Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По дисциплине. «Современный русский язык с практикумом»





«Современный русский язык с практикумом»

Цель: определить уровень знаний студентов по теме «Способы

словообразования», их умение пользоваться нормами словообразования, их знания самостоятельных и служебных частей речи, умение выявлять

грамматические ошибки в чужом и в своем тексте.

Ход занятия.

I Повторение лекционного материала по вопросам:

1. Что изучает морфемика?

2. Расскажите, из каких значимых частей состоит слово. Дайте

определение каждой части.

3. Назовите все способы образования слов в русском языке. Приведите

примеры.

4. Выполните упражнение 123, страница 67 по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова,Л.А.Чешко «Пособие для занятий по русскому чязыку»

Задание: определите способ образования слов.

Подснежник, послезавтра, ветвиться, беленький, сверхмощный, безрукавка,

лесостепь, полуфинал, зарплата, эсминец, Тагмет, вуз, керогаз, форс-

мажорный, больной, ура, вышеуказанный, строиться, премиальные.

Образец разбора:

Подснежник-снег(приставочно-суффиксальным способом; г//ж чередуется)

Тагмет-Тагильский металл(сложение начальных частей)

 

II. Снова повторим лекционный материал:

1.Что изучает морфология?

2.Назовите все самостоятельные части речи.

3.Назовите все служебные части речи.

4. Какая часть речи называется междометием?

Охарактеризуйте процесс перехода одной части речи в другую.

1.Кричать караул. 2.Заступить на караул. 3. Караул сменяется

ежечасно. 4. Беспризорный ребенок. 5. Кормить

беспризорных. 6.Бежать сломя голову. 7. Сломав карандаш, он взял

ручку. 8. Несмотря на невзгоды, все надеялись на лучшее. 9. Не глядя по

сторонам. 10.Никаких “ но ”!

Задание: выберите существительные мужского рода.

1.Кофе, 2. толь, 3.мозоль, 4.вуаль, 5.шампунь.

Задание: выберите правильный вариант. Обращайте внимание на

выделенные слова.

1.Он часто (а) ложит, (б) кладет вещи на стол. 2.Он ложится в

больницу.3.Я (а) ощущу, (б) смогу ощутить это, когда сам испытаю

подобное.4.Я (а) побежду, (б) смогу победить, (в) одержу победу. 5.Я (а)

убежу, (б) убеждю, (в) смогу убедить, (г) сумею убедить его в

правильности решения.6. Результаты (а) подытоживовались, (б) подытоживались.

Задание. Вставьте пропущенные буквы, объясняя орфограмму

1. ц…тадель,

2. уч…ный,

3. сгущ…нка,

4. форс-маж…р,

5. ц…п-ц…п,

6. знаменосц…,

7. Люберц…,

8. борщ…к,

9. Троиц…н день,

10. публиц…ст,

11. электифиц…ровать,

12. устриц…,

13. блиц…нтервью,

14. обвинить в подж...ге,

15. прож…г куртку,

16. ч…рствый,

17. трещ…тка,

18. свеж…,

19. танц…вщица,

20. танц…вать,

  1. ж…лоб,
  2. саж…нки,
  3. ц…плячий,
  4. печ…нка,
  5. ж…рдочка,
  6. расч…т,
  7. нарц…с,
  8. ноч…вка,
  9. Скобельц…н,
  10. ретуш…вка,
  11. Ц…млянск,
  12. вакц…на,
  13. пш…нная,
  14. спец…нтернат,
  15. щ…голь,
  16. поч…тный,
  17. облиц…вка,
  18. ц…коль,
  19. палацц…,
  20. ц…котать,

 

4-й семестр (практические работы № (4,5,6,7)

Date: 2015-10-22; view: 856; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию