Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Натурфилософия Ренессанса





 

Натурфилософия Ренессанса обосновывала две идеи:

  1. Идею гелиоцентризма
  2. Идею пантеизма

Гелиоцентризм (от греч. Гелиос – Солнце и лат. центрум – центр) – космологическая теория, согласно которой Солнце является центром вселенной.

Выдвижение теории гелиоцентризма связано с творчеством Николая Коперника (1473-1543). В своем произведении «Об обращении небесных сфер» он высказал положение о том, что Земля, вращаясь вокруг собственной оси, вместе с другими планетами обращается вокруг Солнца.

Дальнейшее развитие принципов гелиоцентризма связано с творчеством немецкого математика и астронома Иоганна Кеплера (1571-1630). Он выдвинул теорию о закономерностях движения планет, которую обосновал математически.

Итальянский ученый Галилео Галилей (1546-1642) путем экспериментальных исследований наглядно подтвердил правильность гелиоцентрического подхода к пониманию мира.

Гелиоцентрическая теория подорвала средневековые представления об исключительном положении Земли и человека во вселенной и послужила мощным фактором дальнейшего развития экспериментально-опытного естествознания.

 

Пантеизм (от греч. Пан – всё и Теос – Бог) – философская концепция, отождествляющая Бога и мир, Бога и природу.

Пантеизм в эпоху Возрождения развивался в двух основных формах:

  1. Религиозно-мистический пантеизм
  2. Натуралистический пантеизм

Религиозно-мистический пантеизм растворял природу в Боге (Бог рассматривался как целое, а природа – как его часть).

Натуралистический пантеизм растворял Бога в природе, распространяя на природу (материальную действительность) все атрибуты Бога (вечность, бесконечность, единство). Т.о. натуралистический пантеизм утверждал, что природа это и есть Бог, и помимо природы Бога не существует.

Наиболее ярким представителем мистического пантеизма был немецкий кардинал, теолог, математик, астроном и философ Николай Кузанский (1401-1464). Основное произведение – «Об ученом незнании». По мнению Кузанского Бог – это Абсолют, тем самым Бог един, вечен и бесконечен. Поскольку Бог бесконечен, его сущность невозможно выразить через понятия, т.к. всякое понятие есть ограничение, указание на границы смысла. Будучи бесконечным, Бог объединяет в себе все мыслимые, возможные противоположности. Т.о. в Боге обнаруживается единство, совпадение, тождество противоположностей.

Человеческое познание включает в себя три этапа:

1) Чувственность – непосредственное восприятие многообразия единичных вещей внешнего мира.

2) Рассудок – сопоставляет и обобщает многообразие чувственных восприятий, подводя их под виды и роды, т.е. под понятия. При этом рассудок руководствуется законами логики: законом тождества и законом противоречия.

3) Разум – мыслит мир в перспективе вечности и бесконечности. Разум постигает мир как единый абсолют, т.е. в качестве Бога. При этом разум обнаруживает тождество, совпадение противоположностей.

 

Видным представителем натуралистического пантеизма был итальянский монах Джордано Бруно (1548-1600). К главным трактатам Бруно относятся философские диалоги "О причине, принципе и едином", "О бесконечности, вселенной и мирах", в которых ставятся проблемы бесконечности мира, его динамического единства и вечности. По мнению Бруно, вселенная (материальный мир, природа) едина, бесконечна, несотворима и неуничтожима. Поэтому Бруно исключает Бога – творца, внешнего и высшего по отношению к природе. Вселенная – это и есть Бог, и помимо природы Бога не существует. Бруно подверг резкой критике догматическое богословие, схоластическую философию и церковную обрядовость. По его мнению, Бог не может требовать от человека больших почестей, чем те, которые мы оказываем ему, изучая законы природы и живя в соответствии с этими законами. Бруно не соглашается с положением гелиоцентризма о том, что Солнце является центром вселенной. По его мнению, у вселенной не может быть центра, т.к. она бесконечна. Бруно полагал, что во вселенной существует множество планет подобных Земле, населенных разумными существами, подобными человеку. Высказав сомнение по поводу некоторых католических догматов, Бруно вошел в конфликт с официальной Церковью. В Венеции он был арестован инквизицией, заточен, перевезен в Рим и там

17 февраля 1600 г. сожжен.

Date: 2015-10-22; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию