляется местоимение главному слову (в числе, роде и падеже; в числе и падеже; в числе); выделите окончания местоимений.

3. Определите разряд и значение местоимений (личное, личное с указательным значением, личное с притяжательным значением):

Заботиться о нем. Говорить с тобой. Ее лукавый взгляд. Встретить ее. Любить Вас. Беседовать со мной. Помогать Вам. Уважать их мнение. Дружить с нами. Отвечать за них. Читать его стихи. Слушать его. Укрыться под его листвой. Ожидать Вас. Играть с нами. Мирить их. Расстраивать их планы. Бывать у меня. Петь с нами.

Задание 3.Укажите, с каким местоимением (их или них) сочетаются следующие предлоги:

Внутри, для, от, о, мимо, сзади, выше, около, посреди, вне, по поводу, за исключением, лучше.

Задание 4. Выберите правильный вариант сочетания предлога с местоимением:

Вопреки (ему, нему), в противовес (ему, нему), благодаря (ему, нему), вслед (ему, нему), над (им, ним), наперекор (ему, нему).

Задание 5.Выберите правильный вариант:

1.а) по нам, б)по нас – открыли огонь____.

2. а)по вам, б)по вас – я соскучилась___.

3.а)ихний, б)их - ____дело считается главным.

4.а)у нее,б)у ней – и глаза(у____ в) цвет липового меды.

5.а)от нее, б)от ней – от____все можно ожидать.

6.а)внутри их, б)внутри них – внутри___, в комнатах, стояли стулья и кресла.

Задание 6. Вставьте подходящие по смыслу местоимения (всякий, каждый, иной, другой, любой).

1.______хочется иметь свою особую комнату для себя одного.

2.В ком сердце так сотворено, что дружбы и любви не чувствует оно и ненависть дну ко всем питает, - тот________своим злодеем почитает.

3.В________пня и десять лет не вдолбишь того, что_______ловит на полете.

4.______рода возможности открываются и тем, кто откроет для себя профессию ландшафтного дизайнера.

5.________далеко,_______уж в мире нет, со мной одни воспоминанья.

6.Нередко мы того не примечаем, себя в ______охотно величаем.

7.Я не знаю_______признаков превосходства, кроме доброты.

8.Благо – не________жизнь, а жизнь хорошая.

9.Не опыт______мне в жизни явил: надежда – лукавый предатель.

10.Учитесь властвовать собой; не______вас, как я¸поймет, к беде неопытность ведет.

Date: 2015-10-22; view: 858; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию