Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку. 2. Игровое упражнение Любование, или Дюймовочка





2. Игровое упражнение "Любование", или "Дюймовочка". (перед занятием прочитать сказку "Дюймовочка").

Цель: обучение детей замечать не только свои достоинства, но и достоинства партнера.

Ход: Выбирается Дюймовочка и садится нас тульчик. Каждый "жук", подлетая к "Дюймовочка", должен ласково погладить ее по плечу, голове или рукам и выразить свое восхищение, например: какая ты красивая (прелестная, замечательная, удивительная, чудесная, восхитительная). Или: какие у тебя красивые (волосы, плечи, глаза…).

3. Игра "Конкурс хвастунов".

Цель:

· обучение детей ориентироваться в игре на партнера;

· обучение детей замечать не только свои достоинства, но и достоинства партнера;

· учить детей прислушиваться и присматриваться к другим детям

Инструкция: Сегодня мы с вами проведем конкурс хвастунов. Выиграет тот, кто лучше похвастается, но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь так приятно и почетно – иметь самого лучшего соседа. Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки он совершил, чем может понравиться. Не забывайте, что это конкурс. Выиграет то, кто лучше похвалиться, кто найдет в своем соседе больше достоинств.

Ход игры: Дети садятся в круг в случайном порядке, а взрослый объявляет: "Сегодня мы с вами проведем конкурс хвастунов. Выиграет тот, кто лучше похвастается, но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь так приятно и почетно – иметь самого лучшего соседа. Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки он совершил, чем может понравиться. Не забывайте, что это конкурс. Выиграет то, кто лучше похвалиться, кто найдет в своем соседе больше достоинств".

После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. Здесь совершенно не важна объективность оценки – реальные эти достоинства или придуманные. Не важен так же масштаб этих достоинств – это могут быть новые тапочки, или громкий голос, или аккуратная прическа. Главное, чтобы дети заметили все эти особенности сверстника и смогли не только похвалить его, но и похвалиться им перед другими. Победителя выбирают сами дети, но в случае необходимости взрослый может высказать свое мнение. Чтобы победа стала более значимой и желанной, можно наградить победителя каким-нибудь маленьким призом (картинка, бумажная медаль, значок). Такая организация игры вызывает даже у замкнутого или враждебно настроенного ребенка интерес к сверстнику и явное желание найти у него как можно больше достоинств.

4. Игра "Испорченный телефон"

Цель:

· учить детей прислушиваться и присматриваться к другим детям;

· учить детей воспроизводить чужие слова или действия.

Инструкция: Как интересно рассказал мне Виталик про свои выходные! Хотите узнать, что он делал и что он мне рассказал? Тогда Виталик шепотом, на ушко расскажет об этом своему соседу, а сосед тоже шепотом, чтобы никто другой не услышал, расскажет то же самое своему соседу. И так по цепочке мы все узнаем, что делал Виталик.

Ход игры: Дети садятся в одну линию. Взрослый шепотом спрашивает первого ребенка, как он провел выходные дни, а после этого громко говорит всем детям: "Как интересно рассказал мне Виталик про свои выходные! Хотите узнать, что он делал и что он мне рассказал? Тогда Виталик шепотом, на ушко расскажет об этом своему соседу, а сосед тоже шепотом, чтобы никто другой не услышал, расскажет то же самое своему соседу. И так по цепочке мы все узнаем, что делал Виталик". Взрослый советует детям, как понять и передать, что говорит сверстник: нужно сесть поближе, смотреть ему в глаза и не отвлекаться на посторонние звуки (можно даже зажать другое ухо рукой). Когда все дети передадут свои сообщения соседям, последний громко объявляет, что ему сказали и как он понял, что Виталик делал в выходные. Все дети сравнивают, насколько изменился смысл передаваемой информации.

Иногда дети специально, ради шутки. Искажают содержание полученной информации, и тогда можно констатировать, что телефон совершенно испорченный и нуждается в починке. Нужно выбрать мастера, который найдет поломку и сможет ее устранить. "Мастер" понарошку чинит телефон, и после следующего круга все оценивают, стал ли телефон работать лучше.

Примечание: Если первому ребенку трудно сформулировать четкое сообщение, "запустить цепочку" может взрослый. Начинать игру можно с любой фразы, лучше, если она будет необычная и смешная (например, "У собаки длинный нос, а у кошки длинный хвост" или "Когда птички зевают, они рот не открывают").

5. Игра "Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем".

Цель:

· учить детей прислушиваться и присматриваться к другим детям;

· учить детей воспроизводить чужие слова или действия.

Инструкция: Сейчас вы разобьетесь на 2 группы и придумаете инсценировку какого – либо действия: умывание. Рисование, купание, собирание ягод и т.п. А потом молча покажите по очереди свое действие. Перед каждым показом нужно говорить: "Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем". Другая же команда должна отгадать действие.

Ход игры: Дети разбиваются на небольшие группы (по 4-5 человек), и каждая группа с помощью взрослого продумывает инсценировку какого – либо действия (умывание, или рисование, или собирание ягод). Дети должны сами выбрать сюжет и договориться, как они будут его показывать. После такой подготовки каждая группа молча показывает своё действие. Каждый показ предваряется известной фразой: "Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем". Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они делают и где находятся. После правильного угадывания актеры становятся зрителями, и на сцену выходит следующая группа.

6. "Петушок" расстается с друзьями (медленно поет песню – прощание):

 

Занятие № 15.

Коррекционные задачи:

· дать непопулярному, обособленному ребенку возможность самому выразить поддержку другим, помочь им в игровых затруднительных обстоятельствах;

· установление положительных взаимоотношений между участниками группы.

1. "Петушок" зовет всех играть (кукла драматизации – "петушок" поет веселую песню приглашение):

2. Игра "Живые куклы".

Цель: установление положительных взаимоотношений между участниками группы.

Инструкция: Разбейтесь на пары по цвету глаз. Теперь послушайте меня. Помните: когда вы были маленькие, многие из вас верили, что ваши куклы (зайчики, мишки) живые, что они умеют говорить, просить, бегать. Давайте представим, что один из вас превратился в маленького ребенка, а другой в его куклу – куклу – девочку или куклу – мальчика. Кукла будет что-то просить, а ее хозяин должен выполнять все ее просьбы и заботиться о ней.

Ход игры: Дети разбиваются на пары несколько необычным способом: им предлагается заглянуть в глаза друг другу и найти себе партнера с тем же цветом глаз, как и у тебя самого. Это вызовет затруднения, можно им помочь. После того как пары были образованы, можно объяснить содержание игры: " Помните: когда вы были маленькие, многие из вас верили, что ваши куклы (зайчики, мишки) живые, что они умеют говорить, просить, бегать. Давайте представим, что один из вас превратился в маленького ребенка, а другой в его куклу – куклу – девочку или куклу – мальчика. Кукла будет что-то просить, а ее хозяин должен выполнять все ее просьбы и заботиться о ней". Взрослый предлагает понарошку помыть кукле ручки, покормить ее, погулять с ней, но предупреждает, что хозяин должен выполнять все капризы куклы и не заставлять ее делать то, что она не хочет. Когда дети примут игровую ситуацию и увлекутся, пускай продолжают играть сами. Через некоторое время дети меняются ролями.

3. Игра "Гномики"

Цель:

· дать непопулярному, обособленному ребенку возможность самому выразить поддержку другим, помочь им в игровых затруднительных обстоятельствах;

· установление положительных взаимоотношений между участниками группы.

Оборудование: колокольчики по числу участников, один колокольчик испорченный (не звенит).

Инструкция: Ребята, давайте с вами поиграем в гномиков. У каждого гномика есть волшебный колокольчик, и, когда он звенит, гномик приобретает волшебную силу – он может загадать любое желание, которое когда – нибудь исполнится. Давайте послушаем, как звенят ваши колокольчики! Каждый из вас по очереди будет звенеть и загадывать свое желание, а мы будем слушать. Ой, а что же делать? У Вали не звенит колокольчик! Это такое несчастье для гномика. Он теперь не сможет загадать желание… Может, мы его развеселим? Или подарим что-нибудь вместо колокольчика? Или попробуем выполнить его желание? А может, кто-нибудь уступит на время свой колокольчик, чтобы Валя мог позвенеть им и загадать свое желание?

Ход игры: Взрослый предлагает детям поиграть в гномиков. У каждого гномика есть волшебный колокольчик, и, когда он звенит, гномик приобретает волшебную силу – он может загадать любое желание, которое когда-нибудь исполнится. Дети получают колокольчики (одному из них достается испорченный). "Давайте послушаем, как звенят ваши колокольчики! Каждый из вас по очереди будет звенеть и загадывать свое желание, а мы будем слушать". Дети по кругу звенят своими колокольчиками, но вдруг оказывается, что один из них молчит. "Ой, а что же делать? У Вали не звенит колокольчик! Это такое несчастье для гномика. Он теперь не сможет загадать желание… Может, мы его развеселим? Или подарим что-нибудь вместо колокольчика? Или попробуем выполнить его желание? (Дети предлагают свои решения.) А может, кто-нибудь уступит на время свой колокольчик, чтобы Валя мог позвенеть им и загадать свое желание?

Обычно кто-то из детей предлагает свой колокольчик, за что, естественно получает благодарность товарища и одобрение взрослого.

4. Игровое упражнение "Встреча"

Цель: установление положительных взаимоотношений между участниками группы.

Ход: Дети разбиваются на пары, обнимают друг друга, как бы встречаются, и радуются.

5. "Петушок" расстается с друзьями (медленно поет песню – прощание):

 

Занятие № 16.

Коррекционные задачи:

· дать непопулярному, обособленному ребенку возможность самому выразить поддержку другим, помочь им в игровых затруднительных обстоятельствах;

· установление положительных взаимоотношений между участниками группы.

1. "Петушок" зовет всех играть (кукла драматизации – "петушок" поет веселую песню приглашение):

2. Игра "На мостике"

Цель:

· дать непопулярному, обособленному ребенку возможность самому выразить поддержку другим, помочь им в игровых затруднительных обстоятельствах;

· установление положительных взаимоотношений между участниками группы.

Оборудование: 2 веревочки.

Инструкция: Представьте, что вы находитесь по разные стороны горного ущелья, и вам нужно обязательно перейти на другую сторону. Через ущелье перекинут тонкий мостик. По мостику могут идти только два человека с разных сторон (иначе мостик перевернется). Задача заключается в том, чтобы пойти одновременно навстречу друг другу и перейти на противоположную сторону, не заступив за черту (иначе упадешь в пропасть).

Ход игры: Перед началом игры создается воображаемая ситуация. Взрослый разделяет всех детей на 2 группы, разводит их по разные стороны и предлагает представить, что они находятся по разные стороны горного ущелья, но им нужно обязательно перейти на другую сторону. Через ущелье перекинут тонкий мостик (на полу кладутся две веревочки, расстояние между ними 30 – 40 см.) По мостику могут идти только два человека с разных сторон (иначе мостик перевернется). Задача заключается в том, чтобы пойти одновременно навстречу друг другу и перейти на противоположную сторону, не заступив за черту (иначе упадешь в пропасть). Участники разбиваются на пары и осторожно проходят по мостику навстречу друг другу. Остальные следят за их движением и болеют. Тот, кто наступит за черту, выбывает из игры (падает в пропасть).

Успешное выполнение этой задачи возможно только в том случае, если кто-нибудь из пары уступит дорогу своему партнеру и пропустит его вперед.

3.Игра "Старенькая бабушка"

Цель:

· дать непопулярному, обособленному ребенку возможность самому выразить поддержку другим, помочь им в игровых затруднительных обстоятельствах;

· установление положительных взаимоотношений между участниками группы.

Инструкция: Разделитесь на пары, один из вас будет бабушкой или дедушкой, а другой – внуком (внучкой). Внуки и внучки должны перевести бабушек и дедушек через дорогу к врачу, чтобы их не сбили машины. Пока одна пара переходит, остальные – это машины, а я – доктор.

Ход игры: Перед игрой дети делятся на пары, в которых один берет роль бабушки (дедушки), а другой – внука (внучки). Бабушки и дедушки очень старенькие, они ничего не видят и не слышат. Но их обязательно нужно привести к врачу, а для этого нужно перевести их через улицу с очень сильным движением. Внуки и внучки должны перевести их через дорогу так, чтобы их не сбила машина.

Улицу обозначают. Несколько детей играют роль машин, бегая туда - сюда. Поводырям нужно уберечь старичков от машин, провести через опасную дорогу, показать доктору, купить лекарство и привести обратно по той же дороге домой.

Date: 2015-10-22; view: 394; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию