Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двадцать пять?





Или сто двадцать пять?

Сколько жадных?

Смотрим тщательно.

Жадных нет?!

Замечательно!

Медведь благодарит детей за интересный и полезный урок в Школе игрушек. Дети желают ему быть вежливым, добрым, скромным, щедрым.

Ведущий предлагает отдохнуть и посмотреть инсценировку (роли исполняют заранее подготовленные дети).

Инсценировка сценки "Петушок и Птичка"

Ведущий: Жили – были Петушок и Птичка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Птичка не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись от друг друга. (Обращается к детям, исполняющим роли.) Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!

Птичка: Я с Петушком мириться не буду. Он невежливый. Я сказала ему: "Здравствуй!", а он не ответил.

Петушок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Птичка: Ноя же сегодня сказала: "Здравствуй!"

Петушок: Ну и что. У меня вчерашнее не кончилось.

Ведущий Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?

Петушок: Нет, я не хочу, чтобы она болела!

Ведущий А что же ты для нее "здравствуй" пожалел? Ведь "здравствуй" – это значит будь здоров, не болей!

Петушок: Птичка тоже не очень – то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: "Эй, ты!"

Ведущий: Значит вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Петушок. Прости меня, Птичка! Я всегда буду здороваться!

Птичка: И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой!

Ведущий: Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.

По окончании инсценировки ведущий предлагает детям решить проблемные ситуации:

1. Воспитатель попросил Катю отнести в соседнюю группу книгу. Катя вошла в комнату и сказала…

2. Дима принес в д/с новую настольную игру и положил…

 

Занятие № 13.

Коррекционные задачи:

· обучение детей способам диалогического общения;

· обучение детей ориентироваться в игре на партнера;

· развитие чувства эмпатии;

· аргументировать согласие (или несогласие) с действиями партнера;

· вежливо и доброжелательно обращаться к партнеру – сверстнику.

1. "Петушок" зовет всех играть (кукла драматизации – "петушок" поет веселую песню приглашение):

2. Игра "Найди звук С" ( парами)

Цель:

· обучение детей ориентироваться в игре на партнера;

· обучение аргументировано выражать согласие (или несогласие) с действиями партнера.

Оборудование: 20 картинок (сюжетных или предметных), на которых изображены действующие лица и предметы, в названиях которых есть звук С (собака, снеговик и т.п.)

Инструкция: Вам нужно объединится по парам и вместе рассмотреть открытки, выбрать те, в названиях которых слышится звук С. Первый играющий рассматривает открытку и определяет. Есть лив обозначенном предмете звук С. Задача второго играющего: подтвердить (или опровергнуть) и объяснить почему. По ходу игры меняйтесь ролями.

Ход игры: Ведущий (объясняя содержание игры, игровые правила, обращается к первому играющему). Что изображено на картинке? (Ответ.) Есть ли в этом слове звук С? (Ответ.) Ты согласен? (ко второму играющему). Проверь. (Вместе произносят слово с выделением заданного звука.) Теперь твой ход. Что здесь нарисовано? Есть ли в этом слове звук С? (Ответ.)Согласен (К первому партнеру.) Проверь. Теперь играйте самостоятельно.

Примечание: очень важно, чтобы играющие аргументировано доказывали согласие (или несогласие), самостоятельно менялись ролями. Если они забывают об этом. Взрослый включается в игру и подсказывает очередное действие.

3. Игра "Что попало нам в роток, что попало на зубок?" (парами)

Цель:

· обучение детей способам диалогического общения;

· обучение детей ориентироваться в игре на партнера;

· обучать детей вежливо и доброжелательно обращаться к партнеру – сверстнику.

Оборудование:

· тарелки (по 1 на каждую пару детей);

· блюдо с овощами и фруктами;

· вилки (по 1 на каждую пару детей);

· нож;

· салфетка.

Инструкция: Видите у нас на столе лежат овощи и фрукты… Назовите мне их. А теперь, Виталик, закрой глаза, открой рот. Скажи, что попало в роток? Что попало на зубок? Это овощ или фрукт? А теперь, Виталик, возьми вилочку и скажи Маше: "Закрой глаза, открой роток. Что попало на зубок?...

Ход игры: Ведущий, сервирует стол, устланный салфеткой, ставит блюдо с овощами и фруктами, и предлагает назвать детям эти овощи и фрукты. Потом разрезает их на ломтики и выкладывает на тарелки, приготавливая по 1 тарелке на каждую пару детей. Потом говорит: "Как мы будем играть? Вот, Виталик, закрой глаза, открой рот. Скажи, что попало в роток? Что попало на зубок? Это овощ или фрукт? А теперь, Виталик, возьми вилочку и скажи Маше: "Закрой глаза, открой роток. Что попало на зубок?..."

Взрослый предлагает так поиграть каждой паре детей, подсказывая вначале очередность игровых и речевых действий шепотом. Затем предоставляет детям возможность играть самостоятельно.

4. Игра "Снеговики".

Цель:

· обучение детей способам диалогического общения;

· обучать детей вежливо и доброжелательно обращаться к партнеру – сверстнику.

Оборудование: На каждую пару детей - 2 аппликации одинакового размера, но составленные из разнообразных геометрических форм разного цвета (у одного снеговика глазки синие, у другого – черные; у одного – на голове красное ведерко, у другого – оранжевое; разного цвета пуговки – синие, зеленые. Два конверта, в которых неравное количество геометрических форм.

Инструкция: Ребята, вам надо объединившись по парам, выложить аппликацию по образцу из имеющихся материалов, если чего-то не будет хватать, то нужно вежливо обратиться к товарищу за недостающим материалом. Вежливо – это значит надо назвать по имени, используя обязательно слово "пожалуйста".

Ход игры: Взрослый раздает конверты с материалами и предлагает составить аппликации по образцам. В конвертах геометрические формы. Обращается внимание: если каких-то деталей не хватит, они в конверте партнера. В процессе работы дети должны иметь возможность свободно общаться, комментировать свои действия, обмениваться материалами, не забывая при этом волшебного слова "пожалуйста". Если что-то не получается, взрослый подсказывает. В конце игры дети проверяют друг друга и по необходимости поправляют ошибки.

5. Психогимнастическое упражнение "Дождь в лесу"

Цель: развитие чувства эмпатии.

Ход: Дети становятся в круг, друг за другом – они "превращаются" в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия: "В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держаться корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни."

6. "Петушок" расстается с друзьями (медленно поет песню – прощание):

 

Занятие № 14

Коррекционные задачи:

· обучение детей ориентироваться в игре на партнера;

· обучение детей замечать не только свои достоинства, но и достоинства партнера;

· учить детей прислушиваться и присматриваться к другим детям;

· учить детей воспроизводить чужие слова или действия.

1. "Петушок" зовет всех играть (кукла драматизации – "петушок" поет веселую песню приглашение):

Всех ребят зову,

Date: 2015-10-22; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию